Про-зрение

В последнее время я не слежу особо за событиями, происходящими в России. И особенно за теми, которые относятся к личности В.В.Путина. Но, один момент меня заинтересовал. Это интервью, которое дал В.В.Путин слепой девочке, осуществив ее мечту стать журналисткой.


Так получилось по судьбе, что моя жизнь последних 8 лет тесно связана с людьми, являющимися инвалидами по зрению. У меня тоже плохое зрение с детства, но я старалась всегда скрывать этот факт, насколько это было возможно. Благодаря контактным линзам и сегодня это делать достаточно легко. Но спрятать проблемы со зрением от докторов, увы, не получилось. При очередной медицинской комиссии при трудоустройстве на работу меня ожидал нежданный сюрприз – мне не подписали разрешение на работу и отправили на МРЭК для установления группы инвалидности. В 2010 году меня отправили на пенсию, дав мне 2 нерабочую группу по зрению.


Спустя год я стала членом Гомельской городской организации инвалидов по зрению ОО «БелТИЗ». А последние 2 года являлась членов Правления  Гомельской городской организации. Я написала являлась, так как 10 декабря 2018 года меня и еще двух членов Правления Гомельской городской организации отчислили из членов решением Пленума Гомельской областной организации, в том числе и Председателя Гомельской городской организации Н.Л.Лебедько. Также было принято решение о фактической ликвидации Гомельской городской организации ОО «БелТИЗ» и присоединение ее к Добрушской районной организации ОО « БелТИЗ». Пока это решение не утверждено вышестоящим Центральным Правлением  ОО «БелТИЗ» города Минска. Этот вопрос будет рассматриваться на Пленуме Центрального Правления в феврале 2019 года.   

За эти годы у меня накопился опыт работы с тотально слепыми людьми, с инвалидами по зрению с детства и с теми, кто потеряли зрение только недавно. Большая часть тех, кто имел проблемы со зрением с детства обучались с специализированных дет.садах и школах. Моим родителям тоже доктора предлагали отдать меня в спец.школу для слабовидящих детей, но так как мы с сестрой были близнецами, разлучать нас не стали. Поэтому мне пришлось пройти путь адаптации и социализации в общеобразовательной школе среди  ровесников, не имеющих никаких ограничений в жизнедеятельности. Годы учебы в обычной школе кроме перегрузок на зрение и  психологических травм мне еще привили стойкий иммунитет против поношений, оскорблений и унижений от тех, кого называют моральными уродами.
 

Пообщавшись с теми, кто обучался среди равных себе, имеющих ослабленной зрение или слепых с детства, я поняла, что они таких жизненных уроков не получали. Но у них были другие трудности – разлука с близкими. Я поняла еще одну вещь – тотально слепые инвалиды по зрению и с останками зрения имеют значительное отличие, как в мировоззрении, так и в возможностях. Главное отличие – это то, что тотально слепые люди воспринимают окружающий мир как данность, а не как утрату чего-то. Они не знают другого зрячего мира и им уже нечего терять. Поэтому они могут выбирать занятия спортом и специальности, которые не приводят к дальнейшей потере зрения и к полной слепоте, в отличие от тех, кто еще не утратил полностью зрение.

Когда назначают группу инвалидности, то каждому человеку дают строгие запреты на определенные виды деятельности, чтобы не произошло отслоение сетчатки или дальнейшего ухудшения зрения.В моем списке запретов: поднятие тяжести свыше 3 кг, работа, связанная с наклоном туловища, прыжки с высоты, работа в вечернее и ночное время, работа на компьютере без специализированных программ, работа, связанная с нагрузкой на глаза и любые другие физические нагрузки, в том числе и большинство видов спорта. Как бы это не прозвучало странно, но в психологическом плане людям, имеющим хорошее зрения и потерявшим его, гораздо тяжелее чем, тем, кто был слеп с рождения.


Кроме того, полностью слепые люди с рождения или с детства более адаптированы в окружающем мире, с которым они сталкиваются ежедневно. Мне приходилось участвовать в соревнованиях по шахматам … с тотально слепыми членами ОО БелТИЗ. Мне было психологически очень тяжело соревноваться с ними, так как я понимала, что наши возможности не равны. Но после я поняла, что они руками «видят» шахматные фигуры лучше меня и в памяти держат всю комбинацию фигур. Тактильное общение для незрячих людей является основным способом социальной адаптации.


