Приблудный кот

Ночь была тяжелой, темной и, казалось, бесконечной. Сна не было. Она часто теперь не спала, то ли дремала, то ли о чем, то думала.Вспоминалась вся жизнь, какими то отрывочными эпизодами, родители, бабушка, школа. Иногда институт, институтские друзья, посиделки в общежитие, песни под гитару, страхи экзаменов, поцелуи при луне и без нее, первая беременность.

Все эти события всплывали в сознании, как обрывки какого то, виденного давным-давно фильма. Она сердилась на эти воспоминания.То, что было вчера, что нужно было сделать сегодня, не помнилось, не вспоминалось, а события нескольких десятилетий назад приходили с назойливой постоянностью, мешали жить, не давали спать.Врач говорил, что все должно пройти, нормализоваться, нужно только время, но терпения в ожидании этого » времени» становилось все меньше и меньше.

Вместе с воспоминаниями её мучили головные боли и щемящая тоска, тоска полного и безнадежного одиночества.Она целыми днями лежала на старой кровати и ковыряла пальцем старую, облупившуюся побелку на стенке.Когда-то у неё была семья, муж, двое детей. Но это было так давно, что казалось, что все осталось в другой, очень далекой жизни и происходило как бы и не с ней.

Замуж она вышла без любви, просто нужно было выходить замуж, рожать детей. Неприлично было быть одинокой, без мужа, без семьи. Знакомые, родственники все время спрашивали » ну, замуж то когда выйдешь или не берет никто». Вот и забеременела на одной вечеринке. Он оказался человеком честным, женился сразу, как только узнал, что она беременна.Жили невесело, без любви. Говорят » стерпится, слюбится», стерпеться то стерпелось, но не слюбилось.

Как только дети подросли, он нашел себе молодую, как ей казалось и хотелось в это верить, хотя она была , кажется, даже на пару лет старше её, и ушёл к ней, к другой.Дети разъехались, разбежались по своим делам, своим делам устройства своих жизней. О ней никто не вспоминал, не звонили ни в праздники, ни в дни рождения. Да и не приучала она их к праздникам, к дням рождения. Не одарила она любовью ни мужа, ни детей.Так и прошла жизнь, без любви, в какой-то серой безысходной тоске.

К трём утра она ходила на работу, мыть полы в кафе. Уборку после вечерних балов нужно было закончить к приходу утренней смены поворов. Денег платили мало, работы было много. Денег хватало только на оплату квартиры. Питалась она тем, что каждое утро получала на кухне сверток с едой с остатками вчерашних пиршеств. После работы ложилась на свой старую кровать с продавленным матрацем и не стираным тысячу лет бельём и лежала до следующей работы.

Телевизор еще советского » рождения» давно не работал, выбросить, всё как то руки не доходили… да они у неё и ни до чего не доходили. Так и жила несколько бесконечных и серых лет. Воспоминания её не мучили, совесть тоже.

Несколько раз заглядывала соседка с предложением развеять тоску бутылочкой спиртного, но она каждый раз отказывалась, не хотелось… не любила она этого…

Однажды , возвращаясь холодным , зимним утром с работы, она увидела малюсенького котенка ,кем то безжалостно выброшенного на мороз, хотела взять, но потом передумала, зачем он ей…

Уже открывая свою дверь , вдруг вспомнила, вернулась и подняла этот маленький, дрожащий от холода, комочек. Ночью котенок забрался к ней под одеяло, в ноги, и она заснула, за долгое время в первый раз, крепким и каким то очень здоровым сном.

Жизнь с котом, которого она так и звала Котом, приобрела какие совсем другие краски, стала осмысленней , счастливей и как то даже веселей. Он каждый раз поджидал её после работы у входной двери и всячески выражал свою радость от того, что она вернулась. Она понимала и говорила себе , что это всего на всего кот, но было такое приятное чувство, что ты кому-то нужна, хоть этому, выброшенному кем то, коту.

Когда в марте кот вдруг исчез и где-то пропадал целую неделю, она, сидя на своей старой кровати, проплакала несколько ночей. Кот вернулся, виновато царапаясь во входную дверь , и опять жизнь заиграла для неё радостными и счастливыми красками. Теперь она уже не могла заснуть, если кот не занял своего места у неё в ногах.

Она чувствовала, ощущала, стала понимать, что жизнь продолжается, нужно жить, наводить порядок в квартире, добывать новый телевизор, сходить в парикмахерскую, купить какие- то обновки , жить и радоваться наступающей весне, тающему снегу, играющей свои мелодии капеле за окном, своему коту, который избавил её от этой изнуряющей тоски и серости жизни. Просто ЖИТЬ, радоваться каждому новому дню, каждому рассвету и каждому закату, всему тому, что есть в твоей жизни…


Рецензии