Глава 61. Волемир. Встреча вторая. Воспоминание 4

Глава  шестдесят первая.  Волемир. Встреча вторая. Воспоминание четвертое.
Русь. Август 1020 года.
Открыв глаза, Катя увидела плечо в синей толстовке. Подняла голову. Лежа на спине и повернув голову к ней, вампир смотрел ей в глаза.
-«Доброе утро!» - улыбнулась Катя, и ее карие глаза слегка сузились.
-«Как ты себя чувствуешь? Как спалось? Сильно болит?» - спросила Катя, приподнявшись на постели.
-«Нормально» - отозвался Волемир.
Девушка слегка улыбнулась и села на постели спиной к нему. Подняв руки вверх и сцепив пальцы, она сладко потянулась и, зевнув, опустив одну руку, прикрыла рот.
-«Ладно! Хватит тянуться! Нужно вставать и приниматься за работу!» - сказала громко Катя сама себе, опустив руки на постель.
-«Какую работу?» - спросил вампир, глядя  ей в спину.
Катя откинула с себя плед и, повернувшись, села к нему лицом.
-«Ну, для начала нужно привести себя в порядок: умыться, почистить зубы и найти фонарик, который я вчера уронила где-то в траву. Поставить на зарядку ночник, Еще надо натаскать свежей воды, и вскипятить ее. Сварить новый отвар для тебя, сделать тебе перевязку, ну, и неплохо, было бы еще позавтракать» - Катя улыбнулась в конце своего монолога.
Каляба удивленно смотрел на нее.
Катя растерялась от его взгляда и, подняв руки, потерла себя по лицу: «Что я говорю…» - убрав руки, посмотрела ему в глаза Катя: «Ты же и половины слов не знаешь! Мы же в другой эпохе с тобой!»
Каляба равнодушно взглянул ей в глаза и, отвернувшись, посмотрел на ночник, стоявший на полу возле их изголовья и неярко светящийся.
Катя подняла руку и легонько погладила его по виску.
-«Я быстро все запомню, если ты покажешь и расскажешь мне!» - сказал он, словно оправдываясь в своем невежестве.
-«Я и не сомневаюсь в этом!» - прозвучал ее голос.
Каляба повернулся и посмотрел ей в лицо.
-«В моем времени, ты очень умный! Много читаешь, и много что знаешь! Даже, помогал мне в учебе, когда я отстала по программе!» -  подбодрила она.
-«Ну, что? Давай встать попробуем?!» - спросила Катя, убрав руку.
-«Подай мне палку» - попросил вампир. Катя повернулась, и сев удобно, стала натягивать кроссовки.
Подав его самодельную трость, девушка помогла ему встать и обуться.
Взяв его под руку, она вывела его из пещеры.
-«Постой здесь. Я быстро. До кустиков сбегаю. Я ненадолго!» - посмотрела она ему в глаза.
-«Хорошо. Если что, кричи!» - сказал он и оперся свободной рукой и стену пещеры.
Оставив его, Катя быстро направилась в пещеру, сняла с себя жилет и, достав влажные салфетки и небольшой пакет с ручками, подойдя к Волемиру, она всучила ему пакет, сама побежала  к густым зарослям кустарника и к дереву с широким стволом.
Каляба смотрел в ее сторону. Но девушку скрывало дерево и кусты.
-«Я думал, что убью тебя, когда найду, но то ли мне так плохо от раны, то ли я… Нет! Я не желаю тебя убивать! Не хочу! Почему! Почему, когда ты рядом мне так легко и жажда не мучает!» - пялился он в дерево, за которое забежала Катя.
Вынырнув из-за ствола, девушка направилась к пещере. Катя шла медленно, озираясь по сторонам.
-«Что ты ищешь?» - громко спросил Каляба.
Катя подняла на него глаза: «Фонарик»
Каляба продолжал, молча, смотреть на девушку.
-«Я вчера испугалась и забыла место, на котором все произошло. Если я найду то место, где стояла, то и фонарик найду» - пояснила девушка.
-«Ты была там!» - поднял он руку и показал пальцем вправо.
Повернув голову, Катя посмотрела в ту сторону, куда указывал Волемир. Снова посмотрев на мужчину, Катя спросила: «Ты уверен? Я не помню, чтобы это было там!»
-«Уверен! Иди! Я скажу, когда подойдешь к тому месту» - ответил Каляба.
-«Ладно. Я попробую!» - сказала Катя и пошла.
-«Стой!» - сказал вампир, и Катя резко остановилась.
-«Ты на месте. Ищи там!» - услышала она сзади его голос.
Катя опустила голову и стала искать в зарослях травы фонарь. Посмотрев влево, она фонарик увидела в двух шагах от себя. Наклонившись и подняв его, Катя подняла руку с ним вверх и радостно закричала: «Вот, он! Волемир! Я нашла его! Мы нашли!»
Девушка, широко улыбаясь, стоя в траве и смотрела на  вампира.
Сердце его почему-то забилось быстрее. Приятное чувство радости впервые затронуло струны его души и разлилось чувством нежности, какое он еще никогда ни к кому на свете не испытывал.
Катя сорвалась с места и, быстро прибежав к нему, остановилась прямо перед ним. Волемир смотрел ей в лицо. Глаза ее блестели радостью, широко улыбнувшись, Катя сказала: «Ты нашел его! Какой же ты - молодец! Что бы я без тебя делала, Волемир!»
Подняв руку, Каляба прикоснулся к ее щеке. Катя растерялась слегка от его прикосновения и замолчала. Взгляд ее изменился. В глазах отразилось удивление и растерянность.
-«Всегда улыбайся! Я хочу, чтобы ты всегда улыбалась!» - сказал он.
Прижав его ладонь к своей щеке рукой, Катя улыбнулась и ласково посмотрела ему в глаза: «Спасибо за все!» - тихо сказала она.

Наше время. Академия Зимина. Левое общежитие.
-«Что будем делать теперь?» - спросил Аким у Магдалина, стоя в проходе в спальни господина и смотря на его полупрозрачное тело, лежащее на кровати.
-«Я не знаю!» - тихо сказал парень: «Помочь ему мы не сможем! Но надо сделать все, от нас зависящее, чтобы сохранить  это все в тайне!»
-«Почему?» - недоумевал Аким.
-«А ты не въезжаешь?!» - раздраженно повысил староста голос.
Аким смотрел парню в глаза.
-«Если о слабости господина узнает «Совет», то…     Явятся сюда, чтобы добить его! А, мы не сможем, при всем желании,  противостоять «Урожденным»!» - пояснил  Магдалин.
-«Зачем им убивать господина? Разве «Совет» не должен его защищать?» - наивно спросил Аким.
Магдалин потер лицо руками: «Нет! Это не возможно, просто! Я, конечно, знал, что ты недалекого ума! Но включи, наконец, мозги! Следующий кто может претендовать на правление, это председатель «Совета»! Если они узнают, то сразу  убьют господина Калябу! Все ради власти!»
До Акима дошло понимание ситуации, и парень здорово испугался.
-«Что нам сделать? Как уберечь его тело?» - спросил Аким.
 -«Не знаю! Всю голову уже сломал! Но ничего не могу придумать!» - Магдалин повернулся  и взял Акима за предплечья: «Единственное, что могу сказать тебе, что мы должны держать его состояние  в тайне! Ты со мной?»
-«Да! Не сомневайся, я жизнь отдам за него! Это мой долг «Аристократа», защищать его!»  - решительно отозвался Аким.

Русь. Август 1020 года.
Каляба убрал руку от ее щеки: «Пошли?»
-«Да» - собралась идти девушка, но тут же остановилась: «Подожди! Чуть с фонариком не ушла» - улыбнулась ему Катя: «Смотри, Волемир! Оставлю его тебе. Поднимаешь крышку, а здесь батарейка солнечная. Лучики солнца, падая на эту тонкую плёночку,  ударяют по ней, и вырабатывается электричество. Нужно положить его на солнышко. Вот так!» - девушка присела у его ног и приставила фонарик к стене пещеры. Простояв так до заката, он хорошо зарядится и сможет светить нам ночью. А также…» - Катя ринулась в пещеру и, схватив светильник, вернулась к вампиру: «Также заряжается и ночник. Но у него батарея находится снизу, смотри: «Вот, это - выключатель» - Катя указала на маленький штырек, торчащий сбоку светильника: «Так выключаешь, а так, включаешь!» - улыбнулась она ему и, открыв крышку, снизу показала ему батарею.  Поставив на солнце рядом с фонарем светильник, девушка взяла две бутылки и, подойдя к ромашкам, растущим у пещеры в траве, вылила на них воду: «Пейте цветочки! А, то жарковато вам!»
