3. 17. Учения

Д`Артаньян , находясь в приёмной Короля, усиленно «ломал голову» над тем, зачем его вызвали к  Королю.
Каких- то промахов за мушкетёрами не числилось, ни в одном вопросе не оступились, более того, всё было, как никогда, хорошо и успешно, а вот, его зачем – то вызвали к Королю.
Сидя в кресле, Д`Артаньян осмотрел приёмную, кто одновременно с ним находился в приёмной.
Среди всех присутствующих в самом углу он заметил военных представителей руководства гвардейцев Кардинала, которые смиренно сидели и тоже ждали вызова к Королю.
Капитан мушкетёров задумался.
Сопоставляя свой вызов и вызов руководства гвардейцев в приёмную в одно и то же время, он понял, что находится в приёмной не слуайно.
Проанализировав происшествия последнего времени, Д`Артаньян не нашёл никаких предосудительных поступков ни со стороны мушкетёров, ни со стороны гвардейцев.
В этом плане волноваться было нечего.
Но всё- таки их собрали? Значит, как предположил капитан мушкетёров, готовится какое- то совместное мероприятие, в котором будут задействованы войска обеих сторон, либо будет поставлена какая- то общая задача, которую будут выполнять обе стороны совместно.
«Просчитав» свой вызов к Королю, Д`Артаньян спокойно ждал своего приглащения в кабинет Короля, приблизительно зная, для каких целей его вызывают.
Гвардейские же руководители, не представляя, для чего их вызвали к Королю, волновались и, оживлённо переговаривали, пытаясь безнадёжно постичь цель их вызова.
Вышедший от Короля мажордом, пригласил  Д`Артаньяна, и гвардейцев  в кабинет к Королю, которые дружной толпой направились в  кабинет.
С Королём в кабинете находился его верный советник Алтано де Пино, которому Король поручил ввести всех прибывших господ в суть дела.
А дело состояло в том, что, узнав, что  мушкетёрами разрабатывается новая тактика нападения и захвата врага в боевых действиях, Король решил в масштабных учениях проверить действенность этой тактики, где защищавшихся гвардейцев, должны будут захватить мушкетёрские войска, причём без артиллерии и огнестрельного оружия.
Д`Артаньян мгновенно понял замысел Короля, и его беспокоило только одно, где будет проведено это учение, его беспокоила дислокация и особенности места учений.
Гвардейцы, услышав от Короля вводную на учения, обеспокоились только одним, тем, а как  они будут воевать без артиллерии и огнестрельного оружия?
Король с некоторой долей презрения ответил, что воевать придётся холодным оружием, и то не насмерть, а имитируя возникающие бои активными действиями воинов, действия которых будут тщательно фиксироваться наблюдателями, находящимися в разных точках одних и других войск.
Д`Артаньяна же беспокоило только одно, где это место, на котором мушкетёры и гвардейцы будут доказывать своё превосходство.
Король подвёл всех к карте, которая лежала на столе, и указал, где будут размещаться гвардейцы, а где – мушкетёры.
Взглянув на карту, Д`Артаньян сразу же начал прикидывать возможности мушкетёров к осуществлению захвата  гвардейских позиций, и, в голове, начал разрабатывать стратегию захвата их, используя особенности рельефа и самой местности, на которой будут разворачиваться «военные действия».
В заключении Король сказал, что раненых или покалеченных не должно быть. Оценивать будут по тем действиям, которые организуют обе стороны, чтобы оказать противодействие противоположной стороне.
За ранения будут начисляться штрафные очки, которые в конце учений покажут, кто победил, кто выиграл это сражение.
 Король очень надеется на то, что ни одна сторона не допустит нарушений установленных правил военной игры, и учения пройдут, не только с пользой для обеих сторон, но и покажут возросшее мастерство войск, стратегическое мышление их командиров при решении практических задач боя.
Обе стороны сумеют доказать высокое мастерство и гвардейцев, и мушкетёров в выполнении поставленной задачи, умение решать неординарные задачи с  пользой для своей страны.
Спросив, есть ли вопросы, Король отпустил гвардейцев, оставив Д`Артаньяна, которому предложил высказаться по существу учений.
Д`Артаньян кривить душой не стал, сказав, что был очень удивлён такой задачей, поставленной мушкетёрам, но готов выполнить её, разработав свой стратегический план захвата позиций гвардейцев, который принесёт мушкетёрам оглушительную победу.
Король усмехнулся такому бахвальству гасконца, но, зная, что капитан мушкетёров слов «на ветер» никогда не бросает, отпустил его к своим войскам, чтобы тот начал свою работу по подготовке к учениям, так как на подготовку обеим сторонам отводился всего один месяц.
Прибыв в своё подразделение, капитан мушкетёров немедленно вызвал к себе начальника штаба, Анри и всех командиров рот, чтобы немедленно провести совещание, и озадачить всех командиров предстоящими учениями.
Д`Артаньян понял, что Король этими учениями хочет «утереть нос» Кардиналу, доказав ему всепобеждающую силу своих мушкетёров.
Это было сделать не просто, так как из арсенала мушкетёров были «выбиты» такие действенные подразделения, как снайперы, которые в боях создавали все необходимые условия к победе, уничтожая большое число врагов своим метким огнём.
Кроме того, наступление мушкетёров, которое проводилось, на больших интервалах друг от друга без огнестрельного оружия, в этих условиях создавало бы заведомо проигрышную позицию.
Так как, это не позволяло бы мушкетёрам использовать своё преимущество снайперской стрельбы по противнику, через разряжённые ряды атакующих мушкетёров, и вынуждало их  идти на другие уловки, чтобы достичь победы, используя новые, более эффективные тактические приёмы.
Начальник штаба Анри и командиры рот, получив задание на проведение учений и карты места учений, разошлись по подразделениям, чтобы без помех разобраться, как нужно организовать проведение учений, и изыскивать необходимые возможности, как перехитрить противника, чтобы одержать такую нужную мушкетёрам победу.
Анри, получив карту, внимательно начал её изучать, обращая внимание на особенности местности, на которой располагался противник, подходы к позициям, как дальние, так и ближние, особенности рельефа местности и трудности её преодоления.
Начал изучать возможность скрытого передвижения к позициям противника, как с тыльной, так и с фронтальной сторон.
Начал изучать наиболее вероятные места обороны противника, которые чисто географически были им выгодны, и, вероятнее всего, будут использованы в борьбе против мушкетёров.
К середине дня у Анри уже сложился чёткий план действий мушкетёров, который он, как всегда, изложил схематично, создав полную картину предстоящего сражения.
К вечеру план военных действий был полностью оформлен в чёткую схему операции, которую по представлению Анри, следовало проводить именно так, а ни как иначе.
Оформив схему военных действий и дополнив её всей необходимой другой документацией, Анри отправился с планом военной компании к капитану мушкетёров, который к этому времени собирал всех тех, кому была поставлена задача на учения.
Заслушивания начали с командиров самых небольших подразделений, чтобы услышать их мнение, не давя на них авторитетом больших начальников.
Командиры начали высказываться, как они себе представляют проведение учений, какие мероприятия  будет целесообразно провести, с какой стороны, как они считают, нужно нападать, какими силами и излагали все маневры, которые войскам мушкетёров нужно будет сделать, чтобы одержать победу.
Анри внимательно слушал выступления командиров, фиксируя в блок- ноте все интересные моменты, высказанные командирами.
Командиры  выступали один за другим, пока все не высказали свои мнения. Затем, Д`Артаньян предоставил слово  начальнику штаба Анри.
Представив свой план проведения учений, Анри закончил своё выступление.
Он разложил  все отработанные планы, как в графической, так и в текстуальной формах. 
Всё, что он рассказывал, было сформулировано в чётком плане атаки на позиции противника и документально безупречно оформлено.
Когда все присутствующие увидели и услышали план Анри, то бурные аплодисменты «всколыхнули» всю палатку, в которой проходило заслушивание командирских планов.
План, представленный начальником штаба Анри, был настолько исчерпывающе перспективным, что невозможно было ему предпочесть,  что- либо другое.
Д`Артаньян похвалил план, разработанный и исполненный штабом  под руководством Анри, и, спросив мнение о плане штаба, получил безоговорочное одобрение этого плана, всеми присутствующими командирами.
Теперь оставалось подготовить этот план с войсками мушкетёров, чтобы в учениях успешно его реализовать.
И началась усиленная подготовка мушкетёрских войск к учениям.
Так, как убивать или калечить противника было нельзя, то решили для боевых действий, в отдельных случаях, использовать двухметровые дубинки, которые должны были быть заготовлены каждым подразделение по числу своих  мушкетёров.
Всех мушкетёров вывезли на место предстоящих учений, чтобы каждый мушкетёр на месте познакомился с этим местом и его особенностями, чтобы в учениях не возникало никаких непониманий или разночтений.
Проиграв несколько раз на месте порядок действий мушкетёров на предстоящих учениях и их последовательность, командиры добивались исключительной слаженности действий своих подчинённых, и умения правильно оценивать меняющуюся обстановку.
Месяц таких тренировок, принёс ощутимый результат  в подготовительной деятельности подразделений мушкетёров, и обеспечивал реальную надежду на полную победу в проводимых мероприятиях.
Д`Артаньян доложил Королю, что войска мушкетёров готовы к проведению учений с гвардейцами, и, если Король не передумал проводить эти учения, то срок подготовки прошёл, и учения можно проводить.


Рецензии