Вечереет...

 
 Луг радует всеми оттенками зелени. Я прислушиваюсь к соловьям. Они неистовствуют в придорожных вербах. За мной увязался чибис. Он ходит кругами над лугом и кричит, как чайка, но пронзительней. Вся долина переливается птичьими голосами. Устроившись в гнёздах, они провожают солнце, радуясь прожитому дню. И только этот чибис мечется в небе. Сначала я думал, что он отвлекает меня от своего дома. Но он улетел вдаль, и снова вернулся. Одна неприкаянная душа.
  Я вспомнил, что Чехов писал об этом крике, как о жалобе, и подумал, может быть он действительно жалуется мне. Возможно, вчера во время покоса разорили его гнездо. И вот он негодует на людей. А может быть погибла его подруга, и он, одинокий, зовёт её и не понимает,почему она не летит на его призыв. Но вот и сам он устал кричать и кружит уже молча в стороне серой тенью.
  А из рощи какая-то птица длинным приятным свистом окликает меня. Кричит что-то очень похожее на моё имя:"Витя-витя-а-а-а".
  Тучи сгустились над горизонтом. Из них, из мрачных, каплей крови провисло солнце и тут же скрылось за стеной мглы. А через пять минут тучи уже надо мной - нависают черными плоскими днищами. Быстро темнеет. В луже металлически сверкнула луна.


Рецензии