Воспитание
рождая в мир морально-нравственного урода. Сила, какой обладает морально-
нравственный урод, способна разрушить мир. © 2018 М.В.Р.
2. Чем больше мы будем бескорыстно жертвовать своим подрастающим детям наши время,
энергоресурсы и деньги, тем спокойнее и счастливее будет наша старость.
© 2018 М.В.Р.
3. Уважение рождается лишь в ответ на уважение. Если вы с уважением относитесь к
личности ребенка, вы автоматически получите уважение вас как личности во всех
состояниях вашего возраста, тела и ума.
Любовь рождается только в ответ на любовь! Невозможно силой заставить
человека уважать или любить; так можно лишь породить в нем скрытую ненависть,
зависть, гнев, стыд, страх, хладнокровие и многие другие пороки.
© 2018 М.В.Р./"Взять или Отдать"/
4. Младенец - чистая душа; совершенная радость и безусловная любовь в глазах.
В детях глаза Бога.
P.S. Ты сейчас - это Ты. Но кого вылепит из тебя человек?..... © 2018 М.В.Р.
5. Воспитывать ребенка по собственному шаблону представлений, убеждений, интересов и
чувств - это преступление против Бога, ребенка и государства. © 2018 М.В.Р.
6. Если бы родители понимали, как важно чувство собственной значимости для
ребенка, наше общество было бы счастливее и духовно здоровее. © 2018 М.В.Р.
7. Отсутствие в человеке комплексов означает здоровый ум, здоровый дух, зрелость.
И всё от того, что человек был верно и мудро воспитан осознанными родителями, либо
самим собою в процессе жизни. Отсутствие комплексов дает человеку: во-первых,
адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя, из чего вытекает,
что и окружающим рядом с таким человеком легко, надежно и счастливо; во-вторых,
смелое, благосозидательное и беспрепятственное, потому что благословенно Высшими
Силами, движение по дороге Жизни. К сожалению, таких духовно здоровых и ценных
Богу и обществу людей становится все меньше. © М.В.Р. 2018-2022 "Без комплексов"
8. Одни из залогов успешной педагогики - постепенность и регулярность. © М.В.Р. 2017
9. Нет трудных детей, есть лишь невежественные и нечуткие родители и безалаберные
педагоги. © М.В.Р. 2015
10. Как ни готовься к тому, что однажды твой ребенок станет взрослым и
самостоятельным человеком, когда ты будешь нужен лишь фактом своего
ментального присутствия в его жизни, а момент этого осознания всегда
приходит неожиданно. © М.В.Р. 2016
11. Сердечная любовь, разумная строгость, чуткий с уважением взор в суть личности
ребенка и достаточная свобода, в том числе финансовая, для развития его самореализации и
ответственности за свою жизнь и поступки - вот четыре составляющие
настоящего родительства и подлинного воспитания. © М.В.Р. 2019
12. Воспитание здоровых духом детей начинается с родителей и учителей в их еще
"горшечном" возрасте. © М.В.Р. 2018
13. Настоящая педагогика начинается с психологического исцеления и корректировки
родителей и их психолого-педагогического просвещения. © М.В.Р. 2020
14. Наши дети совершенно обезличены своими родителями и обществом в целом. Их
воспринимают не как достойных уважения личностей с собственным набором
качеств характера, элементарных потребностей и вполне естественных желаний,
интеллектуально-творческих потенциалов и, следовательно, предназначения
перед Богом, а как бездушных пупсов и кукол, нужных лишь угождать эгоизму
взрослых. Мы, имеющие разум взрослые, собственными руками уничтожаем
возможность мирного сосуществования и процветания человечества в будущем.
© М.В.Р. 2017
15. Почему детский суицид всегда неожиданен для взрослых? Потому что окружающие
взрослые никогда не заглядывали в душу того ребенка или подростка, а то и
вовсе не признавали ее существования. © М.В.Р. 2020
16. К чужим детям надо относиться так же, как вы хотели бы, чтобы относились к
вам в детском возрасте. Своих детей надо воспитывать так, чтобы они, ведомые безусловной любовью, были
полезны своей отчизне и оставили созидательный вклад на благо человечеству
и Миру в целом, а значит Богу. Их взрослая жизнь должна быть небесполезна.
© М.В.Р. 2017
17. Парадокс жизни: те, кто больше других должен иметь независимое, гибкое мышление и
чуткость - это ученые, священники и педагоги -, наиболее подвержены стереотипности и
догматизму. © М.В.Р. 2014
18. Любое предательство ужасно. Но нет худшего предательства среди людей, чем
предательство родителями своего ребенка в любом возрасте и масштабах.
©М.В.Р.2013
19. Стереотипы, шаблоны, мировоззрения - их неосознанно прививают человеку с
раннего детства; в особых случаях даже отнимают способность самостоятельно
мыслить. Когда оттрафареченный ребенок начинает взрослеть, горе-воспитатели
начинают взывать его (не без унижения и рукоприкладства) к трезвости,
осознанности, разумности, самостоятельности и ответственноси. Парадоксально, что
дети, более всего нуждающиеся в защите и понимании, являются самой
незащищенной и непонятой частью социума. © М.В.Р. 2020
20. Ключ к благостному воспитательному воздействию на ребенка - его потребности,
интересы, ценности и подлинное к нему уважение. © М.В.Р. 2020
21. Проблема пробелов воспитания, влекущих за собой формирование в личности
комплексов и пороков, не столько в отсутствии знания у воспитателя, сколько
в наивной убежденности его присутствия. © М.В.Р. 2020
22. Сильным натурам с ярко выраженными лидерскими качествами должно с раннего
детства прививать духовность, высоконравственность, ответственность, чтобы
эта сила не обрела разрушительный характер во взрослом их возрасте.
© М.В.Р. 2020
23. Самое сложное и ответственное в жизни - это воспитание детей, взаимоотношения
между мужчиной и женщиной и контроль собственного ума (осознанность).
© М.В.Р. 2012
24. Жизнь, как лакмусовая бумага, проявляет всё заложенное в человека
воспитанием, что сложно увидеть в его процессе. © М.В.Р. 2016
25. Дети - это не наша собственность, но наша великая перед Богом ответственность.
© М.В.Р. 2004.
26. Бывает, человеку даются такие родители, чтобы он научился великодушию - прощать. © М.В.Р. 2022
27. Книги и желанное чтение для растущего челочека - это путевка в разумный,
расширенный и успешный собственный мир. © М.В.Р.2023
28. Есть такие родители - и чаще всего это матери -, которых хочется пропустить через
мясорубку. © М.В.Р.2021
29. Эгоизм, невежество и лень - гарантия провала и супружества, и родительства, и
всего жизненного пути человека. ©2018 М.В.Р.
30. Посредственность и система - бич творчества. © М.В.Р. 2024
31. Свобода деятельности и фантазии высвобождают творческий потенциал. Дайте ее детям и вы увидите Божественный кладезь. Наблюдай, анализируйте, делайте выводы и действуйте. © М.В.Р. 2024
32. "Самое большое счастье, что может выпасть в жизни, - это счастливое детство», - говорила Агата Кристи и была совершенно права.
Каждый родитель исходит из субъективного, часто
ошибочного убеждения о том, что его ребенок счастлив. Однако существует лишь один неизменный критерий счастливого детства - это печаль и слезы в детских глазах лишь от свидетельства удачной кошачьей охоты или случайно раздавленного жука. © М.В.Р. 2024
33. Предприниматель от природы, идущий по амбициозной указке родителей в учителя, - это в последствии сотни искалеченных душ и зарытых, растоптанных талантов. ©2024 М.В.Р.
34. Если хотите, чтобы ваш ребенок был успешен в жизни, развивайте его характер и волю, а не школьную успеваемость и тотальное послушание. © М.В.Р. 2024
35.
Свидетельство о публикации №219011001684
Чем можно "воспитывать", кроме как самим собою? :)
Посмотрите - Ты учишь только тому, чему учишься сам. http://proza.ru/2018/11/08/731
Ваня Сталкер 10.01.2019 23:15 Заявить о нарушении
Чтобы делать такие заявления, надо совершенно не вникать в этимологию слова "воспитание". А у Вас, Иван, есть альтернатива значения самого процесса передачи ребенку лучшего в себе, формирования в нем лучших качеств и искоренения худших, раскрытия и питания его собственных ресурсов, талантов и предназначения перед Богом, элементарного образования для взаимодействия в том мире, куда он пришел, основы нравственности, духовности, формирования самодостаточности и много чего еще? Как этот трудоемкий, ответственный и масштабный процесс называете Вы?
