Глеб Дейниченко о себе

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БИОГРАФИЯ ГЛЕБА НИКОЛАЕВИЧА ДЕЙНИЧЕНКО, написанная им самим
Чтобы понять, кто я и что я, необходимо вглядеться в мою родословную. Я православный, но начну с материнской линии, поскольку она проще и короче.
Прадед  мой по матери  Пётр Шатов был мещанин и классный паровозный машинист. Прославился тем,  что в тревожное время  народовольческого  террора вёз  августейшую семью Александра Третьего в Таганрог и обратно. За что был был высочайше   награждён, освобождён от всех повинностей,а дети его  получили разрешение учиться во всех государственных учебных заведениях на казённый кошт.
Дочь его,моя бабушка Эмилия Петровна, живя в Таганроге, девочкой бегала в колониальную лавку Чеховых, где  грустный гимназист Антоша отпускал покупателям  селёдки и прочие товары. "Отменные  были у них селёдки"-, рассказывала бабушка.
Муж её, мой дед Иван Павлович Полтавченко  служил  по телеграфному ведомству. Он первый ставил телеграфные аппараты  Бодо  в Туркестане, за что был награждён личным дворянством.
Всех их прихлопнула революция.
Ипостась  фамилии Дейниченко:  украинский повстанец с дубиной. Деды по отцу- из запорожских казаков. После разорения Сечи они переселились в заволжские сторожевые заставы под Царицын. Были в роду есаулы, хорунжие, урядники. Дедушка Пётр был атаманский писарь, имел  14 детей. Один из них, Николай- мой отец. Казачий офицер. Во время смуты 1917 года понял, что против рожна не попрёшь, и пошёл служить в Красную Армию. В 1930-х, спасаясь от сталинских репрессий, подался из Москвы в азиатские пески. Здесь , в Бухаре,в Узбекистане, 12 августа 1938 года родился я. Друзья отца, узбеки,нарекли  меня в честь великого поэта Востока- Бедиль.
Потом мы побежали дальше, в Таджикистан, в Сталинабад. Отсюда отец ушёл на войну и гнил в плену вместе с генералом Карбышевым. В Маутхаузене  видел его  ужасную казнь. Потом  сидел три года в советском концлагере. В военное училище меня как 
 "сына предателя Родины" не приняли, и я поступил в Таджикский госуниверситет на историко- филологический  факультет.
И в школе, и в университете читал запоем  всё: русскую и зарубежную классику, философию- Соловьёва, Хомякова, Ильина,Розанова, Бердяева и , конечно,Библию  на церковнославянском языке.
Стипендия в 24 р.- смех, а в доме  нищета. Подался  в спорт. Стал чемпионом, мастером, получил  спортивное образование. Спорт кормил  не в пример лучше.
Работал на республиканском и Всесоюзном радио. Объехал полстраны по командировках радиостанции "Юность". Весёлое  было время, хрущёвская  оттепель.
Затем перебрался в солидную контору- отделение  ТАСС в Таджикистане. И засел там на 20 лет. ТАСС - это подёнка. Я пахал. Был отмечен  наградами  ТАСС,  Почётной грамотой Президиума Верховного  Совета  Таджикистана. Орден  "Знак Почёта" мне вручить  не успели: в республике началась гражданская война. Не успела  выйти и написанная тогда  моя повесть  "Под солнцем" о детстве, о школе. Стихи я тоже  писал во множестве, но не печатал.
Однако  война разгоралась. Братья-таджики  всерьёз резали друг друга. Пришло время убираться  из солнечного края,  где было прожито полвека.
Нас,русских,выдавили из республики. Но я не обижаюсь. Советы вторглись в чужой монастырь. Растоптали  национальную  культуру и религию, развратили быт народа простого и наивного. И вот бумеранг возвратился.
Мы переехали в Тульскую область, в село Ханино. Началась деревенская  жизнь: печь,дрова, морозы, служба в районной газете  "Светлый путь". Здесь  я и начал публиковать свои стихи по настоянию жены ,тоже профессиональной журналистки Веры Владимировны Дейниченко. Она стала  и инициатором моего  первого стихотворного сборника "Созвездие Льва"( я Лев  по гороскопу).
В партии коммунистов никогда не состоял,об отношении  к ней достаточно высказался в стихах и прозе.Развал Союза считаю  закономерным. Людей, конечно, жалко. Над нами по- прежнему экспериментируют  продажные политики.
19.11.2005.
( Из книги "Время Александра Ермакова".Историко-биографическая повесть. Калуга, издательство  АКФ "Политоп",2006)


Рецензии
НАТАЛЬЯ МЕЛЬНИКОВА
Хорошая биография. Честный тон. Оптимист. Никого не ругает.Принимает жизнь как есть. По скупым мазкам очевидно - хороший человек писал свою биографию, серьезный.
Людмила Синицына Просто, четко, как отчет. А за всем этим, за каждым предложением -- целая история!!!!!

Вера Дейниченко   11.01.2019 19:45     Заявить о нарушении