Свадьба

             Когда Дмитрий надел Ирине на палец обручальное кольцо, она торжествующе улыбнулась: «Вот теперь ты от меня никуда не денешься»…
             Свадьба была в самом разгаре, подвыпившие гости пели, плясали, и им не было никакого дела до молодых. Иногда кто-нибудь вдруг вспоминал, по какому поводу он здесь очутился, спохватывался и кричал «Горько!»
             Одна лишь Вера внимательно наблюдала за молодожёнами. Она оказалась на торжестве случайно, подруга Ольга позвала её на свадьбу коллеги.
             - Неудобно как-то, - стала отнекиваться Вера. - Я же никого не знаю.
             - Пойдём, - уговаривала Ольга. - Народу будет много, никто не станет выяснять, кто ты.
              И Вера согласилась…
              Она очень удивилась, когда увидела избранника невесты. «Ба, да ведь это Дмитрий». 
              Его она видела в институте, он учился не с ней, а на другом факультете, и у него был роман с её однокурсницей - Надеждой. Роман был такой бурный, что все, глядя на них, думали о том, что у этих влюблённых не за горами свадьба …
              «Что же произошло, если он женится на Ирине, а не на той, в которую был влюблён?» - думала Вера.
             Свадьба продолжалась, гости кричали: «Горько!» Невеста была счастлива, а вот жених - невесел.
                …
             Ирина познакомилась с Дмитрием на соревнованиях. Он сразу ей понравился. После бурного застолья Дмитрий и сам не помнил, как оказался в её объятьях. Проснулся и ужаснулся: «Что я натворил?» Стал торопливо одеваться, а Ирина заплакала:
            - Обесчестил, а теперь в кусты?
             Дмитрий стушевался.
            - Кому я теперь такая нужна, а вдруг у меня ребёнок будет? - начала всхлипывать Ирина. - Что я родителям скажу? Отец меня сразу из дома вышвырнет.
            Дмитрий боялся смотреть на неё. Спросил еле слышно:
             - Что же теперь делать?
             - Как это что? - изумилась Ирина. - Женись на мне.
            Дмитрий поднял на неё глаза.
             - Но я не люблю тебя.
             - А если не женишься, я в суд подам, - парировала Ирина.
             «Ловко она всё «обстряпала», - ужаснулся Дмитрий.
             Да, за свой поступок нужно было отвечать.
             «Что ж, женюсь, но жить с ней не буду, потом разведусь», - подумал Дмитрий, а вслух сказал:
             - Когда сватов присылать?
                …
              Надя, увидев Дмитрия, поняла: «Что-то его гнетёт»…
              - Какой-то ты невесёлый, что случилось? - поинтересовалась она.
              - Я должен жениться, - еле слышно произнёс он.
              - Должен? - ужаснулась Надя. – У вас что-то было?
              Дмитрий опустил глаза.
              - Да, было…Она плакала, просила жениться…
              - И ты её пожалел?..
              - Она грозилась в суд подать…
              - Так значит, она тебя шантажировала… Ай да девка, молодец! Что ж, поздравляю, ты с ней не соскучишься…
              - Я сразу же разойдусь, и мы с тобой поженимся, - произнёс Дмитрий.
              - Как же, обрадовался, - усмехнулась Надежда. - Она тебя теперь не отпустит,  зубами вцепилась.
              - Ну кто меня сможет удержать? - возразил Дмитрий.
              Надя посмотрела на него и грустно улыбнулась.
              - Я разойдусь. Обязательно, вот увидишь, и ты выйдешь за меня замуж.
              - Нет. Никогда! - тряхнула головой Надежда. - Предателей не прощают…
              - Ну зачем ты так? – расстроился Дмитрий.
              - Прощай, - сказала Надя. 
                …
              На следующий день после свадьбы Дмитрий уже был у Надежды, но она не смогла простить его…
              А вскоре у него родился сын, потом дочь... Ирина во всём ему потакала, видимо, понимала свою вину, старалась угодить во всём, и он смирился со своей участью... 
             «Многие так живут, - думал он, - любовь проходит, привычка остаётся».
              Но он ещё долго ходил к дому Надежды, стоял под окнами, видел её силуэт, и сердце его сжималось от боли...   


Рецензии