Волемир удивленно следил за Катей. Подойдя к нему, Катя взяла его за руку: «Ну что? Пойдем умываться. Там ручей есть. Вода пресная. Я брала там уже воду. Пойдем?»
-«Да!» - тихо сказал вампир.
Придя на ручей, Катя достала из пакета зубную пасту, щетку в розовом футляре и  жидкое мыло.  Присев девушка быстро умылась водой с мылом и выдавила пасту на щетку.  Что это?» - спросил Каляба, следя за ее действиями.
-«Это зубная щетка и зубная паста. Мы чистим так зубы» - ответила Катя, подняв на него голову.
-«Зачем?» - спросил Волемир.
-«Ну, просто, когда мы едим, то пища застревает между зубов и зубы могут начать разрушаться» - пояснила девушка.
-«Как разрушаться?» - удивился вампир.
-«Ну, на них появляются такие тёмные пятна, и со временем эти пятна становятся глубокими и зуб начинает болеть. Тогда, их либо лечат, либо удаляют!» - сказала Катя.
-«У тебя есть пятна?» - спросил вампир.
-«Нет!» - быстро ответила Катя: «Но однажды мне уже лечили зуб! И больше я не хочу это испытать! Поэтому, я чищу зубы хорошо, и как требуется два раза в день: утром и вечером» - улыбнулась Катя и, помолчав, добавила: «Кроме того, если не чистить зубы, то будет неприятно пахнуть изо рта. Кстати, я и тебе щетку захватила. Хочешь попробовать?!» - спросила Катя, достав из пакета еще один  синий футляр.
-«Нет!» - сказал он, с сомнением посмотрев на зубную щетку Кати, с намазанной трехцветной полосой пасты.
-«Ну, как хочешь!» - пожала Катя плечами и убрав второй футляр, принялась чистить зубы.
Набрав воды в две пластиковые бутылки и плотно закрутив крышки, Катя надела себе на запястье ручки пакета и взяла бутылки подмышки: «Ты сам сможешь идти?»
-«Да» - сказал Каляба, сидящий на большом камне. Поднявшись, Волемир направился с Катей в пещеру.

Принеся бутылки воды, Катя взяла котелок и, ополоснув его водой, которую принесла, налила полкотелка и подвесила его на толстую проволочную подставку, внизу Катя наложила сухие ветви, которые были уже собраны ею ранее и лежали на входе у стены  пещеры. Взяв кусок туалетной бумаги, девушка запалила его зажигалкой и попыталась поджечь ветки. Как оказалось это не так просто. И бумага сгорела быстрее, чем подпалились ветви.
Стоя у стены пещеры, видя ее старания развести огонь, Каляба сказал: Отойди в сторону!»
Катя отошла, и вампир, подняв руку, выпустил в костер маленький огненный шар. Ветки тут же вспыхнули и загорелись.
-«Вау!!!» - вырвалось у девушки.
-«Судя по всему, ты не видела того, что я могу!» - сказал Каляба.
-«Не говори ему, что я теперь Варастан! Иначе, ты изменишь будущее!» - вспомнила девушка наставление Волемира, перед тем, как отправить ее в прошлое.
-«Ты, просто, редко демонстрируешь свои способности. Но однажды ты сделал снег в моей комнате» - сказала Катя и пошла к нему.
-«Снег?! Я не умею вызывать снег.  Наверное, убил того, кто управлял холодом!» - подумал Волемир.
-«Почему?» - спросил он, глядя ей в глаза.
-«Ну, просто, о существовании вампиров никто не должен знать и потом, моменты для этого не представляются. Ведь, у нас всё мирно и спокойно в Академии» - сказала Катя, подойдя к нему близко.
Вампир внимательно слушал девушку: «Скажи, кто я в твоем времени? Меня боятся?»
Катя улыбнулась: «Тебя все уважают и любят! Ты заботишься о вампирах и людях!»
-«Ты уверена, что говоришь обо мне, девочка?» - уточнил он, с сомнением посмотрев ей в глаза: «Я… Я…»
Но Катя ласково смотрела ему в глаза. И почему-то, он не смог сказать ей о кровавых убийствах людей и вампиров. 
