Обида

               
          Удивительно, но с годами меняется особенность памяти. Трудно

вспомнить, что было неделю назад, но до малейшей подробности остаются в памяти

события семидесятилетней давности. Наверное, было много в жизни и  хорошего, но

почему то запомнился негатив. Память возвращает в послевоенное детство, которое,

  не смотря ни на что, я считаю лучшей частью своей жизни, когда ты любимый

ребёнок у родителей и бабушки. Наша семья вернулась из эвакуации в разрушенный

Воронеж, в чудом уцелевший дом.  Ни дров ни угля, да и потребление электроэнергии

 ограничивалось одной маломощной лампочкой, установка розеток была запрещена. На

чём готовить- проблема. Люди искали выход и на рынке вскоре появились самодельные

 комбинированные патроны, названные в народе «жуликами», позволявшие включать

электроплитки. Так, что кашу мне бабушка варила на ней. Чтобы исключить

«воровство» электроэнергии, контролёры постоянно ходили по домам и ловили

нарушителей. К нам постоянно приходил не молодой электромонтёр, приходил он

неожиданно под разными предлогами и в разное время, но поймать бабушку с

электроплиткой ему не удавалось. Тогда в этой игре он сделал ставку на меня. Отец

 постоянно был на работе и я его мало видел, а этот мужчина здоровался со мной за

 руку, спрашивал, как зовут, сколько мне лет и ходил ли я на рыбалку. Река у нас

 была не далеко от дома и все мальчишки рыбачили. Что, пять лет и всё ещё не был

 на рыбалке? А удочка есть? В следующий раз он принес небольшой прутик и

продолжил общение со мной, привязав к прутику нитку с поплавком. Ну, чем не

  удочка, а крючок я привяжу. В следующий приход он сказал, ну всё, идём на

 рыбалку.  Но, только и ты мне помоги, покажи, куда бабушка прячет плитку.

Бабушка и глазом моргнуть не успела, как её шустрый внук исчез за шкафом и

вытащил еще тёплую плитку. Монтёр составил акт о взыскании штрафа, отрезал у нас

   свет и забрал криминальную плитку. Бабушка заплакала, с укором глядя на меня.

 А я не мог понять, почему этот добрый  дядя огорчил бабушку и не взял меня, как

 обещал, на рыбалку. Он преподал мне первый урок человеческой подлости, показал

чистому душой ребёнку, что кроме любящих его родителей и бабушки  есть и такие,

для которых нет ничего святого. Я и фамилию его запомнил на всю жизнь - Лихушин.

От слова «лихо». Бог шельму метит. Правда, в пять лет я многого ещё не знал.
,
 


.


Рецензии