Божьи испытания

Бог посылает нам всякого рода испытания для того, чтобы мы развивали наши духовные качества. И потом, это дает место для проявления веры. Если бы вы смогли проникнуть в замыслы Божии, исходя из Его действий, вы бы не смогли доверять Ему. Если бы вы были в состоянии понимать все, что Он делает, то в таком случае это дало бы место более вашему разуму, нежели вере и вашему упованию на Его разум.

Но если вы не можете понять Его действий, то покоритесь Ему и скажите себе: « Я знаю, что Бог благ, и хотя Он сейчас меня убивает, я все равно доверяю Ему; пусть я сейчас хожу во тьме и не вижу света, все равно да не слетит с уст моих ни одного слова неверия, потому что Он благ и останется таковым, чтобы со мной ни стало».

Тогда это – настоящая вера, такая вера, которая приносит славу Богу и укрепляет душу. Еще такие испытания дают место для проявления смирения. Знание надмевает, но осознание того, что ничто в этой жизни не подвластно  нашему разумению, что мы поставлены в тупик и не способны постичь, в чем смысл такого нашего неведения и неспособности понимать действия Божии, приводит нас к тому, что в результате  мы смиряемся, и тогда в этом смирении приходим и садимся у Престола Иеговы.

Друзья, думаю, у нас, христиан, вряд ли найдется хотя бы одна добродетель, развитию которой в нас мы бы не были  обязаны непостижимым судам Божиим. И конечно же, благодаря именно этим судам зачастую бывает так, что любовь достигает в нас высокой степени совершенства, ибо ведь в конечном счете наступает момент, когда сердце наше способно сказать: « Нет, я не буду больше доискиваться причин; они мне уже не нужныведь я так люблю Его;  для меня уже достаточно, если я знаю, что это Его воля; ведь Он – Бог, а значит пусть делает все так, как считает правильным».

Нет, это еще не любовь к людям, когда мы постоянно требуем у них отчета во всем, что они делают, и задаем им кучу  вопросов; нет, когда любовь достигает совершенства, она восхищается всем, она верит, что все идет, как надо, и все будет так, как лучше.

И поэтому, когда достигает совершенства любовь к Богу, Который и есть это совершенство, тогда только все, что происходит с тобой, ты принимаешь без исследования причин; тогда абсолютно все, даже то, что бывает покрыто мраком неизвестности и непостижимости, ты принимаешь на веру, так как это, пусть и непонятное, совершил с тобой  Сам Господь.

Также и многие другие причины, по которым Бог призывает Свой народ именно так относиться к Его судам, открываются сейчас передо мной; и я, пожалуй, еще одну назову, и пойдем дальше. Видите ли, дорогой читатель, у нас  всех есть такие грехи, о которых мы даже не имеем представления, а потому стоит ли удивляться, если в нашей жизни бывают также и такие  Божьи испытания, смысл которых постичь мы не можем.

Глубины наших сердец – это бездна развращенности, которая призывает другую бездну, подобно тому как говорит псалмопевец:  « Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих» ( Пс. 41,8 ), а значит, присутствуют в нашей жизни  и последствия таких скрытых грехов, и они такие, что даже не укладываются в нашем сознании, но тем не менее они тайно преследуют нас и вредят нам, всегда проявляясь в самые критические моменты жизни.

Это делает необходимым, чтобы средство исцеления от них было длительного  действия, было способно проникать в самые отдаленные уголки нашей души, туда, куда разум проникнуть не может. И некоторые из этих глубоких судов как раз и напоминают такие лекарства  скрытого и одновременно мощного и мягкого действия, отыскивающие конкретно таких бесов, которые прокрались в щели нашего духа и затаились там.

Вполне возможно, что скорбь, причины которой я могу понять, посылается мне для того, чтобы привлечь мое внимание к какому-то известному мне греху; но также возможно и то, что переносимое мной Божьи испытания, причину которого я постичь не в состоянии, как раз именно в этот момент, когда я через него прохожу, методично умерщвляет во мне тот смертный грех, который, если его не разрушить таким образом, может чрезвычайно повредить моему духу.

Вот, оставляю вам эту мысль, — дальнейшие выводы сделайте из нее сами. И приготовьтесь к тому, что суды Божии будут иногда для вас непостижимыми.

Хочу напомнить, что суды Божии – бездна великая; а глубокие воды – всегда гарантия безопасного плавания.

В глубоких водах корабли никогда не натыкаются на подводные камни. Детям, пожалуй, мелкое море может показаться самым безопасным, но старый моряк скажет вам, что это не так. Пока капитан ведет судно вдоль ирландского берега, он должен все время внимательно следить за движением корабля, чтобы ни во что не врезаться, но когда он уже выведет корабль в Атлантический океан, эта опасность, — наткнуться на что-то, — значительно снижается.

Перед ним – очень широкое и глубокое водное пространство, и уже можно не опасаться мелей, или, как говорят моряки, банок. Когда моряк входит в устье Темзы, он встречает на свем пути то одну банку ( отмель ), то другую, а потому он отнюдь не чувствует себя в безопасности; но в глубоких водах открытого моря, где нет дна, он чувствует себя далеко не так напряженно.

То же, говорю вам, относится и к судам Божиим. Время, в которое Бог посылает нам скорби, является для христианина временем самого что ни на есть «безопасного плавания». « Так что, — скажет кто-то, — в испытании – безопасность?»   Да, говорю вам, и очень большая. Самое безопасное время в жизни христианина – это время, когда он проходит Божьи испытания.

« Не хотите ли вы этим сказать, что, когда человек удручен скорбью, он находится в безопасности?» Да, ибо тогда ему не нужно бояться упасть. Когда он находится в скорби, ему не нужно бояться возгордиться; когда он смирился под крепкую руку Божью, тогда меньше вероятность быть унесенным всяким ветром искушения.

Штиль на пути к небу – всегда нехороший знак; он всегда является предупреждением душе, чтобы она в это время  была  особенно на чеку, так как близка опасность.  В конце концов христианин достигает такого состояния, что он во времена благополучия, когда все хорошо, внутри всегда ощущает какой-то зловещий страх.

« Бойся и трепещи по поводу всех тех благ, которые Господь будет давать тебе», причем бойся не столько того, что это хорошее пройдет, сколько того, чтобы это не нанесло  вред твоему духу и чтобы в нем не начала развиваться раковая опухоль лени, или самонадеянности, или чего – либо мирского.

Нам доводилось видеть многих принявших крещение и опытных христиан, которые потерпели поражение в вере, и причем только некоторые из них от чрезмерной скорби, а так в девяти случаях из десяти причиной такого поражения являлось благополучие, а не Божьи испытания.

Ч.Х.С.


Консультации по Библии по телефону — +38(099)775-37-22.

«Cмысл жизни в том, чтобы найти то, ради чего стоит жить.»

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии