Суды Божии

« …Судьбы твои – бездна великая! « ( Псалом 35, 7 ).

В каком свете не рассматривайте слово « судьбы», т.е. « суды», это утверждение остается истинным. Много таинственного  сокрыто в страшных бедствиях, которые поражают землю, разоряют народы, опустошают города и сметают с лица земли пережитки прошлого.

Много таинственного в том, как настигают нечестивых в этой жизни суды Божии: как они благоденствуют малое время , и внезапно приходит на них пагуба ( ср. Пс. 72: 12, 19 ); как они тучнеют, словно волы, откормленные для бойни ( ср. Иер.5, 28 ), чтобы затем принять участь этих волов.

Суды Божии над нечестивыми в будущем веке – это тоже  « бездна   великая «, это то о чем невозможно говорить с легкостью. Тема грядущего наказания нечестивых  — это великая и торжественная тема и тоже « бездна великая», бездна, в которую некоторые, боюсь , настолько глубоко внедряются в своих рассуждениях, что для них уже существует реальная опасность – они могут увлечь и свою душу в погибель.

Однако сегодня я хотел бы рассмотреть это место Писания применительно к отношениям Бога со Своим народом. Он строит Свои отношения с ними на суде ( ср. Втор. 32, 4 ), и я думаю, суд этот – не карательный. Его суд состоит  не в том, чтобы показать миру на их примере незыблемость справедливых требований закона или страшное возмездие, которое он обрушивает на преступающих закон , — так Он поступит с нечестивыми при Страшном суде.

Нет, не это я усматриваю здесь. Я бы рассматривал эти суды скорее как вразумление ( ср. Иов 36, 10 ), идущее нам на пользу, а также как строгое наказание, посылаемое нам от руки Божией, если исходить  из того, как они определяются в Писании.

Они не приходят в нашу жизнь случайно и посылаются нам Богом не только потому, что Он – Бог, но еще и потому, что премудрость Божия усматривает необходимость в этом. Эти наказания отпускаются нам мерою, с предусмотрительностью. Суды эти, как мне кажется, являются ниилучшим объяснением существования скорбей, но не в том смысле, чтобы скорбь являлась средством осуществления суда надо мной за грех, который  к тому же я уже не могу совершать теперь, когда знаю, что грех осужден во Христе.

Нет, я смотрю на свои скорби как на средство исцеления, посылаемое мне по премудрому предписанию любящего  Отца, причем отпускаемое мне всегда по мере необходимости, всегда в соответствии с Его бесконечной мудростью и разумением, в нужном количестве и в нужное время, что устанавливается Божиим бесконечным разумом и премудростью.

Словом, это – суды Божии, но цель их – не осуждение, а вразумление. И эти наказания, которые Бог посылает Своим слугам премудро и в разумной мере, зачастую кажутся нам той « бездной великой», о которой говорит псалмопевец  и я просто изложить вам три – четыре мысли, ассоциирующиеся  у меня с этим сравнением.

Мотивы того, как поступает Бог со Своим народом, зачастую непостижимы. Мы не можем постичь начало, первопричину Божиих действий в нашей жизни, понять то, что служит их появлению в нашей жизни.

Некоторые слуги Божии, искренне желающие честно вести дела, чтобы иметь репутацию честных торговцев в глазах всех, несмотря на прикладываемые ими усилия и энергию, а также на проявляемое благоразумие, не находят тем не менеее себя успешными в бизнесе.

Что бы они не предпринимали, все их усилия неизменно сводятся на нет. Кажется, что какой –то злой рок сопровождает их во всех  начинаниях. Сделка или какое-нибудь другое выгодное предприятие, которое может стать для других золотой жилой, если к нему приложить должное усердие, тут же начинает идти прахом, как только эти люди приложат к нему свою руку.

И ведь далеко не всегда такому можно найти объяснение. Справедливость этого места Писания можно постичь только как факт, на практике, но рассуждением понять причины этого невозможно.

Иногда бывает, что в семье рождается дитя, и это дитя служит Божиим утешением для родителей. И настолько оно драгоценно для них, что кажется, оно послано Богом как благословение, чтобы исцелить какую-то старую сердечную рану и наполнить дом счастьем, как вдруг оно отнимается от них, причем так же неожиданно, как и было дано им.

Но почему? Это – еще одна такая « бездна», в которую любящее материнское сердце так желало бы проникнуть , но она не подвластна ее разумению. Это – великая бездна.

Но в другом  случае дети наши могут быть оставлены нам , но как раз тогда, когда они уже находятся на пороге зрелости, и мы питаем надежду на то, что вот – вот увидим их « оперившимися « ,  утвердившимися в жизни, как вдруг случается, что мы вынуждены стоять у открытой могилы  и говорить: « Прах к праху, земля к земле».

Почему Бог  забирает святых и добрых, красивых и искренних в тот момент, когда они, казалось бы, наиболее плодовиты  и нужны, мы постичь не можем. Это – великая бездна и это суды Божии.

Часто  также  бывает, что в тот момент, когда человек уже обзавелся семьей, и все благополучие его  дома  держится на его усилиях, когда его дело уже начинает приносить доход, когда его цветущий вид внушает только одну мысль, — о грядущем долголетии, — вдруг во мгновение ока жизнь его обрывается: его жена – вдова, его дети – сироты.

Кажется, что он взят из жизни в самый неподходящий момент, как раз тогда, когда он больше всего нужен. Жена в скорби обычно терзается вопросом: « За что это все?», но единственное, что она может придумать, это сказать только следующее: « я не могу постичь этого;  это для меня – великая бездна».

Я мог бы и дальше приводить примеры, но всем нам в нашей жизни часто приходится сталкиваться с подобными случаями , и если они еще не пришли в нашу жизнь, то знайте, что они обязательно придут.

Испытания и скорби придут в нашу жизнь, и в такой мере, которая превзойдет  все наши представления о них. Мы будем вынуждены пройти сквозь такие глубины скорби, которые ни один эхолот не сможет измерить. Да, воистину « судьбы Твои – бездна великая «.

Но почему Господь посылает нам такие скорби, постичь которые мы не можем? Отвечаю: потому что Он – Господь. Вы же не ждете от своего ребенка, что он будет понимать все, что делает его отец? И правильно: ведь его отец – человек, имеющий зрелый ум и понимание, в то время как ребенок это всего лишь ребенок.

Ты, дорогой  читатель, какой бы опыт ты ни имел за своими плечами, всего лишь ребенок в глазах Божиих, и в сравнении с Божественным разумом  что есть твой ум? А потому как ты можешь  ожидать, что Бог всегда будет действовать в твоей жизни лишь по тем правилам, которые ты в состоянии понять?

Он – Бог, а потому нам пристало в таких ситуациях больше молчать, в смирении ума и кротости сердца признавать, что так правильно, хотя мы в равной степени  можем признать и то, что нам непонятно и как это может так быть, что это суды Божии.

Ч.Х.С.

Консультации по Библии по телефону — +38(099)775-37-22.

«Cмысл жизни в том, чтобы найти то, ради чего стоит жить.»

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии