Приглашаю на урок истории

ПРИГЛАШАЮ НА УРОК   ИСТОРИИ …
ОТКРЫВАЕТ УРОК-  ЮЛИЙ   КИМ  :
-Ой, что  вижу! Ой, что  слышу! Ой, что сам-то говорю! И дрожу я мелкой мышью за себя и за семью…  Как намедни на собранье что я брякнул – не вернешь. Вот что значит воздержанье, вот что значит  невтерпеж!  И я чую, как в  сторонке востроглазые кроты знай фиксируют на пленке наши речи и черты. Зубы точат, перья тупят, шьют дела и часа ждут, и уже если он наступит – они сразу к нам придут. И прижучат, и прищучат, и  ногами застучат, отовсюду  поисключат,  и повсюду заключат. Встанешь с видом молодецким, обличишь неправый суд и поедешь  со  Жванецким отбывать  чего дадут...
Это стихотворение «  ИСТЕРИЧЕСКАЯ ПЕРЕСТРОЕЧНАЯ » поэт прочитал на творческом вечере в 1900 году. Я запомнила его содержание и процитировала на  одном из уроков « Эстетики» в полиграфическом ПТУ столицы.  И не только это  стихотворение, но и другие, знакомые мне стихи Юлия Кима, выпускника  пединститута столицы,  моего сверстника. Я люблю за его талант и честность!  Жаль, что Ким и  Жванецкий  - редкие гости на эстраде и на ТВ, где в почёте  нынче пошлость  и надоевшие всем  «звездюли» ( фамилии называть  не буду. Сами знаете).
А теперь начнем урок… по старому моему конспекту, где сохранилось много любопытного. И этому я обязана знакомству  с лауреатом Нобелевской премии Светланой Алексиевич. В книжном шкафу у меня стоит на видном месте ее книга « У войны не женское лицо». Надо отдать должное Алексиевич, что она  сделала сотни  документальных записей от первого лица тех  советских людей, что пережили ужасы  Великой Отечественной войны. Вот и вам я хочу напомнить годы, которые помнят «дети войны», хотя иных уж нет…
 Начну с моего родного города –БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА. Сейчас какой-то фильмик вышел на экраны, разоблачающий жирующую в блокаду семью. Не смотрела его и смотреть не буду! Кому втемяшилось подгадить  дегтем  и  эту святую  память  ленинградцев ? Мало что-ли  есть о чем говорить и снимать? Нет, обязательно  надо  какое-нибудь дрянцо выхватить и рассеять вонь среди несозревших  умов молодых, которым и не снилась эта война и блокада. Так пусть прочтут из первых уст и узнают правду!
« БУДЬ  ПРОКЛЯТ ТОТ, КТО ВЫДУМАЛ ЭТУ ВОЙНУ!», -писала  М.Д. Ярушок в своем дневнике, студентка Ленинградского горного института( который кончал и мой отец , Дмитрий Иванович Гусев).   Листаю дни...
-9 августа 1941 г. Не писала больше месяца – нет времени, ездим в пригороды копать противотанковые рвы… Все мы стали курить. Я –тоже ( сознается М.Ярошок). Увидела бы мама…
17 августа. Живем недалеко от Гатчины, копаем рвы и щели около дотов. Живем в церкви и ждем, что она не сегодня, так завтра обрушится от бомб, с утра до вечера –почти беспрерывно тревога. Убило пулеметчика, славного черноглазого мальчишку, который находился  на колокольне. Теперь немцы в 20 км от нас. Сегодня весь день идут войска на фронт, солдаты пыльные,усталые, мокрые от дождя...
8 сентября начали бомбить Ленинград. И в первый же день загорелись Бадаевские продовольственные склады. И с этого дня пошло… Стала донором – надо чем –то помогать, хотя при таком питании это самоубийство…  «В минуту унынья, о  Родина-мать, я  мыслью вперед улетаю. Еще суждено тебе много страдать, но ты не погибнешь, я знаю!
10 ноября 1942 г.Читаю Заявление ученика  6 «А» класса Межевалова Геннадия :
-Мне 14 лет, но я очень прошу вас послать меня на защиту нашего родного города Сталина. И зачислить меня  в разведку.  Я обязуюсь бить врага до последней капли крови. Мать согласна.
Еще одно письмо было найдено при разборке кирпичной кладки в одном из домов сразу же после освобождения белорусского города Лиозно. Вместо адреса значилось:  "Действующая армия.  Полевая  почта … Сусанину Петру". И наискось приписка: - -Дорогие дяденька или тетенька, кто  найдет это спрятанное от немцев письмо, умоляю вас, опустите сразу в почтовый ящик. Мой труп уже будет висеть на веревке». Что же заставило подростка покончить с собой? Вот конец  ее письма:
- Да, папа, здесь многие люди никому не нужны. Бродят голодные, затравленные овчарками. Каждый день их увозят и убивают. И я рабыня немецкого барона работаю у немца  Шарлэна прачкой. Стираю белье, мою пол. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с Розой и Кларой -так зовут хозяйских свиней. Так приказал барон.  « Русе была и будет свиньей,- сказал он.  Я очень боюсь Клары. Это большая и жадная свинья. Она мне один раз чуть не откусила палец, когда я из корыта доставала картошку.  Живу я в деревянном сарае: в комнату мне входить нельзя. Один раз горничная полька Юзефа дала мне кусочек хлеба, а хозяйка увидела и долго била Юзефу плеткой по голове и спине. Два раза я убегала от хозяев, но меня находил ихний дворник. Тогда сам барон сорвал с меня платье и бил ногами. Я теряла сознание. Потом на меня выливали ведро воды и бросали в подвал. Сегодня я узнала новость. Юзефа сказала, что господа уезжают в Германию с большой партией невольников и невольниц с Витебщины. Теперь они берут и меня с собой. Нет, я не поеду в эту трижды проклятую Германию. Я решила лучше умереть на родной сторонушке, чем быть втоптанной в проклятую немецкую землю. Только смерть спасет меня от жестокого битья. Прощай,  добрый папенька, ухожу умирать. Твоя дочь. Мое сердце верит: письмо дойдет.»( Это письмо в 1990 г. было опубликовано в журнале «Молодой коммунист» , в номере 5).
От этих писем холодеет кровь! Что бы было  с  населением разных стран, если бы  ценой жизни миллионов наших солдат СССР не победил  фашистов? Такое нельзя забывать!
(  см. продолжение -  УРОК  2 )
 


Рецензии
Вы правы, Эмма: Такое нельзя забывать!
С уважением,

Ванин Про   03.02.2019 10:44     Заявить о нарушении