Как же тогда воспитание Иисуса Христа(?!) если опираться на вашу теорию клонирования себе подобного?
С уважением к Вашему творчеству и мыслям,
М.В.Р
P.S. Так осуждаемый Вами Джон Локк сказал: "Если строгость и приводит к исцелению от скверной наклонности, то этот результат часто достигается за счет насаждения другого, еще худшего и более опасного недуга - душевной пришибленности." И в этом я с ним полностью соглашусь. Ибо примеры Господь Бог дает мне многочисленные и до боли душевной невыразимо яркие.
Мария Виктория Редлих 12.01.2019 16:29 Заявить о нарушении
//////////////////////////////////////
"оно чрезвычайно субъективно и обусловлено рядом факторов, полагаю, самые главные из них: негативный опыт (простите) детства и ведомость общественными тенденциями и стереотипами. Хотя во многом я согласна с Вашими суждениями по этой теме."
-------------------------------
Субъективно. Мало того, возведено в догмат :)
Жаль, что Вы не указали конкретнее, с какими "суждениями" Вы согласна.
Очень надеюсь, что не с теми, которые принёс мой негативный опыт детства:)
//////////////////////////////////////
Я исхожу из того, что Вы познакомились с небольшими текстами по ссылкам.
Речь идёт о том, как со-творить вечное общество - сохраняющее свободное сознание Человека.
Свободное общество создадут свободные люди, но свободных людей не создаст никакое общество.
Более подробно, если Вам не стало уже "скучно", можно посмотреть "Новое небо и новая земля". Саша Человекиз. http://proza.ru/2017/12/11/776.
Итак:
"процесс:
1.- передачи ребенку лучшего в себе, (каким образом? розгами или пряниками? :) что у вас лучшее в себе? кто вам сказал что это лучшее у вас? )
2.- формирования в нем лучших качеств и искоренения худших, (какие у ребенка качества "лучшие", а какие "худшие" - "Разве ты можешь оценить ум или глупость человека, не сравнивая его со своим умом?" сказал автор прозару Кузьма Калабашкин.)
3.- раскрытия и питания его собственных ресурсов, (как вы раскроете и запитаете ЕГО ресурсы если у Вас в распоряжении только свои собственные? См. пункт.1)
4.- талантов и предназначения перед Богом, (кто, кроме Бога знает таланты и предназначение? :))
5.- элементарного образования для взаимодействия в том мире, куда он пришел, (а для чего вы "воспитываете"? Для того чтобы сознание "воспитуемого" со-творяло бытие или чтобы бытие "того мира, куда он пришёл" определило его сознание?)
6.- основы нравственности, духовности, (а вы уверены, что нравственнее и тем более духовнее, чем этот "младенец"?, что дух, который владеет вами - от Бога, а не тот дух пустыни, от которого отказался Христос?)
7.- формирования самодостаточности (какая "самодостаточность" может быть в "организме", которым и создано человечество "Адам"? где нужна "коммуникация" по обмену плодов изготовленных в любви, необходимых всему "организму". Это крайне вредное "формирование". :))
8.- и много чего еще...(Сменить поколение «сформатированное» на поколение «свободное», а уже «свободные» устроят далее всё – общество, экономику, политику и прочую лабуду.)
===========================
Как этот трудоемкий, ответственный и масштабный процесс называете Вы?" - СОХРАНЯЮЩЕЕ ВЫРАЩИВАНИЕ.
Можно привести несовершенный пример (совершенные примеры даны в Библии): Как мы "воспитываем" клетки в своём организме?
Обеспечиваем всем насущным - едой, теплом, свободой (мы не учим их "развиваться":))... и любовью (уже есть даже научные изыски что раковые клетки лечаться любовью:)
Нужно только:
- Пример Свободного Человека в различных жизненных ситуациях.(Это за всю историю человечества - только Иисус Христос)
- Образцы специалистов, достигшие наивысших результатов в своей специализации. (язык, математика, науки, культура.)
- Обеспечить детей насущным и не мешать свободе детских проявлений.
Воспитатель и преподаватель должны только демонстрировать Пример и Образцы, будучи "прозрачными" от своей самости. Помните =Больший из вас да будет вам слуга=?
Всё :)
????????????????
