Грета. Аничков мост. ч. 8

                Дворец Белосельских-Белозерских

В самом центре Санкт-Петербурга, на пересечении Невского проспекта и набережной реки Фонтанки, располагается одно из красивейших зданий города – дворец Белосельских-Белозерских. Именно благодаря любви к роскошной жизни этого семейства каждый житель и гость города может наслаждаться красотой архитектуры XIX века.

С самого начала своего существования дворец Белосельских-Белозерских был обречен стать частью светской жизни. Дворец блистал колоннадами и скульптурами в стиле барокко (Невский проспект, 41).

Здесь часто проводились разнообразные балы и празднества. Внутри помещения дворца царствовал стиль рококо.

Бородач показал рукой на подвал, в котором был туалет на углу Невского и набережной Фонтанки у Аничкова моста. Любимое место встреч практикующих однополую любвь.

                АНИЧКОВ МОСТ

Скульптурная композиция П. Клодта «Укрощение коня человеком» на Аничковом мосту вызвала такое восхищение и восторг современников, что ее пришлось скопировать для королевских дворцов Неаполя и Берлина, конного двора в Кузьминках и дворца Бельведер в Петергофе. http://proza.ru/2020/05/12/2318

Своим названием мост обязан инженер-подполковнику Михаилу Аничкову, чей батальон во времена Петра Великого дислоцировался за Фонтанкой. До конца XVIII века Фонтанка была границей города.

У моста были установлены отлитые в бронзе первые две скульптуры, созданные великим скульптором Петром Клодтом. Скульптуры «Укротители коней», были заказаны скульптору П. К. Клодту для украшения Адмиралтейской набережной, напротив Академии художеств. Но потом набережную украсили сфинксы.

«Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы» появились на западной стороне в 1841. Скульптуры же на восточном берегу повторяли западные, но были временными, из гипса, покрашенного под бронзу.

Только что отлитых, на замену скульптурам из гипса, и едва остывших бронзовых коней прямо с литейного двора Николай I подарил прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Кони и сейчас находятся в Берлине.

В 1844 восточные гипсовые скульптуры наконец были заменены на бронзовые, но простояли недолго, через два года Николай I подарил их королю обеих Сицилий за гостеприимство, оказанное русской императрице во время путешествия по Италии и в 1846 кони оказались в Неаполе.

В дальнейшем копии клодтовских коней оказались в Петергофе, Стрельне и московской усадьбе Голицыных — Кузьминках. Скульптурные группы коней были установлены у Дворцового павильона Бельведеров Луговом парке Петергофа, но во время Великой Отечественной войны они безвозвратно исчезли...

Каждый раз коней снимали с моста и заменялись гипсовыми копиями. Наконец, в 1851 году мост был окончательно «укомплектован». Клодт не стал повторять прежние скульптуры, а создал две новых композиции, в результате статуи стали изображать четыре разных стадии покорения коня. Статуи в 1941 году во время блокады были сняты и закопаны в саду Аничкова дворца.

Бородач рассказал, что статуи коней, которые «смотрят» в сторону Адмиралтейства, имеют на своих копытах подковы, в то время как статуи коней, смотрящих в сторону площади Восстания, подков не имеют.

Бородач рассказал, что чугунные перила с чередующимися парными изображениями гиппокампов (фантастических морских коньков) и странных русалок выполнены по рисунку берлинского архитектора Карла Шинкеля.

Распространённая легенда объясняет это тем, что в XVIII веке на Литейном проспекте располагались литейные мастерские (откуда проспект собственно и получил своё название) и кузницы. Поэтому подкованные лошади «идут» от кузниц, к началу Невского проспекта, а неподкованные лошади, наоборот, располагаются лицом в направлении Литейного проспекта.

Император недолюбливал Клодта из-за его живых коней. У Клодта были очень хорошие кони и совсем без башенный кучер-забияка. Он имел привычку обгонять все экипажи на улице.

Около моста всегда была бойкая торговля. В старину у моста торговали в палатках и вразнос. Здесь ежедневно собирался народ. Назначались свидания. Всегда у моста был удалой кабак.

Опытный Бородач с легкостью предугадывал все тайные желания Греты, но медлил их выполнять. Он ждал от нее явного проявления интереса к себе, однозначного проявленного сексуального телодвижения. Или даже настойчиво произнесенной просьбы.

Девочка с каждым днем вела себя с Бородачом все более смелее и раскованной. Бородач постоянно дарил Грете, то маленькие, но милый подарочки, то дорогие и нужные вещи.

Бородач сильно сомневался, что от дальнейшего общения с этой девушкой у него откроются новые перспективы каких-либо возможностей. Скорее всего она станет просто обременительным балластом и вызовет массу мелких бытовые трудностей.

Грета едва только заметив негатив по отношению к себе, сразу стремится преодолеть эту преграду. Но Бородачу удавалось опережать все ее попытки. Он ее легко "просчитывал на два хода вперед".

                «Глупцы героев строят.
                Бросаются вперед.
                Нормальные герои — всегда наоборот».
                песенка из фильма «Айболит 66»

Продолжение http://proza.ru/2018/10/29/661

Рецензия от Валентины Лысич на «Грета. Часть 2. 2»  от 01.11.2018

Вместе с Вами прошлась по улицам Санкт-Петербурга. Интересно!

Рецензия на «Грета. Часть 6» Доротея Литвак от 18.12.2019

Тётушка ловит племяннице перспективного, обеспеченного жениха - холостяка а жених расставляет девушке силки... Успех предприятия обеспечен! Но вот как ляжет дальше карта девушки? будет ли она счастлива? Или весёлое путешествие в стольный город отольётся ей горькими слезами?


Рецензии
Спасибо за содержательный рассказ!

Татьяна Карелина7   02.04.2024 15:46     Заявить о нарушении
Большое спасибо !!!

Григорий Аванесов   02.04.2024 16:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.