Дежуоный Ангел часть 2

“Странно… Странное состояние. Что со мной ?” - подумал Ангел, сидя на скамейке в небольшом красивом парке, разбитом прямо посреди шумного города, задумчиво наблюдая за веселой шумной стайкой малышей, радостно и беззаботно копошащихся в ворохе осенних листьев.
“Неужели на меня так подействовало расставание со Стариком ?”. Ангел вздохнул. Грустно все это…- продолжил он. Грустно и несправедливо. И почему у них все так устроено ?!“.
Он вспомнил Старика, с которым его связывала долгая многолетняя дружба. Она началась, когда ему ещё совсем неопытному только начали поручать дежурства и в качестве особого задания, которое впрочем на тот момент Ангел расценил как нагрузку к его основной работе, дали направление на сопровождение Старика. Теперь он понимал почему.
“ Все таки он был удивительный!“- подумал Ангел, и его сердце наполнилось радостью воспоминания о проведённых со Стариком многочасовых беседах, диспутах и спорах о жизни и смерти, загадках природы и тайнах истории, о его рассказах про дальние экспедиции и путешествия, о его большой любви к своей жене, с которой у них было одно сердце на двоих, о его простых с виду и по сюжету картинах, но  поразительно  тонких, почти прозрачных в своём исполнении и одновременно объемных, распахнуто бескрайних и как будто наполненных свежим ветром и мягким, сияющим, льющимся светом. Таким же светом сияли и глаза Старика. Ангел знал, что это за свет. Хорошо знал. “ А знал ли Старик ?”.
“Удивительный ! - снова подумал Ангел. Как донёс он этот свет через все перипетии, что прошёл ?  А ведь у него было много испытаний... Но не растерял, сохранил и приумножил”.
За время своей работы Ангел повидал разное, но всякий раз не переставал  удивляться людям: они то восхищали его своей смелостью и отвагой, самопожертвованием и состраданием, милосердием, своими талантами, волей к жизни и своим безудержным стремлением к новому и неизведанному, своим умением любить и хранить верность настоящей дружбе, то огорчали своим унынием и дремучестью, алчностью и злобой, завистью и ненавистью, неукротимой жаждой наживы и стяжательством. Всего и не перечесть ! Но более всего его поражало, как они, часто сами того не ведая, гасили или разжигали в себе Свет!
“ Да…- продолжал размышлять он. Прав был мой Куратор, когда говорил мне, что лучшей Школы я не найду. Многому они меня научили. А Старик особенно. Какие бы они ни были, я люблю их.”
Он снова вспомнил Старика и улыбнулся.
“Ну ничего… Скоро все будет иначе ! Я это точно знаю. Проект “Вечность” уже запущен. Все будет по-другому !” - подытожил он.
Вдохнув полной грудью свежий осенний воздух, он потянулся, закинул голову и устремил свой взгляд в прозрачное голубое небо. Лучи осеннего солнца ещё дарили тепло, под ногами прохожих шелестели облетевшие листья, откуда-то негромко  доносились звуки музыки и детский смех. Где-то  шумел полный суеты город. Ангел закрыл глаза и погрузился в это незатейливое, но такое приятное сейчас звучание повседневной жизни людей.
-Ты спишь ? - вдруг услышал он детский голос.
Встрепенувшись всем телом от неожиданности, Ангел вынырнул из своей дремы, и  резко повернул голову. Рядом с ним сидела девочка лет четырёх. Ангел с удивлением посмотрел на неё. “ Она здесь и была ?! Ничего не понимаю…Я сегодня  не такой, как обычно.”- подумал он. Потом потёр лоб и немного смущаясь, пробормотал:
-Я ? Нет...Так … Задумался.
-Так странно ты думаешь!- протянула она и с улыбкой  посмотрела  на  него. Я уже  давно  здесь  сижу. Даже  замёрзла  немного ! Мама наверное скажет, что я простыну, будет поить меня горячим молоком с мёдом. А я его не люблю. Оно противное!
Немного помолчав, она придвинулась к нему еще ближе и заглядывая в глаза, встревоженно спросила :
-У тебя грустные глаза.Тебе грустно? У тебя что-то случилось?! Да? Тебе нужна помощь?!
Ее голосок вспорхнул лёгкой птичкой и унёс, произнесенное “помощь” на какую то необыкновенную высоту, а из глубины  ее больших сияющих глаз поднялась мягкой уверенной волной недетская мудрость и решимость.
Ангел молча смотрел на неё. Его сердце  наполнилось теплом. Тем особенным теплом узнавания. “ Наша,” - улыбнулся он про себя.
Небесно-голубые бездонные словно небо распахнутые глаза девочки  лучились светом. “Как и у Старика “,- подумал он. Столько света в них! Совсем малышка, но уже мудрая. И сколько в ней любви !”
-Да…Немного грустно. Я потерял своего хорошего друга,- ответил он. Но это пройдёт.
Девочка молчала. Она внимательно смотрела на него и о чем то думала. Помедлив, она протянула свою маленькую ручку  и дотронулась ладонью до его щеки.Теплая волна, идущая от её маленькой ладошки, пробежала по щеке Ангела и мягко, но ощутимо опустилась в сердце. “ Ого!- пронеслось в его голове. Какая сила!-с восторгом подумал он. Даже меня пробрало! “
 Вдруг, в ее глазах мелькнула догадка, ее глаза распахнулись ещё шире, и она почти шёпотом проговорила:
-Я знаю...Я знаю кто ты ! Ты ангел! Ты снился мне ! Я рассказывала маме, но она не поверила мне. Но… Но разве Ангелы могут грустить ?!
В ее голосе было столько удивления, радости и недоумения ,что Ангел не смог удержаться и рассмеялся.
-Всякое бывает, мой маленький друг. Но мне уже намного лучше. Это ты помогла мне. Ты знаешь ? - лукаво спросил он.
Девочка ничего не отвечала и только продолжала смотреть на него. Она как будто слушала и слышала  что-то внутри себя. Это что-то дало ей подсказку , и она медленно и с какой-то особенной бережностью перевела свою маленькую ладонь на грудь Ангела. Он замер. Какое-то время они так и оставались в полном молчании и внешнем бездействии. 
-Я буду твоим другом. Хочешь?- вдруг весело проговорила она.Тебе не будет со мной грустно. Правда! Вот увидишь! Мы будем с тобой играть и рассказывать друг другу разные истории. Знаешь сколько я всего знаю ?! - щебетала она.  Мама  правда  говорит, что я  выдумщица, но  я знаю, что это не выдумки. А расскажешь мне про твоего друга? Он был хороший твой друг.
Ангел улыбался. В нем разливалось безбрежное море любви к этой незнакомой, но уже  такой  близкой  маленькой  девчушке.
-Очень… Очень хочу мой маленький друг! - сказал Ангел и обнял её. Я всегда буду с тобой. Всегда.

P.S.: Ну… Что я вам говорил ? - поворачиваясь к Совету, удовлетворенно проговорил Куратор. Он совершенно особенный этот маленький Ангел. Она уникальная! Да и он уже готов к новому сопровождению. Наставничеству. Старик здорово помог ему.


Рецензии