P.S. Так осуждаемый Вами Джон Локк сказал: "Если строгость и приводит к исцелению от скверной наклонности, то этот результат часто достигается за счет насаждения другого, еще худшего и более опасного недуга - душевной пришибленности."
----------------------------
Где у меня ОСУЖДЕНИЕ Джона Локка?
Где у меня - "строгость" является панацеей от "скверной наклонности"? Неужели я так слеп? :)
Если это где-то так читается, я вырву эту страницу из своих опусов:)
Спасибо, но покажите где?
==============================
Вы, прежде, чем скажете о маниловщине, пустобёхстве, "нереальности" и т.п. задумайтесь - "что вечно - то неизбежно"
Платон изрёк: "Старайся легко принять то, что неизбежно."
И последующие за ним философы «развили» философию про что угодно, но так и не определив «что неизбежно» и отчего происходит самоубийство личности и обществ…
Так вот - Сознание Любви станет массовым НЕИЗБЕЖНО...
Чем раньше мы это поймём, тем меньше крови "на нас и на детях наших" себе "наживём"...
"Цивилизация", не сумевшая понять эту простую Истину, не избегнет саморазрушения....
Отпустив себе Варавву, мы решили свою судьбу, отдав её в руки "законопреступникам и сообщникам воров".
Пока мы не полюбим Совершенного Человека, не «покаемся» и смиренно не "попросим" возвращения Его сознания, всё иное - БЕСсмысленно и БЕСполезно.
Спасибо за Ваше время, подаренное мне.
Благословений нам.
Ваня Сталкер 12.01.2019 20:00 Заявить о нарушении
Кстати, о свободе, которую Вы так пропагандируете в "воспитании". Нам всем русским людям Господь Бог дал практическую и ОООЧЕНЬ наглядную возможность увидеть и прочувствовать на себе результат и последствия Свободы человека через 1917 год!.. Не ограничивайте свой интеллект, Иван, свободными авторами "Проза.ру", прочтите хоть Булгакова "Собачье сердце". Уж как наглядно и беспощадно он там все обнажил! Только внимательно прочтите с осмыслением, анализом и без страстей.
Алексей Ильич Осипов в лекции о свободе цитировал Исаака Сирина : «Невежественная свобода есть мать всех страстей, конец этой свободы – жестокое рабство». Великолепно, истинно и доходчиво сказано. Что подтверждается и словами Иоанна Златоуста: «Такова уж человеческая природа: когда она, делая грехи, не бывает обуздываема, но пользуется свободою, то идет все далее и низвергается в пропасть» (свт. Иоанн Златоуст, 47, 256). и Ф.М. Достоевского: «Если исповедовать свобода без внутреннего самоограничения, она ведет к распущенности» – Разве Вам, Иван, ни о чем это не говорит?
Приведу еще ряд цитат Святых, если, конечно, они, святые, для Вас являются авторитетами. Для меня – да! Ибо приблизились к совершенству Христа, тобишь Богоподобию:
«Бог предложил людям вместо учения мир, дал им разум и рассудок, способный понимать то, что должно. Но они ничем из этого не воспользовались для своего спасения, и даже извратили то, что получили. Итак, что же надлежало делать? Неужели привлекать их силою и поневоле? Но это не значит делать их добродетельными. Оставалось предоставить их самим себе, что Бог и сделал, чтобы люди, посредством личного опыта узнав все то, к чему они так сильно стремились, сами наконец бежали от позора. Ведь если какой-либо царский сын к бесчестию отца пожелает быть с ворами, убийцами и грабителями гробниц и общество таких людей предпочтет отцовскому дому, то отец, конечно, оставит его, чтобы собственным опытом он мог убедиться в безмерном своем неразумии» (свт. Иоанн Златоуст, 52, 514).
«Подлинно, тот только свободен, тот только владыка и могущественнее царей, кто не порабощен страстям» (свт. Иоанн Златоуст, 50, 603).
«...Мы, люди, у себя дома, в своем естестве и произволе, имеем причины и света и тьмы, делаясь тем, чем сами пожелаем» (свт. Григорий Нисский, 18, 284).
«Бог дал свободу человеку, которого создал по образу Своему, чтобы он властвовал над желанием, что Бог имеет по (самой) Своей природе...» (прп. Ефрем Сирин, 37, 87-88).
