Стихи о детстве

Стихотворения Сафиулина Максима Сергеевича и Фокиной Ольги Викторовны о детстве.

Максим Сергеевич (член Союза детских и юношеских писателей, член Международной гильдии писателей (Германия), член Интернационального Союза писателей, член Международного Союза писателей "Новый Современник", композитор, поэт, музыкант, автор-исполнитель) и Ольга Викторовна (член Союза детских и юношеских писателей, член Международной гильдии писателей (Германия), член Интернационального Союза писателей, член Союза журналистов России, поэт, прозаик) - сибирские поэты, авторы 9 книг, имеющих международный стандартный номер, изданных в ведущих издательствах и прорецензированных профессиональными литераторами, а также организаторы Творческого Объединения "СТИМУЛ" (г. Усть-Илимск, Иркутская область).

Все стихотворения зарегистрированы на авторские права, поэтому использование их возможно только при указании авторства.



Конкурс "Несу добро в ладошках" для детей и взрослых:
http://www.proza.ru/2017/09/17/447



КЛЮЧИ ОТ ДЕТСТВА (Максим Сафиулин)

Снова, как в детстве, беру карандаш,
Чтоб записать ускользнувшую строчку -
Та, что уходит, как сон, как мираж,
И оставляет меня в одиночку

С мыслями, чувствами, светом свечи,
Что не дожив до утра тихо стлеет.
Время, отдай мне от Детства ключи…
Чувства крепчают, а мысли мудреют.

В детстве всё проще: зима - значит снег.
Слушайся старших, учись на «отлично»,
Вырастишь – будешь большой человек…
Вырос. А жизнь всё равно не логична.

Думал, вот вырасту, сразу пойму,
Как это – жить и не слушаться взрослых,
Как это – жить целый год одному,
Плыть по течению, выбросив вёсла.

Только недавно я стал замечать,
Как беспардонна Судьба рядом с нами.
Стал я всё чаще по детству скучать
И по моей замечательной маме.

О ДЕТСТВЕ (Максим Сафиулин)

Снежинка лёгкая легла в мою ладонь
И вмиг растаяла, оставив мокрый след.
В моей душе пылающий огонь
Вдруг навсегда погас –  в тьму превратился свет.

Я стал другим и тяжко сознавать,
Что детство кончилось и не вернуть его.
Мне нечего пока от жизни взять,
А жизнь забрать не может ничего.

Я даже оглянуться не успел,
Как детство ''по-английски'' вдруг ушло 
И не заметил я, как повзрослел,
А солнце юности давно уже взошло.

Я с детством расставаться не хотел
И был ребёнком, не считав года,
Но уйма взрослых и нелёгких дел
Во мне убила детство навсегда.

Пришлось понять мне: жизнь не так проста,
Что нужно сильным быть, чтоб всё суметь.
И ''фрукты нужно брать, пока с куста'',
Чтоб в жизни мне хоть что-нибудь иметь.

Я – не ребёнок! Как вам не понять?
Ведь жизнь дана мне, чтоб её прожить
Я буду обжигаться и страдать,
И помогать, и помнить, и любить!

ДОРОГА ДОМОЙ (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Где бы не был ты, в каких златых полях,
В лесостепях и непроходимой тундре,
Или плыл по морю с лодкой в якорях,
Или шёл в пустыне тропкой очень трудной,

Знай, тропа твоя всегда ведёт тебя
К дому, где родился и сгодился,
Где родные ждут, так искренне любя,
Из трубы дымок надежды где развился.

Мама – бабушка уже, а папа – дед,
Только руки их всегда твоя опора.
В их глазах всегда найдёшь ответ,
В чём же смысл жизни, кто так дорог?

Все пути всегда ведут тебя домой,
Где тропинка в детство скоро  пожелтела,
Здесь любимый ты, вовек такой родной,
Только здесь душа от радости запела.

Не забудь своей дороги в отчий дом, 
Не забудь дарить тепло всем самым близким,
Помни свято и не забывай о том!
И не будь по жизни эгоистом.




ДЕВОЧКА С БЕЛЫМ БАНТИКОМ  (ДЕТСТВО)
 (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Девочка с белым бантиком
Грустно мне смотрит во след,
Прошлое словно фантиком
Рядом - любимый сюжет...

Помнишь, как босоногою
Снова спешила  домой?
Ну а теперь ты - гордая,
Что же случилось с тобой?

Там беззаботная, милая,
Льётся твой радостный смех...
Ну а теперь ты - сильная,
Чудо сбылось не у всех…

Вот ты бежишь на "классики",
И карусель умчит...
Рядом дружок твой Васенька,
Сердце ещё не болит...

Как же, друзья, мы меняемся,
Детские дни позабыв.
Люди так часто теряются,
Детство в себе погубив.

