Речь на открытии Вселенского собора клоунов

     Разрешите поприветствовать всех собравшихся и отрыть Вселенский собор клоунов. Насколько мне известно, такой собор открывается впервые в истории. Бывали разные клоунские собрания даже довольно большие, но назвать их Вселенскими была бы, на мой взгляд, большим преувеличением.

     Перефразируя слова великого Шекспира, я смею утверждать, что весь мир – цирк, а все люди – клоуны. Сейчас я попробую убедить вас в этом. Начну с того, что всем или почти всем нравится быть на виду, если эти люди психически здоровы. Здесь, конечно, вопрос о том, что понимать под психическим здоровьем? С моей точки зрения, те, кому приятно быть на виду, те – психически здоровы. Это, во-первых. Далее, среди психически здоровых многие любят, когда их слушают. Внимательно слушают, а не делают вид, что слушают. И мы, клоуны, тоже это любим. Вернее сказать, что и те, которые считают себя кем угодно только не клоунами, любят, как и мы клоуны, чтобы их слушали. Многие любят выступать перед людьми: генералы, директора, политики, вагоновожатые и дети в детском садике. Да мало ли кто ещё. Ну, тут уж аналогия полная. Часто даже тексты совпадают. Давайте вспомним Хазанова и его чтение текста речи Черномырдина.

     Теперь немного о зрителе. Может ли быть цирк без зрителя? Мне скажут: абсурд. Такое невозможно. Даже если только один зритель, то всё равно это уже представление. Как, например, в фильме «Мы из джаза». Зрители даже не подозревает, что на самом деле тот артист, кого называют клоуном, с интересом наблюдает за зрителями-клоунами, сидящими в зале. В душе он потешается над зрителями, с трудом сдерживая смех. Великие клоуны делали весь зал клоунами. Чем больше клоун-артист, тем больше клоунов-зрителей он создаёт на своём представлении.

     Наконец, хочу сказать пару слов о том, какие бывают клоуны. Я их делю на добрых клоунов и злых клоунов. Мне кажется, что добрый клоун продлевает жизнь, а злой клоун её сокращает. Вообще, это справедливо для любого артиста, любого человека. Я убеждён, что, если после представления люди становятся здоровее, то с ними был добрый артист. Меня спросят, а почему же ходят на представление злого артиста? Отвечаю. Все знают, что курить вредно, но всё равно курят. Так и с добрым и злым клоуном.

     В заключение своей короткой речи я хочу ещё раз поздравить всех собравшихся в зале и объявить Вселенский собор клоунов открытым.

10.01.2019


Рецензии