002. Одноклеточные. Роман

002. ТЕПЕРЬ СЕРЬЁЗНО, ХОТЯ ЭТО И ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЯ.

    Хотя это и роман, но состоит он из отдельных повестей. Отдельных рассказов.
     Можно сказать, что это роман в повестях.
    Скажу что всё выдумано?
     Не поверите.
     И правильно сделаете.
    Всё в повестях романа чистая, рафинированная  правда.
     А вот сам роман, выдумка.
     Литературное творчество.
    Имена действующих лиц придуманы.
    Декорации тоже другие.
    Даже время действия перемешано в невообразимом порядке, и искривлено пространство,  в котором всё происходит.
     Для умных людей, чтение будет полезно.
     Дуракам для прочтения не рекомендуется.
     Но которых сразу предупреждаю.
     Не пытайтесь себя в героях и персонажах Романа выискивать.
     Отдельные лица просто не заслужили даже такой славы.
    Ибо даже негодяи, узнавая себя в тех или иных сюжетах, как подсказывает мне личный опыт предыдущего писательского занятия, требуют не опровержений, а добавлений, которые со сто процентной уверенностью позволят их узнать, распознать и идентифицировать.
      Более того.
     Все эти повести, не моего пера дело.
      Я просто все их объединил в один роман, в одно литературное произведение.
     И потому, как по отдельному дереву нельзя судить о всём лесе, так и по отдельным повестям, нельзя, и даже вредно судить о  всём романе в целом.
      Роман?
    Это да.
    Это моё.
    Каждая повесть по отдельности?
     Увольте.
    Не  мною придумано.
    Но что-то подсказывает мне, что именно всё так и было.
    В каждом отдельном случае было всё именно так, и никак иначе.
    И если кто видит по другому, то не моя забота, что вы луну видите так, а Я увидел с другой, с её тёмной стороны.
   И снова не факт, что именно вы видите события в повестях со светлой стороны, а Я с тёмной.
     Может даже всё и совсем наоборот?

   В порядке предоставления дополнительной информации своему читателю, сразу же докладываю.
     У меня есть камин.
      Когда мне принесли и передали через случайного человека толстую тетрадку с исписанным мелким почерком, почему-то исполненным фиолетовыми чернилами текстом без всяких пробелов и отступов, то первое, что пришло мне на ум, что уж не подобно ли это «Рукописи найденной в Сарагосе»?*
     Напомню  что, в неоконченном  романе Яна Потоцкого, один офицер случайно нашел  на войне рукопись, и она его заинтересовала.
      Не буду вдоваться в подробности содержания классики, если интересно, то можете перечитать ешё раз и сами.
      Важно другое.
      Другое важно, это то что, если Ян Потоцкий просто не успел закончить свой роман, дополнив обстоятельствами жизни мистику своего произведения, то мой роман ни физически, ни виртуально завершить невозможно.
     В этом отношении даже Сказки тысячи и одной ночи нам не пример для подражания.
      Просто однажды придётся поставить точку. Но эта точка вовсе не будет означать  того, что переведутся по жизни сами “Одноклеточные”.
_________________________
* Рукопись, найденная в Сарагосе – польский роман на французском Яна Потоцкого. Впервые напечатан в 1797 году, а попом, до 1815 года дописывался и дополнялся. Роман произвёл впечатление даже на Александра Сергеевича (Пушкина).
     Автор романа, Ян Потоцкий – польский граф из рода магнатов Потоцких. 1761-1815.

Одноклеточные. Роман в рассказах. 002

********************
001. Предисловие./http://www.proza.ru/2019/01/08/1793
002. Вместо предисловия./http://www.proza.ru/2019/01/10/1533


Рецензии