Музыкальная история

-Саид, Саид, просыпайся, сынок, - сквозь сон слышу мамин голос. Знаю, сейчас она подойдет к моей кровати и погладит по голове. А я еще долго буду притворяться спящим, потому что хочу растянуть удовольствие воскресного утра.
-Сынок, сегодня в нашем доме праздник. Сбегай к дяде Петро, принеси гармонь, - мамина рука дотрагивается до моего лица.
Но разве можно отказать маме. Я вскакиваю с кровати и на ходу начинаю одеваться. Нога долго не попадает в штанину, и я падаю на пол. Мама смеется. Я тоже. Люблю, когда мама улыбается. Она становится еще краше.
Дядя Петро живет на другом конце улицы. А живем мы на центральной, самой главной улице и поэтому она так и называется Центральная. Наш дом самый крайний, дальше начинается лес. Идти до дяди Петро долго. Иногда мы с мальчишками устраиваем соревнования. Кто быстрее добежит до березы, которая растет рядом с домом дяди Петро. Бабушка говорит, что семью Петровых во время войны эвакуировали из блокадного Ленинграда. Сам Петро вернулся с войны калекой: у самой границы с Германией осколок повредил левую ногу. Так Петро всю жизнь и прихрамывал. Даже в деревне прозвище за ним такое закрепилось: Хромой Петро. На что он никогда не обижался. Все мы его любили. Добрый он. Веселый. Бывало, выйдет вечерком, сядет на завалинку и заиграет. Любил Петро это занятие. Гармошку привез с войны. Говорит, немецкая. Берег ее, и в тряпочку заворачивал, когда играть переставал, чтобы не запылилась.
Выскочив во двор, я оглянулся. И увидел, как на заднем дворе, привязанная к забору, стояла лошадь.  Недолго думая, я запрыгнул на нее и поскакал на другой конец улицы.
Дядя Петро оказался в огороде. Косил траву для своей козы. Увидев меня, он заулыбался.
-Добро пожаловать, сынок, - ласково поприветствовал меня он.- За гармошкой ко мне пожаловал. Сейчас вынесу. Добрым людям помогать надо.
Сказав это, он скрылся и через пару минут вынес музыкальный инструмент.
-Ну, беги, веселитесь.
Моя лошадь ждала меня у ворот. Запрыгнуть вместе с гармошкой на нее оказалось непросто, поэтому я сначала привязал гармонь к животу, обтянув веревкой, которую нашел в кармане штанин и прямо с забора запрыгнул на лошадь. Радостный, что мне удалось все- таки забраться на лошадь я дернул за вожжи. Лошадь побежала ленивой рысью. Но тут произошло неожиданное:   гармонь на моем животе заиграла. Моя Арта услышав звуки гармони видимо испугалась и побежала вперед. От этого гармонь моя заиграла еще сильнее. Я сидел, прижавшись к седлу, и дрожал от страха. Поэтому сразу и не понял, как свалился в канаву с крапивой рядом с домом вместе с гармошкой. Когда я открыл глаза на мне лежала гармонь дяди Петро. Я плакал. Крапива обожгла мне руки и ноги. От Арты и след простыл. Мне было больно, горько и обидно.
Мама, увидев меня грязного и зареванного, ругать не стала. На следующий день гармонь дяде Петро я отнес пешком.


Рецензии
Алена, где ты такие добрые истории берешь?) Очень понравился твой новый рассказ! Поздравляю!

Гульдария Юсупова   24.01.2019 11:57     Заявить о нарушении
Коллега за чаем рассказал историю из своего детства. Очень хороший человек и история такая получилась добрая. Спасибо. Целую

Алена Сатылбаева   29.01.2019 10:10   Заявить о нарушении