Не смотря на ослабленное зрение или полную слепоту, большинство членов ОО «БелТИЗ» создают свои семьи, рожают и воспитывают детей. Получают профессиональное и высшее образование в специализированных учебных учреждениях. Одни после работают на специализированных предприятиях ОО «БелТИЗ»,  другие становятся массажистами и даже открывают ИП для оказания таких услуг. Многие инвалиды по зрению связывают свою судьбу с инвалидами по другим заболеваниям, но со зрячими партнерами крайне редко. Но есть и одинокие люди, которые не смогли найти себе пару. И есть те, кто так и не смог реализовать себя в трудовой деятельности и, в последствие, становятся клиентами психиатрических клиник, лечась от депрессий. Мечты многих инвалидов по зрению разбиваются о непреодолимые преграды и беспомощность без поддержки близких людей.


По своему жизненному опыту я могу сказать, что свои мечты я всегда связывала со своими возможностями. Имея ограниченные возможности, я никогда не мечтала о том, что не реально осуществить. Во всяком случае, мечтать о личном автомобиле у меня никогда не было желания.  В детстве я хотела быть балериной или спортсменкой, но врачи запретили мне ходить даже на урок физ.культуры. Хотя в первом классе моих родителей просто осаждали тренера с разных спортивных школ. После взрыва на Чернобыльской АЭС в 9 классе многих учеников нашей школы вывезли на лето в трудовые лагеря в Краснодарский край. Там я впервые научилась плавать. С нами в лагере были школьники со школы со спортивным уклоном по плаванию. Однажды устроили соревнования по плаванию среди школ. Я по времени проплыла на мастера спорта, причем не напрягаясь. Тренер спортивной школы сказал мне, что во мне  потерян чемпион мира. Поэтому, посмотрев сюжет со слепой девочкой, мечтавшей стать журналистом, мечту которой на полчаса осуществил В.В.Путин, мне стало искренне жаль эту девочку. Потому что, в лучшем случае, в дальнейшем, ее ждет судьба только радиоведущей. Но, возможно, она сможет стать чемпионом мира по плаванию в параолимпийских играх.


Каждому человеку понятно, что такой человек, как Президент страны, не будет ничего делать просто так. И сюжет с интервью был подготовлен заранее, ради чего слепая девочка даже приехала в Москву. Не смотря на то, что в России тысячи таких девочек и мальчиков, которые мечтают и их мечты так и остаются не реализованными. Кому, и какой намек хотел дать В.В.Путин через эту слепую девочку, понять не сложно тому, кто сам почти слеп. Но, какой вывод сделает из этого зрячий народ?Подумает, что это очередной пиар ход для поднятия падающего рейтинга Президента или его забота о нуждах инвалидов? 
   


Посмотреть сюжет с интервью можно по ссылке:


Путин дал интервью слепой девочке! Больше, чем интервью!

https://www.youtube.com/watch?v=0BgoZkOY8Bo



P.S.: К сожалению, но большинство представителей исполнительной власти в России сегодня спортивные заслуги граждан страны ставят выше духовных заслуг.


ФЕРЗЬ


Черно-белая тропа,
Фигуры выстроены в ряд.
Начинается опасная игра,
С преодолением преград.

Знают шахматные фигуры
Правила такой игры.
Только людские натуры
Не по правилам ведут ходы.

Пешка шесть делает ходов,
Примеряя Королевы диадему,
Уже биты крепости врагов,
И клеветы она сорвала хризантему.

Вздрогнули важные фигуры,
Наблюдая пешки ход.
Короля Ферзь атакует,
Окончен пешки переход.

Возмущается противников толпа:
«Ферзю не соответствует её формат!».
Брызжут пеной изо рта,
Но, выставлен рокировке мат.

Короля все дружно утешают,
Что партия не проиграна пока.
А пешки тихо, так мечтают
Пройти тропой победившего Ферзя.

(Елена Избицкая)



9 января 2019 года
Беларусь, Гомель.


Рецензии