«Христос... освободил нас от ига рабства и предоставил нам свободу делать, что хотим, не для того, чтобы мы употребляли эту свободу на зло, но чтобы пользовались ею как средством к получению большей награды, восходя к совершеннейшей мудрости» (свт. Иоанн Златоуст, 53, 801).
«Никто не свободен, кроме того, кто живет для Христа: он стоит выше всех бедствий, и если он не захочет сам сделать себе зла, то другой никогда не будет в состоянии сделать ему это» (свт. Иоанн Златоуст, 44, 42).
«Чистая и подлинная свобода — вовсе ни в чем не иметь нужды; и это, будучи выше естества человеческого, божественно. Вторая по ней свобода — иметь нужду в немногом, и это возможно и доступно людям. Поэтому постараемся достигнуть второй свободы, так как первая для нас пока еще недоступна» (прп. Исидор Пелусиот, 60, 294).
«Не связывай свободы своей тем, что служит к наслаждению, чтобы не сделаться тебе рабом рабов» (прп. Исаак Сирин, 58, 279).
«Не давай, человек, свободы какому-либо из чувств своих, чтобы не дойти до невозможности снова возвратиться к свободе» (прп. Исаак Сирин, 58, 419).
«Я раб Бога моего, несмотря на то что мне даны свободная воля и разум для управления волею. Воля моя свободна почти только в одном избрании добра и зла: в прочих отношениях она ограждена отовсюду» (свт. Игнатий Брянчанинов, 39, 96).
«Для освобождения от порабощения падшему естеству Господь заповедует распятие естества, т. е. отвержение его разума и его воли, пригвождение действий ума и влечений сердца к заповедям Евангелия» (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 177) - а это ответ на ваши пошаговые вопросы: « кто вам сказал что это лучшее у вас?; что дух, который владеет вами - от Бога, а не тот дух пустыни, от которого отказался Христос?; "Разве ты можешь оценить ум или глупость человека, не сравнивая его со своим умом?" (и пр.)» И здесь не стоит ограничивать себя лишь Евангелие, Веды (Бхагавад Гита) дают тоже опорные знания о Божественном мироустройстве, но более разжевано. А вот ваш вопрос «как вы раскроете и запитаете ЕГО ресурсы если у Вас в распоряжении только свои собственные?» говорит лишь о вашей (простите) «слепоте» до данной теме или недостаточной осведомленности. Как же, без этой основы и чуткости вопроса Вы осмеливаетесь со всей уверенностью поднимать такие глубокие темы, судить о них?! Какой же дух движет Вами?..
«Черты души свободной: нековарность, кротость, человеколюбие, мужество, правдивость, целомудрие, снисходительность, ласковость, щедрость и то, чтобы брать верх и решать дела по суду, а не по милости, а также и прочее с этим сродное. Признак же души несвободной — отдаваться в плен страстям противоположным и изгонять из себя всякую добрую мысль» (прп. Исидор Пелусиот, 61, 191). - а чем воспитывать в ребенке мужество, снисходительность, щедрость, если не ограничением его минутных слабостей и земным немощам??? Человек – сложная субстанция. В нем дух Божий, а тело бренно, именно оно рождает страсти и желания – и то, и другое является первоисточником земных страданий человека. «...Человек был самовластен тогда, когда был свободен от греха; как же скоро предал он свободу свою, то вместе со свободою потерял и самовластие и стал рабом греха» (прп. Симеон Новый Богослов, 76, 60). Более того, на счет образования ребенка Веды говорят, что НАСИЛИЕ В БЛАГОСТИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГРЕХОМ! А ведь с точки зрения еще неосознанного ребенка, его образование и сдерживание вредных его духу желаний, что вкупе и называется воспитанием, будет расценено как несвобода его личности. Разве не так, Иван?
Так что, если Вы, Иван, пропагандируете свободу в воспитательном процессе, то потрудитесь разжевать читателю, что существует СВОБОДА в БЛАГОСТИ, а есть - в НЕВЕЖЕСТВЕ и СТРАСТИ. Первая от двух последних кардинальное имеет отличие: первая – созидает, хоть и через ограничения(!), а прочие – РАЗРУШАЮТ и человека и мир вокруг него. Будьте бдительны, Иван! Вас ведь читают!.. А ответственности за «посеянное семя» избежать не удастся! И, кстати, задам встречный вопрос: а Вы, Иван, уверены, что «дух, который владеет вами - от Бога, а не тот дух пустыни, от которого отказался Христос», м?
