духовность - религия - церковность
=..естественный процесс (??)
[=..!натурально!]
--
духовность - основа,
религия - система;
..
церковь - институт
..
церковность - политика+религия.
--
чучуть из историографии аналовв:
..
иконографическый канон как первая ступень к познанию духовных интенций,
выраженных вслух - наружу - на публику, для общества, на обозрение народу.
--
**
..
и уж какие далее сопутствующие корыстные алчные меркантильные - подспудные
цели преследовались соотв. со стороны правящих верхов - монархов, жрецов ..
аристократии и пр., и, последствия такой `промывки мозгов` на этой духовной
почве - ниве , которая приобрела сначала ярый религиозный, а потом и остро ..
храмово-церковный институциональный - политическый статус идеологического
судебного органа - аппарата по форматированию, контролю, в общем управление
(манипуляции) - этим самым собственно народом. - простым людом, профанным,
которому нужна мифология, которая трансформировалась в симфонию политико-
религиозный соотв. тандем - власть+религия(церковь).
ежели не привязываться к церковности (политике), то духовность таки есть всё
равно в религиях мировых - только надо меж строк читать писания - в оригиналах.
т.к. изначально религия была как наука о духовности наверное всё же. но не долго,
пока ушлые политики не перехватили, захватили такую соблазнительную идею -
идеологию для управления (манипуляций) народом - становящейся и `опиумом для
народа` и, одновременно - кабалою для них же.
спасения (временные) послабления железной хватки дракона "политика+церковь"
происходили во времена реформ церковных. инициаторами их были сами монархи
- для которых в определённый момент духовенство в лице всевозможных жрецов -
начинало представлять реальную опасность - становились опозициею или по крайней
мере потенциал такой был - с накоплением влияния, могущества. т.е. церковь как бы
конкурировала с официальноей властью светскоею. и в этот момент - когда `жаренным
таки начинало попахивать` - истеблишмент срочно задумывался о церковной соотв.
реформе. политики переформатировали существующий пантеон богов и назначали
одновременно и более нейтральных и универсальных богов - которым и сами готовы
подчиняться - т.е. как бы и сравняться с народом - проявление демократического
послабления - заря демократии - республики, и выступить в компромиссном некоем
качестве - "первого среди равных" - для того чтобы избавиться от авторитарности
локальных богов, которые обитают в храмах и церквах и соотв. упразднить институт
храма/церкви как таковой. возврат толи к язычеству (опционально, по желанию,
на выбор - фолклор), толи форме около- (полу-) ..атеизма / агностизма. в любом случае упрощение / опрощение церковных культов происходило явно и очевидно. такой
естественный процесс - сглаживал, избавлял от ..`избыточных потенциалов`, культа
- церковных сановников и жрецов, как посредников - ..`менеджмента (/менеджеров`)
между соотв. богами и людом.
может на самом деле - сама природа , а то и бог - привёл (естественным путём) к таким переменам. если исходить из теории `эволюционного подхода` в антропогенезе и/или социогенезе, (вообще ..биогенезе) - то всё вполне объяснимо, ясно и понятно становится. иначе - всё путано и спонтанно, хаотично, случайно как бы; можно списать на ситуативность разве что.
таким образом это очередное доказательство - подтверждение собственно вышеупом.
теории эволюции - естественного процесса - толи природы и бога, толи бога-природы.
из этого также можно принять что бог - не есть персона - как принято понимать в иконо-графическоем представлении как правило. а толи сущность некая, которая творит - в т.ч. природу и т.д. ; толи сама природа = бог. а природу как то квалифицировать не просто; природа - это и стихия и энэргия, космос и/или вселенная вся, и т.д. и т.п. в общем абстрактное нечто : мыслимое - чувствуемое - выразимое, человеком - нами.
что-то что выше нашего понимания. `система не может понять систему её породившую`
- или как то так звучит трактовка этой мысли о непостижимости сущностей более высших соотв. чем человеческая природа, человек.
человек сам ..`1первый среди равных` - "царь среди животных", но и над ним есть свой.
и почему это должно удивлять ?!
просто надо понаблюдать. кое-что становится-таки на какие-то свои места - в структуре сложной мироздания. человек сложнее становится. и сложность нескончаема.
природа
бесконечна, неиссякаема. вечно бытие: бог // природа // ..бог-природа,
..`бого-природа` оо
..имманентное ..нечто ..оо..
Свидетельство о публикации №219011001281