Будьте такими же, что тогда -
Милой такой ребятнёй.
Не позволяйте душе носить зла,
Сделав себе выходной.

Детство, вернись! Я хочу быть той,
Мимо сейчас что прошла…
Детство уносит всегда с собой
То, что любила душа...


ОСТРОВОК ИЗ ДЕТСТВА (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Я возвращаюсь в дом из детства,
И только здесь святой покой,
Жизнь близких - главное наследство,
И голос матери родной.

Я колокольчиком игристым
Здесь запеваюсь, соловьем.
Душа вдыхает воздух чистый,
И забывает о "потом".

Здесь нет проблем и нет заботы,
Ты здесь всегда такой родной.
Здесь нет плохих и нет здесь модных,
Мой детства остров золотой.

Мне мама косы заплетая,
Прошепчет главные слова.
Я настоящая, живая,
И  знаю я, что не одна.

Я возвращаюсь в дом из детства,
И только здесь святой покой.
И я молю о чудо-средстве,
Чтоб мама с папой были со мной...


ЗАВТРА УТРЕННИК (Максим Сафиулин)

Жизнь проста. Ничего определённого.
А дорога всё время прямо.
Меня – маленького и сонного
В детский садик ведёт моя мама.

Я иду. Без капризов и прихоти –
С мамой рядом шагать приятно.
А до садика пять минут идти.
И потом пять минут обратно.

Тёмным вечером заберут меня –
Может папа, а может братик,
Будут спрашивать обязательно:
Что я делал и как там садик.

Я отвечу, что завтра утренник.
(Не беда в том, что выходные)
И порадуюсь где-то внутренне,
Что увидят меня родные.

Стих и песню я честно выучил,
Мама утром костюм погладила,
Папа добрым советом выручил:
«Пой сынок! И звучи на радио».

Садик... Сцена –  так, коврик маленький.
Но со мной дорогие зрители!
Весь цвету, как цветочек аленький
И горжусь, что со мной родители.

Я весь в образе. Стих и песенка.
Спел, прочёл. И поклон с почтением.
В целом справился. Было весело.
Все мне хлопали с одобрением.

А на белый снег тёплый луч прилёг.
С крыши звонко капель закапала.
Мы идём домой. Там нас ждёт пирог,
Что бабуля моя постряпала.



НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ ДЕТЕЙ, А ВОСПИТЫВАЙТЕ (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Поставили мой темперамент в угол... 
Ребенок я, но всё равно обидно.
Но не всегда накажут по заслугам,
А взрослым "ошибаться" не солидно.

А взрослым можно, в этом оправдание.
Вспылили, незаслуженно обидев.
И тем обиднее для нас то наказание,
Что силу проявляет взрослый лидер...

И нет, чтоб рассказать, что я наделал
И объяснить, чтоб всё без повторений...
Но взрослые шифруют неумело
Свои ошибки в самоуправление...

Летят года, а с ними также дети,
Такие взрослые, в советах не нуждаясь.
И вот уже совсем другие плети
Других совсем гоняют, обучают.

И не беседой – грубой жёсткой силой, 
Решают монологи отношения.
Что вы посеяли, то и пожнете, милые,
Такая сила жизнеобучения.

Прозрели.  Наказанье отменяют,
Решившись побеседовать со мною.
Вот из таких детей обычно вырастают
Большие люди с чистою душою.


СКАЗКА В НАС! (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Сказка в каждом доме, сказка в каждом сердце!
Взрослые и дети верят в чудеса!
В волшебство сегодня приоткроем дверцы,
Явится пред нами милая страна,

Где добро и ласка, мир и понимание,
Где покой и чудо, что таится в нас.
Перед сном волшебным сладко ожиданье,
Дивная фантазия начинает сказ!

Взрослые и дети любят сказки эти,
Где тропинка в детство, мамин голос, свет…
И шагают мысли дружно по планете.
Сказка в нас, не важно, сколько всем нам лет!


ДЕТИ ВЫРАСТАЮТ РАЗНЫЕ (Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Дети бывают разные:
С характером безобразным,
Обижающие родителей,
Сбегающие с их обители,

Препятствия добывающие,
Так жестко людей ранящие,
Грабители, похитители,
Наживы чужой ценители,

Блудницы и алкоголики,
И даже порой раскольники,
И глупые, и наивные,
А бывает .... вырастают сильными,

Талантливыми и глубокими,
Трудягами, не лежебоками,
И смелыми, и с заботою,
И с милою сердцу работою,

Ценители вечно великого,
Характера бесконфликтного,
Родителям помогающие,
Прохожих в добре ласкающие.

А кого вы из них воспитаете,
То в будущем и получаете!
Но позже крича в удивлении,
Не ждите пути исправления.

Не плачьте и не вините всех
Сквозь этот мучительный сердца смех.
Вложите в детей хоть чуть-чуть тепла
И вы не получите в жизни зла!


Рецензии