Сердце Знает. Глава 10

Когда в квартире все утихло и все уснули, Кася тихонько собрала свою сумку и также тихо, никого не разбудив, вышла из квартиры и захлопнула за собой дверь. Сердце разрывалось от того, что оставляет любимого мужчину. Последнюю неделю она чувствовала себя такой счастливой, любимой, желанной. Уезжать неизвестно куда не хотелось. - Я уверена что приняла единственно правильное решение, - старалась утешить сама себя. - Так будет лучше для нас всех.

На вокзале купила плацкартный билет до Барнаула. Купила новую СИМ карту, вынула и спрятала в кошелек старую. Полностью расставаться с прошлой жизнью не хотелось.  До поезда было еще четыре часа. Нашла свободное место и села ждать. Пока ждала, вспоминала последнюю поездку и вокзал, погоню и поезд, который увез ее в противоположную от Алтая сторону. Вспомнила как познакомилась тогда с бабой Пашей и Сергеем Ильичом и как эта встреча изменила всю ее жизнь. Неужели это судьба? Судьба все-таки жить на Алтае? - Посмотрим, - решила она и прикрыла глаза.

В этот раз попутчиками была молодая пара, похоже молодожены и старичок, ехавший навестить внуков. Молодожены все время шушукались и целовались. В Москве они вышли и к ним подсела молодая мамаша с девочкой пяти лет.  Они ехали в Омск где работал их папа. Дедушка вышел в Екатеринобурге, и они остались втроем. А когда вышли мама с девочкой к Касе подсели две пожилые женщины, сестры, ехавшие до Барнаула. До конца путешествия ей оставалось где-то около 15 часов. Она изрядно устала и мечтала добраться побыстрее до нормальной кровати и душа.

Вот наконец она и добралась. Вышла из вагона. Огляделась по сторонам. На улице моросил дождь и было намного прохладнее чем в Астрахани. К ней подошел молодой темноволосый мужчина. - Ты Кася? Она кивнула в ответ. – Я – Андрей, брат Гали. Вот такой я тебя и представлял. Поехали, мама уже нас заждалась, стол накрыла и баню истопила. Шутка ли три дня в дороге да еще и почти на сносях. Как это тебя твой муж отпустил одну.

Кася не знала что ответить. Похоже Галя не рассказала о ней многого. Ну что ж это и к лучшему.

Они вышли с вокзала и сели в старенькую «Волгу». - Ты не смотри что машина старая, это батина. У меня в лесничестве вездеход. Галька сказала что ты к нам надолго. А муж где? Когда он приедет?

- У меня нет мужа. Если вы не возражаете, я у вас поживу недолго, а потом найду работу и сниму квартиру.

- Кем ты думаешь у нас в деревне работать? Дояркой на ферме? Не думаю что твои городские руки к нашей работе привыкшие.

- Вы не думайте. Я не всю жизнь прожила в большом городе. Сама я из деревни под Москвой и доить коров умею. Если надо будет, то и дояркой пойду работать. Я работы не боюсь. Как ей показалось теперь он посмотрел на нее с уважением.

- А чего это ты мне выкаешь? Давай на ты.

- Хорошо. Ты.

- До дома нам полтора, два часа, так что если что, можешь подремать. Мои сестры, когда тяжелые с племяшками, всегда спать хотят и засыпают всегда и везде. Так что ты не стесняйся. Я тебя разбужу когда доедем.

Незаметно для себя Кася действительно задремала. Разбудили ее женские и детские голоса и смех. Открыла глаза и увидела что они уже приехали. Машина стояла во дворе. Вокруг бегали дети, собаки и куры. За детьми гонялись две молодые женщины и старались их угомонить. Не тут-то было. Вместе с детьми бегал и их великовозрастный дядя Андрей. Все громко смеялись. Из дома на крыльцо вышла средних лет женщина. Настоящая русская красавица. Крепкая, высокая, белокожая с румянцем во всю щеку. Вокруг головы уложена черная коса в виде короны. - Тихо дети, совсем даже негромким голосом проговорила она, но все сразу же ее услыхали и прекратили баловаться. - Вы тут такой шум подняли, что разбудили нашу гостью. Все посмотрели в сторону Каси. - Добро пожаловать в наш дом, дочка. Дорога была дальняя, ты устала. Пойдем в дом, ужин готов, а потом в баньку и спать. Меня зовут Анастасия Петровна, но ты можешь называть меня тетя Стася. Она приблизилась к машине. Подошла к Касе, помогла ей вылезти, оглядела со всех сторон. - Откармливать тебя будем. Посмотри, одни кожа да кости. Только пузо торчит.

Подошли девушки. Такие же красавицы как их мама. - Привет! Я Василиса, а это Глафира. - Oбе тоже беременны, - пронеслось в голове. Василиса месяцев 5-6, а Глафира на сносях. - Галька наша младшая сестра, - продолжила Василиса, ну а с Андреем ты уже знакома, - и они повели ее в дом.

После ужина и бани почувствовала как устала.  К тому времени Вася и Глаша со своими детишками уже ушли. А Кася с трудом могла держать глаза открытыми.

- Дочка, - обратилась к ней тетя Стася, - иди спать. Я тебе постелила в комнате у девчонок. Теперь это будет твоя комната. Завтра поговорим и подумаем как дальше жить будем. Галька сказала, что ты от кого-то прячешься. Здесь тебя никто не найдет и в обиду мы тебя не дадим.

Проснулась Кася с первыми петухами. Выглянула во двор. Вчера была такая уставшая, что разглядеть ничего не успела. Хозяйство у Галиных родителей большое и ухоженное. В конце чисто-выметеного двора, большой хлев, откуда она услышала хрюканье свиней и ржание лошади; вокруг бегали куры и гуси; две собаки; рядом с хлевом небольшой трактор и сенокосилка.

Услыхала на кухне звон посуды и тихие голоса. - Доброе утро.

- Утро доброе! А чего это ты так рано встала? Отдохнула?

- Я привыкла рано вставать. Может Вам помощь нужна. Я все могу, и коров подоить и хлев почистить.

- Садись завтракать. С таким животом тебе уже более легкая работа нужна, а не хлева чистить. Мы тебе что-нибудь подыщем. Скоро девки прибегут. Они хотели тебе деревню показать и на реку сходить искупаться, а потом в лес за ягодами да грибами. Говорят, что в этом году морошки тьма тьмущая и грибов много. Если насобираете, то на ужин суп с грибами сварю, или картошку пожарим, а может и то, и другое. Так что давай ешь да собирайся. Андрюшка уже в лесничество уехал, но к обеду обещал вернуться. Вернется будем семейный совет держать и решать как мы тебе помочь можем.

На реке девушки быстро искупались и сразу оттуда пошли в лес. Кася, ты от нас далеко не забредай, а то чего доброго потеряешься. Мамка нас тогда убьет, - засмеялась Глаша. В лесу было прохладно и сумрачно.

Девушки постоянно аукались чтобы не потеряться. Ягод действительно было огромное множество. Не прошло и часа как Кася насобирала полное лукошко и, уставшая присела под большим развесистым кедром. Там и нашли ее Вася и Глаша, подошедшие тоже с полными лукошками. Поверх ягод у них лежали немного грибов.

- Давайте в обратный путь, а то мамка нас к обеду ждет. Грибов немного, но на суп хватит. Зато сколько варенья завтра наварим, - мечтательно проговорила Глаша. - Знаешь через пару дней если будут дожди мы насобираем намного больше грибов. Тогда на зиму насушим, мамка засолит много. Ты таких грибов как у нас нигде не найдешь. А в сентябре кедровых орешков насобираем. Ты любишь кедровые орешки? - oбратилась она к Касе.

- Не знаю, я никогда не пробовала.

- Тебе обязательно понравится. А батяня с них такую самогонку делает, как слеза чистую. Любую болячку зимой изгоняет.

Так за разговорами они дошли до дома. Андрей стоял на крыльце. - Мама, смотрите девки наши вернулись с полными лукошками.

Из дома вышла тетя Стася, а также выбежали дети и бросились обнимать своих мам. Стоял шум да гам. Самые младшие тут же полезли в лукошки и стали запихивать в рот ягоды. Перемазались с ног до головы. Наконец тете Стасе это надоело и она чуть повысила голос. Все тут же замолчали. - Давайте мойте руки и все за стол, - приказала она.

После обеда, младших детишек уложили спать, старших отправили во двор погулять и сели обсуждать что делать дальше с Касей.

Первой начала тетя Стася. - Думаю ей лучше остаться у нас. Я ее подкормлю, да и ей самой будет у нас веселее с девчатами. А когда ее время подойдет, то и родить ей здесь поможем.

- Конечно, Кася, оставайся, - заулыбались сестры.

- Я думаю что ей лучше поехать жить со мной в лесничество, - взял слово Андрей. - Дом у меня большой, места больше чем у вас да и шума от детей меньше. Кася сможет у меня лучше отдохнуть и сил набраться. А когда время ее подойдет, я ее к вам привезу и вы ей поможете родить. К тому же от бабских языков подальше и вопросов поменьше. Кася, тебе решать, - обратился он к девушке.

- Спасибо Андрей. Я тоже думаю так будет лучше. Мне хотелось бы поменьше людям на глаза попадаться.

- Так и решили. Собирайся, через час поедем.

Женщины засуетились и начали складывать продукты в дорогу. - Мама, вы думаете у меня есть нечего? - засмеялся Андрей.

- Да знаю я какая у тебя еда. Небось в сухомятку питаешься. А Касе другая еда нужна.

- Спасибо, Анастасия Петровна, вы не волнуйтесь, я готовить умею и с удовольствием буду варить и смотреть чтобы он не питался в сухомятку.


продолжение http://www.proza.ru/2019/01/11/1639


Рецензии