Автостоп, или You look wonderful tonight

- О, Сергеич вернулся! Где пропадал?
- Да в больничку укатали, прикинь, типа бухаю много. Вот вчера выпустили.
- То-то рожа круглая, отожрался на пайке больничной, а?
- Ладно, есть чо?
- Давай, махни, да ждать будем, вдруг чего наклюнется.
Эд махнул полстакана мутной дряни из пятишки, осмотрелся. Мда, диспозиция та же. Автостоп – так это называлось. Они толклись здесь каждый день, потерянные и забытые, но еще на что-то способные, ждали клиентов. Авось кому нужна рабсила попроще и подешевле. Иногда везло, срубали денег, иногда клиент кидал – а чего с ними церемониться, шлак же, пережеванные и выплюнутые городом отходы, мусор. Иногда кто-то вообще пропадал, интересоваться, куда, было не принято.
Бригада у него была давно сколоченная. Пестрая, конечно, компания – сухопарый старичок Геннадьич, молодой панк Дениска, туповатый здоровяк Рамиль, балагур Шурик, отсидевший по пустяковому делу, но строивший из себя звезду криминала. Прибивались и другие на время.
Черт его знает, почему они его определили в вожаки. Наверное, потому что он умел договариваться с клиентами, видимо, прошлое сказывалось, разговаривал с людьми уверенно, быстро, весело, «гладко стелет, сука» - говаривал Шурик. Ну да, куда же прошлое денешь. Школа, ёпта.
Прошлое – оно здесь у всех было. Хватанув «виски» - так Дениска называл мутное пойло, которое им поставлял жуликоватый барыга Наиль – им и оставалось только, что рассказывать о том, какие они были «тогда». Эд обычно отмалчивался – ну да, было о чем порассказать, но кто бы ему поверил. Да и не хотел он в этом мерянии письками участвовать. Крутые, ага, торчим тут на пятачке, копейки срубаем. Куда уж круче.
Да нормально все, хуже могло быть, гораздо хуже. Главное – жив, остальное – детали. Ну да, не Ритц Карлтон, и не офис с видом на Кремль, а что вы вообще-то хотели, молодой человек? По Сеньке и шапка. Так что …
- О, Сергеич, смотри, клиент! ***ссе! – крикнул Дениска.
Эд повернулся. Да уж, тачка не типичная для их клиентуры, обычно на «Газелях» за ними прикатывали. Cadillac Escalade Platinum, 6,2, V8 – с ходу определил он лоснящийся черный внедорожник. «Поздравляю, юноша, как истинный нищеброд, досконально разбираетесь в люксовых марках» - усмехнулся он про себя.
Из джипа выкатился белобрысый толстячок и потрусил к ним. Ну давай, негоциант, за работу.
- Здравствуйте, уважаемый, чем можем помочь?
- Короче, мужики, тут такое дело, - суетливо затараторил толстяк. – Кинули тут меня, а срочно надо. Фундамент, короче, домик, ну, маленький, типа для гостей, трешка куб, а?
- Где?
- Каменка
- Туда ж хер доедешь, хозяин
- У меня поживете, есть сараюшка, - брезгливо процедил толстый, мол, обойдетесь, много вам надо, что ли?
- Сейчас, командир, обсудить надо, - так было всегда, он отходил с Геннадьичем в сторону, вроде как советовался.
- Ну что, берем, отцы?
- А куда тут деваться, правда, хрен его знает, кинет еще.
- А у тебя есть другие варианты? И так тут уже третий день торчим. Ладно, пёс с ним, берем.
Эд подошел к клиенту.
- Короче, уважаемый, все путем, сделаем, кормить-то будешь?
- Да не вопрос, будет вам пайка, щас, погодите, позвоню, заберут вас.
«Ну да, кожа Nappa, будет он нами салон пачкать. Ладно, хоть что-то».
Эд стоял и тихо мурлыкал:
I'm that special satin dress
That comes from Paris, France,
I'm your throbbing sex-aid toy that simulates romance
So put your money where your mouth is
I know what's best for you
Just cough it up and let's get started
Anything will do so, come on, buy me!
Why not try me
Come on, buy me!
- Что, простите? – повернул голову толстяк, которого, как выяснилось, звали Виталик. Тоже мне, весь на понтах, а туда же – Виталик.
- Да так, песенку вспомнил – улыбнулся Эд. Ну да, раньше покупали-то тебя другие, а, Эдуард Сергеевич, гроза и ужас мирового трейдинга. Ладно, пошло оно все …

- Не, я не понял, – бухтел вечно недовольный Рамиль. – Чего он нас подрядил? Мужик-то при бабках, сразу видно, мы-то каким боком? Покруче никого не мог найти?
- Не ****и-ка ты, гвоздика – хохотнул Дениска. – Тебе какая разница, работа подвернулась, хоть какая, ну надо ему, наше дело маленькое, сделал – бабло получил – выпил. Хоть оденешься, а то ходишь как задрот.
- Пошел ты, - лениво отмахнулся Рамиль.
Виталик прислал за ними своего, как он назвал, управляющего Степана, на старом Патфайндере. «Управляющий Степан, экая пасторальность. А жене он, выпоров нас за кривой фундамент, будет говорить: не угодно ли кофею откушать, душенька?»
Вообще заказчик был странный, как-то суетился, что-то в нем было такое осклизлое, противное, «как лук вареный в лапше», как сказал мудрый Геннадьич. Да и Бог бы с ним, главное, чтоб денег отдал, а там – детей не крестить.
Да нет, нормально все. Работа привычная, чего там – фундамент залить. Степан кормил сносно, да и вообще – поди плохо. Хорошо, конечно, Виталик устроился – домина огромный, кроме Кадиллака, в гараже еще стоял белый внедорожник Maserati, «это жены», опять суетливо и как бы оправдываясь, буркнул Виталик.
Да чего там, хорошо! Солнышко светит, работа пока стоит, можно растянуться на траве, вдруг: «Здравствуйте, вы Эдуард?». Опаньки, хозяюшка приехамши.
- Да, я.
- Я Лиза, очень приятно, хозяйка, стало быть.
Ну нет, как говорил Фрэнк Скримджер, такие повороты не для моей лошади. Этого просто не может быть. Ну не может быть, и все тут. Не узнала, ну да неудивительно, кто я для нее? Рабсила, бомж нанятый.
На следующее утро она опять проходила мимо него. Занятый работой, он как всегда, напевал, ту самую, слащавую и сентиментальную клэптоновскую, которую он так любил напевать ей на ухо:
- And I’ll say yes, you look wonderful tonight.
- Да ладно! – она встала напротив него, уперев руки в бедра. – Вот только не говори мне, Эд, что это ты! Ты как здесь оказался, Мастер?
Мастером она его называла тогда, когда … Ну, в общем, когда он больше заслуживал этого звания. Сейчас его скорее можно было назвать Мастером провалов, Магистром лузерства, Бакалавром ничтожества.
- Дык ить, это, хозяйка – он сбился на придурковатый тон, который ее всегда раздражал, - всяко-разно, поистрепался в пути, усушка-утруска, знаете ли. Уж если мне позволительно беседовать с Вашим Величеством.
- Прекрати, что происходит, ты можешь объяснить?
- Лиза, а что я тебе должен объяснять? Я вот тут фундаменты заливаю, ты, я гляжу, вся в шоколаде, за своим Виталиком как за каменной стеной. Вот только давай не будем углубляться в классовые противоречия, хорошо?
- За каменной стеной?! – она захохотала. – Да здесь все моё, понимаешь, вот это всё. А это жирное ничтожество скоро вылетит отсюда пинком под зад, ты же видел, как он суетится, угодничает, тюфяк. Подожди, подожди, давай про тебя, ты же тогда такой был … многообещающий.  А вдруг у тебя опять получится, а? Давай я что-нибудь придумаю, ведь … Ну да, не смейся, любила-то я всегда только тебя. Ну, ничего (она вдруг перекрестилась, откуда эта набожность, интересно?), Боженька не просто так все делает. Я же тебя искала, а ты как в воду канул. Всё, ты не переживай, мы из тебя опять человека сделаем, я тебе обещаю, ты меня знаешь. Эд, да ты у меня расцветешь, мальчик мой!
- Не стремно деклассированных элементов целовать, а? Не по чину, барыня.
- Заткнись, Бога ради! Все, пошли в дом, расскажешь все
(через полгода)
- Так, ты лужайку постриг?
- Что, прости? А, нет, как-то не до того было.  А что, Степан не может?
- При чем здесь Степан?! Я тебя просила, или ты у нас не мужчина, а так, а? Я. Тебя. Просила. И что?
- Лиза, подожди, ну что за тон? А если я просто не хочу, может такое быть?
- Ах, он не хочет! Ишь, виконт де Бражелон! Не барское дело? А ничего, что ты тут вообще исключительно по моей милости? Или забыл? Я как-то думаю, что вправе рассчитывать на …
- Ууууу, опять началось, и сколько ты мне будешь это вспоминать? Уж прости, но я вроде бы как отработал, я тебе за эти полгода заработал столько, сколько у тебя не было лет пять, я же видел.
- Посмотрите-ка на нашего гения! Пылинки с тебя теперь сдувать, да? Я не понимаю, ты что, опять хочешь туда, на свой этот пятачок?
- А ты знаешь, хочу. Очень хочу. И уже  ухожу. Все там, на столе, карточки, деньги, чтобы ты тут не распиналась про очередное, пусть и не жирное, ничтожество.
- Эд, ну подожди, не глупи, слышишь, ты куда? Останься, я прошу! Я требую! Не уходи!
Он обернулся и, гнусаво подражая Гэллахеру, протянул: your music’s shite, it keeps me up all night, up all night. До свидания!

- О, Сергеич! Чо, насовсем? Смотри на него, прикинулся, вообще блатной стал! К вам теперь на «вы», а, Эдуард Сергеич?
- Шурик, харэ уже. Да, насовсем. Геннадьич где?
- Нет Геннадьича, все, загулял, ну, и не откачали. Кранты, царствие небесное.
- Ясно-понятно. Ну, все там будем. Дэн, есть чё?
- Сергеич, ты, конечно, того, олдскул, но, может, солькой закинемся, как ты?
- А чего нет? Давай, насыпай, оттопыримся.

- Ну что у нас, Руслан?
- Все, Михаил Аркадьич, этого подобрали на автостопе, солевой, я пытался,  но …
- Руслан, да бросьте вы, мы же договорились – с этими возиться – себе дороже. Увозите, кто там у нас на очереди?


Рецензии
Понравилось)И, что, на мой взгляд важно: в тексте рассказано о...схеме, в которой функционировала "экономика" 90-х. И не так важно, где ожидали "фрилансеры" - на остановке ли, в офисе ли. Как-то так. И ещё: "стыкуется" с "Укатала", так, что получается - диптих.

Алексей Егоров 69   23.01.2019 20:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.