Четырехглазая собака. 27. Конопатая Сколопендра

Как-то осенью 2016 года нам позвонила заводчица. Та самая, у которой мы брали Эсти. И задала вопрос, на который любому нормальному любителю собак очень сложно ответить отрицательно: «а не хотите ли вы щенка? У нас как раз есть… беленький кобелек…»
Но в то же самое время, к появлению новой собаки мы были отнюдь не готовы. Нас вполне устраивал наш устоявшийся, уютный быт с Эсти, в особенности он устраивал меня, ибо Эсти была моей воплощенной мечтой и никаких других собак, кроме нее, я не хотела. Правда, был один момент, который грыз и мучил меня много лет – Эсти оказалась бесплодной, а ни одно живое существо на этой Земле не живет вечно… Но я всегда была «сучьей мамой» - я всегда питала особо нежные пристрастия к собакам слабого пола... Мама же моя всегда любила кобелей, но после смерти Найта она мечтала о рыжем, и только о рыжем кобеле…
В общем, мы попытались проявить стойкость и неприступность. Маме даже хватило смелости сказать, что нет, никакие щенки нам не нужны. Правда, вот если бы был рыжий кобелек…
Злорадное хихиканье заводчицы ощущалось даже через трубку мобильного телефона. Рыжий кобелек в наличии имелся и был припрятан, как последний, самый убедительный аргумент…
Конечно, было много сомнений. Мама боялась, справится ли она с молодым кобелем, все-таки с момента появления у нас первых собак прошло больше 20 лет… Я же больше всего опасалась реакции Эсти. Ей было уже 8 лет, шел девятый, и хотя она выросла в доме, где всегда было много собак, я очень боялась, что она будет сильно ревновать. Она привыкла быть самой любимой, самой младшей, самой избалованной, собакой, чьи желания исполняются мгновенно. И тут появится нечто мелкое, вредное, хулиганское, и требующее кучу внимания. Как она отнесется к этому? Не обидится ли? Не решит ли, что ее «списали в утиль»?
С другой стороны, собака – стайное животное, и как бы хорошо ей не было среди людей, ей нужно и общение с себе подобными…
В общем мы долго сомневались , думали, обсуждали, в том числе и с Эсти. Да-да, я уверена, что собака понимает гораздо больше, чем принято считать, и любые изменения в доме, в составе семьи, особенно те, которые касаются ее непосредственно, с ней обсуждать необходимо. Впрочем, реакцию Эсти мы так и не поняли. Похоже, она махнула лапой на благоглупости двуногих: «делайте, что хотите».
Именно так она прореагировала и на появление щенка. Щен, по документам имевший благородную кличку «Баграм», немедленно по прибытии в наш дом получил еще две неофициальные, но гораздо более ярко характеризующие его клички: «Конопатая сколопендра» и «Дрянь игольчатая». Дело в том, что окрас он имел преуморительнейший: тельце рыжее со светлым «подпалом» - подласом, кончики ушей черные, а на морде, груди и лапах – белые пятна, покрытые смешными рыжими конопушками. По характеру же оно оказалось очень своенравным, кусючим, и при этом любое свое мнение о любой ситуации выражавшим самыми разнообразными оттенками голоса: «ввуф», «абууууууу», «бубубубубу» и т.д. Будучи совсем малышом, он не мог самостоятельно залезать на диваны и кресла, и мне приходилось его туда подсаживать. Спрыгивать, он, конечно же, тоже не мог сам, и если кого-нибудь из двуногих не было рядом, с дивана доносилось громкое, требовательное, визгливое щенячье: «Авававава!!!! Абубубу!!! Вяф!!!!!!».
Эсти это конопатое безобразие приходилось пмлемянником. Именно этот факт в конце концов склонил чашу весов в пользу того, чтобы все-таки взять этого щенка. Поскольку сама Эсти не могла иметь щенков, то пусть у нас будет хотя бы ее племянник… Сама Эсти осмотрела ЭТО с высоты своей мудрости, интеллекта и жизненного опыта, выводы сделала весьма однозначные и совершенно недвусмысленно сказала нам: «Вы ЭТО притащили – ВЫ это и воспитывайте!» И откровенно самоустранилась от воспитания щенка! Я ожидала от нее чего угодно, но только не этого. Она его просто игнорировала. Как игнорируют досадную помеху. Впрочем она не ревновала, нет. С появленим щенка внимание к ней со стороны всех членов семьи утроилось. Ее любили, ласкали, целовали, угощали, чесали, ублажали как только могли. Она принимала все это как должное, подставляла пузцо и довольно улыбалась. Просто она, похоже, не воспринимала мелкого как собаку! Поскольку у нее никогда не было своих щенков, она никогда не видела их, и не знала, что с ними нужно делать. Она даже как будто чуть-чуть сторонилась малыша. Ну точь-в точь старая дева, никогда не имевшая дела с детьми… Забегая вперед, скажу, что все резко изменилось, как только малыш Баграм подрос, стал гулять, играть и бегать, как всякая нормальная собака. Видимо, изменился и запах. Эсти как будто поняла, что ЭТО – тоже собака и стала относиться к нему соответственно. И на одной из прогулок наша неприступная царица египетская вдруг припала на передние лапы, завиляла хвостом… и стала приглашать малыша к игре! Чем тот и не преминул воспользоваться… Но это будет потом. Пока же мелкое рыжее чудовище уверенно осваивало наш дом. По характеру оно оказалось совсем не таким, как Эсти. Эсти - мягкая, покладистая, нежная, послушная. Ромашка же (это стало его третьей почти официальной кличкой) - наглый, напористый, требовательный, отнюдь не желающий сходу подчиняться этим странным двуногим существам и на все имеющий свое рыжее, наглое, конопатое мнение... Настоящий кобель, и настоящий борзой... Впрочем, как и всякая наглая собака, он читал себя исключительным, и даже представления не имел, сколько хитростей противные двуногие существа изобрели для укрощения таких вот конопатых сколопендр. Эся же, насмешливо прищурив карие мудрые глаза, слегка усмехалась сквозь усы: "ну-ну, и будет же потеха..."
Продолжение: http://www.proza.ru/2019/01/26/169


Рецензии