-«Я знаю…» - тихо сказала Катя и опустила лицо вниз: «Раньше, ты убивал людей и вампиров. Но…» - девушка подняла глаза на него и кинулась к нему, схватив его за лицо руками, она посмотрела на него с нежностью и тревогой: «Ты больше не убиваешь! Ты … Ты помогаешь всем нам! Ты спасаешь, защищаешь людей! Ты самый сильный, заботливый и добрый! Ты не раз спасал мне жизнь и вот, сейчас, когда ты в опасности, когда тебе плохо, то я здесь, чтобы спасти тебя!»
-«Значит, потому, что в долгу?» - спросил он.
-«Нет! Не так!» - взгляд девушки изменился и стал еще более нежным: «Я здесь… Потому что… ты должен жить! Должен жить, Волемир! Потому что мы не справимся без тебя! Слышишь!» - Катя замолчала и, убрав руки от его щек, опустила голову, но после подняла голову,  в ее глазах стояли слезы: «Я не справлюсь!» - тихо сказала Катя, и шагнув к нему, слегка прижалась к груди и заплакала. Слезы лились из ее глаз: «Пожалуйста, Волемир! Я не  смогу без тебя!» - она обняла его и сжала толстовку на его спине: «Ты нужен нам всем! Ты мне нужен! Просто, живи!»
Каляба стоял молча, ее слова достигли его разума и врезались болью в самое сердце. Впервые, он осознал, что в кровавых убийствах нет смысла его бытия! Что страх людей и вампиров ничто, по сравнению с тем, что они все нуждаются в нем! И сердце кровавого Волемира изменилось!

Наше время. Правое общежитие.
Сергей лежал на своей кровати. Подняв руку с зажатым в ней пистолетом, он посмотрел на него. В голове беспокойством крутилась мысль, что если умрет Каляба, то Кате будет очень плохо. Справится ли она с этой потерей? Ведь, в прошлый раз, когда Каляба исчез, она довела себя до такого состояния, что на нее было страшно смотреть!
Сергей уронил руку с пистолетом на постель: «Черт тебя возьми, Каляба! Ненавижу тебя! Ты снова заставляешь ее пройти через это!»

Русь. Август 1020 года.
Ну, вот! Перевязку мы сделали! Теперь, можно расслабиться и позавтракать!» - улыбнулась Катя, убирая в коробку перевязочный материал.
Встав, девушка достала коробку картонную и из нее небольшую блестящую коробку и пошла  с ней к выходу.
-«Куда направилась?» - мрачно спросил Вампир, подняв голову.
-«Разогреть кашу» - обернулась Катя.
-«Иди сюда!» - сказал он.
Катя посмотрела на него недовольно: «Мне не нравится, когда ты говоришь со мной таким тоном!»
-«Каким «таким»?» - переспросил он.
-«Приказывающим! Вот, каким!» - ответила Катя и повернувшись, пошла к выходу.
Каляба удивленно смотрел ей в спину.
-«Хорошо! Стой! Подойди ко мне, прошу!» - сказал Волемир.
Катя остановилась и, повернувшись к нему, пошла.
-«Сядь. Покажи мне, что это у тебя?» - тихо попросил он.
Девушка тут же присела к нему на матрас и дала ему в руки коробку с армейской кашей.
-«Это каша гречневая с мясом из армейского сух.  пайка. Такое солдаты едят в походах. Солдаты - войны. Э-э-э! Рыцари! Ну, ты понимаешь меня!» - сказала Катя, смотря, как  Волемир рассматривает упаковку.
-«Ты дал мне это с собой, чтобы я это ела здесь» - пояснила она: «У меня есть еще рис с говядиной и овощное рагу с мясом» - пояснила девушка.
-«И как ты собиралось это греть?» - поднял он на нее глаза.
-«Ну, как и тогда, когда ты был без сознания, в горячей золе от костра и на солнышке» - ответила Катя.
-«Открой» - сказал вампир, протянув ей коробочку.
-«Но, она не вкусная, когда не подогрета!» - возразила девушка, но взяла из его рук кашу.
-«Просто, открой и положи мне на ладонь!» - сказал он.
-«Ладно, надеюсь, ты знаешь, что делаешь?!» - сказала Катя и  открыла коробку, сняв верхний слой.
Поставив ему на ладонь коробочку с кашей,  Катя открыла рот от удивления. Каша мигом нагрелась, и пошел вкусный мясной аромат.
-«Ты не обжегся? Она же горячая!» - спросила Катя.
-«Не для меня, девочка! Иди, бери ложку и садись есть!» - сказал он. И  Кате на мгновение показалось, что он едва заметно  улыбнулся ей.
-«Откуда ты знаешь, про ложку? Ты же вампир! Вам же не нужна еда!» - растерялась Катя.
-«Видел, как едят люди» - ответил Волемир.
-«Ладно, я сейчас» - улыбнулась девушка и пошла к рюкзаку за ложкой.
Сев рядом, Катя зачерпнула кашу, и стала быстро есть.
Каляба смотрел на нее, держа на ладони коробку.
-«Хочешь попробовать?» - спросила девушка.
-«Да!» - тихо сказал вампир.
-«Странно… Так быстро согласился.  Я  же тебя даже бутерброды дома уговаривала поесть!» - подумала Катя, но тут же набрав каши в ложку, подставила ее Волемиру к губам. Вампир быстро взял кашу в рот и начал жевать.
-«Вкусно?!» - спросила Катя, держа ложку у банки.
-«Да. Мне нравится этот вкус. И запах!» - сказал вампир проживав.
Съев кашу пополам с Волемиром, девушка выбросила коробку, а ложку, сполоснув водой, положила в свой рюкзак.
-«У меня есть шоколадка. Это очень вкусно! Хочешь попробовать?!» - спросила Катя, достав из рюкзака открытую уже большую плитку Российского шоколада.
-«Давай!» - отозвался вампир, чем снова весьма удивил девушку, но, не подав виду, она, отломив две полоски и убрав оставшуюся, пошла к нему. Отдав ему одну полоску шоколада, Катя откусила от своей первый кубик из трех.
Съев шоколад.  Девушка легла рядом с ним на матрас. Каляба повернул голову и посмотрел на неё. Она лежала, смотря на потолок пещеры.
-«Поговори со мной» - внезапно сказала Катя и, повернувшись, легла на бок, к нему лицом.
-«О чем?» - удивился вампир.
-«Сколько тебе лет?» - спросила Катя.
-«Я не знаю» - сказал он, смотря ей в глаза.
-«Ты, что не знаешь, когда ты родился?» - удивилась Катя.
-«Я не родился. Я не знаю. Не помню! Это было так давно, что я, наверное, забыл» - отвел он глаза в сторону.
Катя подняла руку и прикоснулась к его щеке. Ладошка ее была теплой и нежной.
Волемир посмотрел ей в глаза: «Ты не один такой! Я тоже, не помню своих: маму и папу!» - в глазах Кати, Каляба увидел грусть.
-«А тебе, сколько лет?» - спросил вампир.
-«Шестнадцать» - тихо сказала девушка.
-«Где они? Их убили вампиры?» - спросил он.
-«Нет. Они погибли в автокатастрофе. Наша машина сорвалась в пропасть, в реку. Мне было тогда четыре года, меня спас… один добрый вампир.  Он вытащил меня из машины, вернулся за ними, но … машина взорвалась и все погибли» - сказала она, и вздохнув: «Когда я проснулась в больнице, то забыла все. В том числе, и моих родителей» - добавила Катя помолчав. Девушка грустно смотрела ему в глаза, ее ладонь лежала на его щеке.  Почему-то Волемиру защемило сердце, каким-то странным доселе неизвестным чувством и захотелось, обнять ее, прижать к себе крепко-крепко, и чтобы она непременно все вспомнила.
Им было спокойно вдвоем. Они смотрели в глаза друг другу. Молча, но при этом, будто говоря друг другу все без слов.


Рецензии
"Каляба стоял молча, ее слова достигли его разума и врезались болью в самое сердце. Впервые, он осознал, что в кровавых убийствах нет смысла его бытия! Что страх людей и вампиров ничто, по сравнению с тем, что они все нуждаются в нем! И сердце кровавого Волемира изменилось!" - интересный момент! Момент победы добра, что зиждется на всепоглощающей любви, над злом, движущей силой которого всегда является смерть!
И интересный момент выбран для демонстрации трансформации психики у Калябы - время перехода Руси от языческого к христианскому мировоззрению! То есть, от поклонения языческим богам, к вере всепоглощающего добра, христианству. Что-то в этом реально есть.
Интересно, очень интересно! Спасибо!

Илья Шульга   10.01.2019 23:27     Заявить о нарушении