Прошу, Иван, ответить на все мои вопросы так же пошагово и развернуто, как вы это делали в последнем своим замечании, но только, чтоб не пасть в моих глазах, со ссылками на авторитетные, проверенные временем источники.
С уважением к Тому, кто в Вас,
Мария Виктория Редлих
P.S. Должна признаться, Иван, что не использовала те ссылки, на которые Вы мне уже дважды указываете. Ибо я не хожу теми тропами, которые указывают мне люди. И тем более не ограничиваюсь «свободолюбивыми» современными авторами. Слава Богу, у нас всех есть абсолютно могущественный и по-настоящему авторитетный источник...
А Вы, стало быть, плохо знаете свои произведения, раз задаете мне вопрос о Джоне Локке? И разве в той ссылке, на кою Вы мне указали, есть что-то об этой великой личности, м, Иван?... (на эти два вопроса можно не отвечать)
Мария Виктория Редлих 13.01.2019 12:19 Заявить о нарушении
«... а я хотел бы научиться только смирению и любви Христовой, чтобы никого не обидеть, но молиться за всех, как за самого себя» – Старец Силуан Афонский.
Не прощаюсь.
Благословений нам.
Ваня Сталкер 13.01.2019 12:24 Заявить о нарушении
---------------------------------------------
= знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.=
(Абсолютно серьёзно :) на том же языке)
///////////////////////////////////////////////////////////
«Кстати, о свободе, которую Вы так пропагандируете в "воспитании".»
-----------------------------------------------
=Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб."=
=Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.=
=по вере вашей да будет вам=
= Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.=
= К свободе призваны вы, братия,...=
=и познаете истину, и истина сделает вас свободными.=
=цитаты= из Библии.
"Но даже Бог не может нас спасти вопреки нашей воле…" -патриарх Алексий II.
Поскольку я – «Сталкер», ищу островки твёрдой почвы для прохождения сознанием к Истине по болотам БЕСсознания и "обследую" их, вместе с идущими за ним сознаниями. :), позволю всё же цитаты из «современных» авторов прозару: «Состояние свободного падения может восприниматься человеком как парение или полёт, но только до тех пор, пока стремительно приближающаяся земля не напомнит ему о неизбежности смертельного столкновения с ней». –Сергей Михальчук.
"Свобода выбора есть способность принять правду несмотря на ущерб, отсутствие таковой - есть неспособность выйти за рамки благополучия." –Луцилий Бокиан.
"СВОБОДА - Се Ваяние Богом Данного..." - Солнца Г.И.
"Всё чего ты хочешь - управляет тобой". - Геннадий Маркелов.
«Вне Истины - свободна только ложь» - Сергей Одиниз.
Человек свободен тогда, когда свобода ему не нужна.
Ему достаточно Любви...
Ведь Бог есть Любовь.
/////////////////////////////////////////////////
Не ограничивайте свой интеллект, Иван, свободными авторами "Проза.ру",
--------------------------------------
Не ограничиваю.
Вы же так и не взглянули на мою страничку – тому подтверждение…
Нет-нет, я не настаиваю :)
//////////////////////////////////////////////////
Ф.М. Достоевского: «Если исповедовать свободу без внутреннего самоограничения, она ведет к распущенности» – Разве Вам, Иван, ни о чем это не говорит?
-------------------------------------------
Говорит :)
Евангелие от Луки. Лк.4:3-13; Евангелие от Матфея. Мф.4:3-11.
Если я свободен, то смогу ли выдержать искушение хлебом, искушение чудом, искушение властью? Посмотрите: глава V. «Великий инквизитор» из романа «Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевский.
Это «гимн» свободе принесённой нам Иисусом Христом. Свободе от трёх китов, на которых стоит «мир сей» - хлебе, власти и чуде.
////////////////////////////////////////////////////////
Приведу еще ряд цитат Святых, если, конечно, они, святые, для Вас являются авторитетами.
---------------------------------------------
Являются. Святое Предание - невероятная вечная литература, с которой так мало знаком «современный» человек.
Увлекаются «самые умные» философами, которых даже Хайдеггер назвал идолами своего времени. Жаль, это всё равно, что красть время у самого себя…
///////////////////////////////////////////////////
… Как же, без этой основы и чуткости вопроса Вы осмеливаетесь со всей уверенностью поднимать такие глубокие темы, судить о них?! Какой же дух движет Вами?..
-----------------------------------------------
Это всё правильно и понятно – потому я Вам и написал - «Кем можно "воспитывать", кроме как самим собою? :)»
Судить я никого и ничего не собираюсь, так как в этом БЕСсмыслица :)
Если Вы – святая – я отдам своих детей и внуков Вам на «воспитание» и посоветую всем своим знакомым и случайным попутчикам сделать тоже :)
Речь-то о том, что воспитатели и педагоги – не святые и учат собою. Потому им задачу упрощаем – воспитывать на примере Иисуса, преподавать строго по Преданию. Никакой отсебятины, клонирование самостей недопустимо.
Трудновато, видимо, мне это донести… уж простите.
«Ты учишь только тому, чему учишься сам»…
Безусловные «правила» для «воспитателей» и «власти»:
=Больший из вас да будет вам слуга:.=
=И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.
/////////////////////////////////////////////////////////////
Более того, на счет образования ребенка Веды говорят, что НАСИЛИЕ В БЛАГОСТИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГРЕХОМ! А ведь с точки зрения еще неосознанного ребенка, его образование и сдерживание вредных его духу желаний, что вкупе и называется воспитанием, будет расценено как несвобода его личности. Разве не так, Иван?
------------------------------------------
Веды, гиты, мантры, Локки… Ваше сознание не обрело догмата, а потому находится в промежуточном состоянии выбора. Дуальность учит только дуальности – вместо ответа на вопрос, что есть доброе, что лукавое, отвечает, что доброе может быть лукавым «при определённых обстоятельствах» :)
Разве не так? :)
///////////////////////////////////////////////
Так что, если Вы, Иван, пропагандируете свободу в воспитательном процессе, то потрудитесь разжевать читателю, что существует СВОБОДА в БЛАГОСТИ, а есть - в НЕВЕЖЕСТВЕ и СТРАСТИ.
------------------------------------------
Потрудился. Целый сборник на моей странице «разжёвывает» :)
«Про свободу» -так и называется…
Доверие в Любви от Бога даёт нам Свободу для со-творения бытия, а мы используем свободу для выбора искушений…
Такое вот «кардинальное имеет отличие» :)
///////////////////////////////////////////
А ответственности за «посеянное семя» избежать не удастся! И, кстати, задам встречный вопрос: а Вы, Иван, уверены, что «дух, который владеет вами - от Бога, а не тот дух пустыни, от которого отказался Христос»?
--------------------------------------
Надеюсь, Вы всё же посмотрите: "но испытывайте духов, от Бога ли они..." http://proza.ru/2018/09/20/712. Там всё «со ссылками на авторитетные, проверенные временем источники» :)
Чтоб не пасть в Ваших глазах :)
А по сути вопроса – так это не мне решать. Без Вас, я как без зеркала, никак не увижу себя. :)
=Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.=
=Хвалящийся хвались о Господе. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь.=
"Все мы в этом мире словно товар на базаре. Одни поднимают нашу цену до небес, другие не дают и гроша. Возношение и поношение, приходящие к нам от людей, всегда производят в нашей душе раздвоение: одна половина души радуется возношению, другая печалится из-за поношения, ибо в таинственной глубине собственного сознания мы чувствуем, что ни возношением, ни поношением всё о нас не сказано. Трезво смотри и на крайние возношения, и на крайние поношения – ибо ты не заслуживаешь ни того, ни другого, – чтобы не взлететь тебе без крыльев и не утонуть в бездне отчаяния." -святитель Николай Сербский.
/////////////////////////////////////////////////////
Спасибо за Ваше время, посвящённое мне – недотёпе и недоучке.
Благословений нам.
Ваня Сталкер 13.01.2019 19:47 Заявить о нарушении
«Подвизайся за истину до смерти, и Господь Бог поборет за тебя» (Сир. 4:32). – может так доходчиво будет.
Я ЖЕЛАЮ ВАМ СЧАСТЬЯ!
Мария Виктория Редлих 13.01.2019 21:51 Заявить о нарушении
Святые говорят, что чем ближе к Богу, тем их больше и больше :)
Так что счастье нам только снится. Борьба и борьба... :)
Спасибо.
Всего Вам доброго.
Здоровья нам.
Ваня Сталкер 13.01.2019 22:01 Заявить о нарушении