Король Кирилл

Акт первый
Действие первое.
Кабинет Кирилла
Кабинет встретил его удобным креслом. За стеклом панорамного окна открывался индустриальный пейзаж. Такой привычный и ставший родным за многие годы напряжённого труда. Где-то вон там, почти на горизонте, пыхтел и дымил его собственный завод. Его любимое детище. Иногда ему было страшно, от того, что он любил свой завод больше, чем троих своих дочерей.
Вошла секретарша, чтобы забрать папку с надписью "завизировано" и пустую, на которой обнадёживающее для многих красовалось слово "на подпись". Она смотрела на шефа, как на божество. Нет, это не был идол. На её лице застыла маска безмерного уважения к профессионалу, достигшего неимоверных высот, благодаря своему удивительному уму. Казалось, эта маска и стала её настоящим лицом, но он-то знал, какой она была на самом деле в те редкие минуты, когда вечером они пили чай вместе и говорили «не о работе».
Текст от автора:
Сегодня, когда он ехал на работу, зашёл в синагогу. Поговорив с Ребе, он вышел на улицу и хотел бросить приготовленный медяк попрошайке, которого видел здесь каждое утро вот уже сорок лет. Бродяги не было. Вместо него стояла согнутая пополам картонка, а на ней чёрным маркером было написано «Я устал».
- Ваш чай, -  привычная фраза прозвучала так, как будто её произнесли на каком-то другом языке, которого он не понимал. Но аромат лимона и нежное облачко пара, поднимающееся над чашкой, прервали его грустные размышления.
- Что у нас плохого, Мила?
- Пока ничего не случилось, шеф, работаем в обычном режиме. В 8.15 летучка, в 11 совещание. На 15.00 назначена встреча с журналистами. Подготовить конференц-зал или желаете принять их в переговорной?
-  Знаете, что, отмените на сегодня все совещания. Я устал. И попросите подать машину. Сегодня меня не будет.
При этих словах глаза девушки открылись так широко, что даже очки Том Форд не могли скрыть удивления. Она приподняла одну бровь и, сделав шаг назад, посмотрела на босса. Что могли значить эти слова из уст человека, для которого завод был смыслом жизни с давних пор и единственной отдушиной с того времени, как он выдал двоих своих дочерей замуж?
- Но как же...
- Всё, Мила, всё. Придумаешь что-нибудь, я знаю, что могу на тебя рассчитывать.
Он потянулся, улыбнулся чему-то глубоко внутри себя и спустился вниз.
- в парк Очарование, – сказал он водителю...
Действие второе.
Парк Очарование.

В парке он занял пустующую скамью в одном из тихих уголков. Он сел и стал наблюдать, как маленький мальчик строит что-то в песочнице.
От автора:
Вот так и я, как маленький мальчик, начинал с нуля. А потом потихонечку, по чуть-чуть... Мастерская в гараже. Цех. Завод. И вот родилась Виктория. Это, когда мы завоевали рынок Англии. Она мой первенец. Первая любовь. Потом была Эвита. Южная Америка не могла устоять под натиском молодого и амбициозного руководителя концерна. И Констанция… моя боль. Франция. Свободолюбивая Франция. Разве мог я подумать, что свобода – это значит грубить, не слушаться, спорить, пить и курить. Свобода красить волосы в цвета французского флага и протыкать не только уши…
У него зазвонил сотовый телефон. Он посмотрел на него и выбросил в урну. Усиленный урной звук запел марсельезу: «All you need is Love, All you need is Love, All you need is Love. Love is all you need…»
Действие третье.
Офис конторы «Король Кирилл». (Станкостроительный Король. Газеты называют его Led Zeppellin за мощь и неповоротливость.)
Он вернулся в офис.
Попросил Милу назначить собрание родственников на 21.00 у него в кабинете. Вызвать адвоката. – Да, и попроси службу безопасности (Александра Викторовича) найти и доставить Конти, Констанцию.
Мила записала задание в своём блокнотике и вышла.
Раскрашенная в цвета французского флага девчонка толкнула ногой дверь офиса на Конрад-Аденауэр Штрассе. Прилепила жевательную резинку к устройству считывания пропусков и перепрыгнула через турникет. Мини юбка при этом бесстыдно порхнула бабочкой, выставив на всеобщее обозрение, кружевные трусики.
________________________
Действие четвёртое.
Ресепшн у кабинета Кирилла.
Мила (Стоящему у стойки директору департамента Джорджу Мальборо и Кевину Остеру, начальнику управления):
Мила - Ох, и не знаю господа. Да, он последнее время очень интересовался работой вашего управления. Я думаю позиции господина Кевина весьма сильны. Но, скорее всего, и господин Остер имеет большие шансы.
Джордж -Да, я сделал для завода и нашей компании куда больше. Это с моей лёгкой руки был завоеван рынок Франции.
Кевин – Ты прав, деверь. Пожалуй, я не стану спорить с родственником. Меня настораживает другое… Поведение Констанции в последнее время совсем выбило старика из колеи. Более взбалмошной девчонки я не встречал.
Мила – Он её любит…
Джордж – Больше всех.
Кевин – Да. Нам надо обсудить это, но не здесь. Не желаете ли чашку чая с молоком?
Действие пятое.
Первой пришла Виктория и, взяв под руку мужа, Джорджа Мальборо, решительно вошла в пустой кабинет. Фрак Блэк Тай на нём и роскошное чёрное вечернее платье на ней. Они заняли большой кожаный диван напротив стола Кирилла. Там могли поместиться пятеро, но они ухитрились занять всё место.
Потом появилась Эвита и поцеловала Кевина Остера. Они тоже вошли и скромно сели слева.
Вошёл и Кирилл, разглядывая какие-то бумаги, перекладывая их и делая пометки толстым красным маркером.
Следующим в кабинет буквально ворвался начальник отдела перспективного развития Кент Павловски. Так неожиданно распахнувшись, форточка впускает в комнату сквозняк, глоток чистого воздуха, который грубо сметает все документы со стола и бесцеремонно швыряет их на пол. Волосы Павловски были всклокочены.
- Господин Кирилл! Господин Кирилл! Я прошу вас выслушать меня. Мы с вами работаем с самого первого дня. Я никогда не подводил вас и решал порой очень, очень щекотливые вопросы. Я не сделал карьеры. Нет. Но я всегда был с вами честен. Всегда! Прошу вас, остановитесь! Раздробив компанию, вы лишите её сил. Конкуренты нас сожрут, как кедровые орешки. Прошу вас, одумайтесь! Умоляю…
- Мила! Кто пустил сюда этого придурка? Попросите охрану его убрать, – не поднимая головы, потребовал Кирилл.
- Я уйду. Я уйду, Кирилл. Я не буду служить сумасшедшему станкостроительному королю.
И Кент Павловски вышел, глубоко опустив голову…
- Вы уволены! – крикнул ему вслед Кирилл и вышел.
Кент замер и уставился долгим взглядом в спину Кирилла. А Мила взяла документы и, попросив Кента задержаться, стала заполнять бумаги.
Джордж направился спокойным шагом к столику с бокалами вина.
Джордж: - Что это за ретивый ценитель правды?
Кевин: - Это Кент. Кент Павловски. Внештатный консультант Кирилла, – махнул рукой Кевин, - я позабочусь о нём.
Кевин: - Мила, а что у нас с нашим бразильским филиалом?
Мила: - разве Вы не слышали? Там забастовка. Мы пока не можем договориться с профсоюзами. А тут ещё зелёные с их токсичными отходами…
Джордж: - Постойте, постойте, а разве не Кент ездил туда месяц назад.
Мила – Да, он должен был… - Джордж ТАК взглянул на неё, что она потупив взгляд умолкла.
Кевин: - его «работа» принесла нам около четырнадцати миллионов евро убытков.
Джордж: - А всего то надо было сунуть пару взяток лидерам профсоюзов…
Кевин: - Не засланный ли это казачок?
Сзади раздался звук падающего подноса. Мила, вздрогнув выронила его. Мужчины оглянулись и с немым укором посмотрели на секретаршу.
Мила:- простите, господа, я уберу всю грязь.
Джордж - да уж, пожалуйста.
И продолжил, обращаясь к Кевину:
 – ещё непонятно куда он дел бюджет, выделенный на решение вопросов в Мексике.
Кевин – Я думаю надо провести расследование. Здесь пахнет криминалом.
Широкие стеклянные двери плавно раскрылись. Кент, выслушал обсуждение его персоны и хотел выйти, но буквально натолкнулся на идущую навстречу небрежной походкой Конти.
Конти - Что, здесь уже едят человечину? Молодой человек, откуда такая скорость? Вы торопитесь на поезд в Тель Авив? Не торопитесь. Сегодня Континентальный Экспресс не отправляется.
Павловски - Простите.
Павловски взглянул в глаза раскрашенной куклы. На секунду их взгляды встретились. И показалось, что между ними пробежала искра. Словно махнул своим невидимым крылом ангел. Конти покраснела. Павловски сбавил темп и медленно повернувшись вокруг своей оси и не сводя взгляда с девчонки пошел вон.
Конти вошла в кабинет и села на место Короля Кирилла. Положила ноги на стол. Прилепила очередную жвачку под столешницу. Окинула ненавидящим взглядом присутствующих.
Конти - Ну что, приуныли, родственнички?
Эвита встала и подошла к Констанции сзади.
Эвита - Конти. Я прошу тебя. Давай хотя бы сейчас обойдёмся без эксцессов.
Конти - А что тебе не нравится, Эва? Сейчас ты получишь полцарства в подарок от безумного старика. Разве тебе этого мало? Ради такого жирного куска можно на многое закрыть глаза. Правда, Виктоша?
Джордж - Конти! – одернул её Джордж Мальборо.
Виктория - Констанция. – спокойно, но жёстко сказала Виктория, - ты ничего не изменишь. Вопрос решён. Что ты хочешь? Испортить нам настроение? Да это ты можешь сделать, но я тебя уверяю, это ненадолго. Я повторяю: «Изменить ничего нельзя». Ты же знаешь отца… Если ты будешь благоразумна, обеспечишь себе вполне достойную жизнь.
Конти  - Благоразумна?! Великий Боже…Благой разум! Где ты видела здесь благой разум? А, Виктория? Благо – это когда вы залили токсичными отходами сотни гектаров пахотных земель в Гватемале? Благой разум…. Или когда не стали спасать ещё живых 200 шахтеров на руднике в Англии. Объявив в газетах, что спасательная операция закончена в связи с отсутствием смысла. Они умирали ещё долгих двенадцать суток. Это по Вашему Благой разум?
И все это ради чего? Чтобы госпожа Виктория купила себе новое колье, а госпожа Эвита новую шубку из соболиных щенков? Не слишком ли дорогое у тебя колье?
Кевин - Это демагогия, - сказал спокойно и уверено возразил Кевин Остер.
Ты же сама прекрасно знаешь, что у нас широкая и едва ли не самая лучшая социальная программа. Всем родственникам погибших были выплачены существенные компенсации. Мы создаем огромное количество рабочих мест в развивающихся странах. Там, где люди умирают с голода. Мы даем им работу! Мы даём им возможность жить! Жить и рожать своих маленьких черномазых детишек. Там, где они без нас сдохли бы с голода или продали бы детей на органы. Мы дали им право жить. Жить! Понимаешь?
Конти  - И право умереть! За новую шубку Эвиты и колье Виктории.
Джордж – Конти, Ты неправа, -поддержал разговор Джордж Мальборо,- Значительная часть прибыли, куда большая, чем стоимость шубы, уходит в детские больницы и на помощь голодающим детям.
Конти - Вы лечите их, что бы потом убить на бадеилитовых шахтах. Там люди и двух лет не выдерживают! Какая доброта! Какая благоразумность….
Вошел Король Кирилл и адвокат.
Конти бросилась к нему, крепко обняла и, расцеловав, села справа от отца, напротив сестёр. Уставилась на них взглядом голодной собаки, которая увидела обдавшего её вчера кипятком повара.
Кирилл - Ну что ж мои дорогие. –воцарилась гробовая тишина. - я собрал вас здесь для того, чтобы сказать, что я устал. Я ухожу.
Я оставляю вам своё детище. Своего ребёнка. Свою любовь. Я растил его долгих сорок лет. Я менял ему памперсы и вытирал сопли. Я защищал его от хулиганов и бандитов. Я отстоял его даже перед лицом правительства, избежав национализации. Теперь он вырос и кормит нас. Всю нашу дружную семью. (Конти громко фыркнула, но на неё никто не обратил внимания). Он вполне совершеннолетний и вполне самостоятельный мужчина, наш завод.
Я пригласил сюда Мюррэя Освальда, эсквайра, что бы он документально оформил наши договоренности. Но прежде чем это произойдёт, я хотел бы услышать от вас, какой вы видите дальнейшую судьбу моего детища. Это во многом повлияет на размер полученного наследства.
Кирилл - Я слушаю тебя, Виктория.
Встал Джордж Мальборо.
Джордж - Надеюсь никто не будет возражать, если я оглашу нашу общую с Викторией политику развития. – Он важно посмотрел по сторонам, не ожидая ни ответа, ни возражений.
Конти -А если я и возражу, ты что меня послушаешь? Напыщенный павлин!
Кирилл -Конти!!! – одёрнул её Король Кирилл. – Говорите Джордж. Хотя доля в наследстве и достанется Виктории, я понимаю, что руководить проектом будете Вы.
Джордж - Спасибо за доверие. Я продолжу с вашего позволения.
Мы планируем начать масштабное строительство завода аналогичного немецкому филиалу в Англии. По расчётам наших аналитиков такое строительство обойдется компании в семь миллиардов евро. Однако Гватемальский и немецкий филиалы вполне смогут без ущерба для себя инвестировать в это строительство по три и четыре миллиарда соответственно. Таким образом расчётный бюджет будет выдержан в полном объёме. А мы… Мы получим отсутствие таможенных сборов, существенное сокращение логистической составляющей расходов и ещё более конкурентную цену готовой продукции. Мы станем фактически монополистами на рынке Королевства и будем диктовать цены и правила игры.
Кирилл - Интересно. Но что скажет Эвита?
Кевин - Вы позволите – как-то очень заискивающе и вежливо, но тем не менее чётко и громко спросил Кевин. Кирилл кивнул.
Кевин - Это безумие. Если вы хотите развалить два филиала ради прибыли которой ещё нет, а только может быть будет, а если будет, то только для Английского филиала – тогда, да, конечно. Но если вы думаете, что Америкэн Трансмиттед и KVF- энерджи будут смотреть как мы задыхаемся в условиях недостаточного финансирования, то вы ошибаетесь. Они с радостью съедят наши гватемальский и немецкий филиалы. Даже если потребуются правительственные займы. Под гос финансирование и расточительное финансовое ослабление предприятий лакомый кусочек они получат без труда. Да, мы завоюем Англию. Но потеряем Гватемалу и Германию! Это недопустимо.
Кирилл - А как Вы видите развитие ситуации с заводом в Германии?- спросил Кирилл, обращаясь к Джорджу и делая ударение на слове «Вы».
Констанция, не выдержав вскочила на стул, прошла по столу и спрыгнула с него с другой стороны. Она встала, опёршись руками о стол и широко их расставив и вперилась глазами в глаза отца, оборотившись к сестрам местом, на котором сидят.
Конти -Папа! Па-па!!!! Неужели ты не видишь, как они грызут глотки, чтобы завладеть этим грёбаным заводом? Папа, очнись! Они не думают о том, как ты проведёшь свои дни и где. Они не думают о том, какой из коттеджей тебе оставить. Нет. Они опять об этих грёбаных железяках.
Кирилл -Констанция! Не забывайся – Кирилл встал – это моё детище, моя душа, а не какое-то дерьмо, как ты говоришь. Это – моя жизнь!
Конти - Это жизнь? Она вскочила и подошла к окну. Вдали горели огни завода. Она дернула верёвку, сорвав жалюзи и, сквозь слёзы сказала:
Конти  - Это жизнь?! Это…Жизнь?!! Это монстр. Это огромный железный монстр у которого миллионы щупалец. Это он украл у тебя жизнь и здоровье, а у меня отца.
Когда последний раз мы ходили с тобой в парк Очарование? НЕ помнишь? Так я тебе скажу: пять лет назад!!! Я была совсем юной девочкой. И ты купил мне большую, огромную и красивую сахарную вату. А где ты был потом? Эти пять долгих лет? Когда я рыдала одна у себя на чердаке своей Кельнской квартиры. Когда какой-то бомж не дал мне вскрыть себе вены? Где ты был, ПАПА? Когда я выла как волк и каталась по газону парка Очарование узнав, что у моего парня будет сын от другой девушки? Где ты был?
О, да … У тебя были очень важные совещания. У тебя были миллиарды инвестиций и тысячи рабочих мест. Тебя ждал на прием сам Президент.
Что такое маленькая плачущая девочка по сравнению с Президентом США?
Я закрою твой завод. Навсегда. Я хочу жить с тобой. С моим отцом.
В комнате повисло молчание.
Кирилл - Конти, дочка. Ты очень неправа. Нам нельзя закрывать завод. Это невозможно.
Конти - Ты все потеряешь, отец. Сейчас, у тебя есть любящая дочь. Но ты потеряешь и её. Оставив завод этим безумным шакалам…
Кирилл -Так, всё. – Кирилл громко стукнул по столу ладонью.
Кирилл - Я долго терпел. Я терпел твои дурацкие прически и дырки в ушах. Я терпел твои сигареты и алкоголь. И эту твою безумную орущую музыку. Но это переходит всякие границы. Тебе уже двадцать два, а ты так ничего и не поняла в этой жизни.
Конти - Я то, как раз поняла, папа.
Кирилл - Молчать!!! - сорвался голос Кирилла.
Кирилл – Никогда, ты слышишь? Никогда раскрашенная обезьяна не будет управлять моим заводом!!! Мюррэй, запишите:
У нас в Мюнхенском филиале есть свалка промышленных отходов. Там стоит будка старика охранника. Эта будка завещается госпоже Констанции Зауэр.
Охрана! Организуйте доставку госпожи начальницы свалки к месту её постоянной работы.
Кевин - Зря ты так, - шёпотом сказал Кевин, и было непонятно к кому он обращается…
Занавес.

Слева на сцене барная стойка. За ней сидит на длинном стуле пожилой мужчина. Еврей.
Справа Мила вывозит Кирилла на кресле каталке.
Кирилл: - Мила, я хочу выпить.
Мила: - Это не полезно для вашего здоровья.
Кирилл: - Это полезно для моей души. Помоги мне, пожалуйста.
Мила помогает ему присесть за барную стойку.
Кирилл: - Дабл шот, пожалуйста
Кирилл поворачивается лицом к соседу.
Кирилл: - Простите, мне кажется мы с вами где-о встречались?
Неизвестный: - Меня многие видели, но никто никогда не хотел себе в этом признаваться. – ответил чуть картавя сосед.
Мила: - Я точно его никогда не видела. Кирилл, может быть крепкого чаю? Сказала она очень недовольным голосом.
Кирилл: - Мила! Твоя забота не знает границ. Но я буду дабл шот, потому что я так хочу. Надеюсь это достаточно веский аргумент?
Кирилл:- Я могу вас угостить? – спросил он соседа.
Неизвестный: - Что вы, - улыбнулся сосед – я сам могу угостить кого угодно. У меня здесь роскошный замок. И замечательная библиотека с камином. А что вас занесло на север Англии?
Кстати, меня зовут Пляр. Симон Пляр. Антиквар.
Кирилл : - Кирилл. Металлургический король. Очень приятно. Но всё же я не могу отделаться от ощущения, что видел вас. Причём совсем недавно.
Симон: - А вы подумайте, вспомните…Улица, город, утро… Все спешат на работу….
Серая безликая толпа. Скорее, скорее, на ходу схватить кофе в старбаксе, портфель бросить на стул и бегом на совещание бросив хот дог и недопитый стакан на вчерашнем отчёте…
Так что же занесло вас в эти достаточно безлюдные и тихие края.
Кирилл: - А с вами интересно. Вы отвечаете на вопросы не давая ответов. Я ушёл от дел. Здесь, в этой стране один из наших филиалов. Он принадлежит моей дочери Виктории. Она приютила меня.
Симон: - Вот и я ….
Устал…

сказал старый еврей, сделал глубокую паузу и многозначительно посмотрел на Кирилла.
Кирилл быстро, насколько только это было возможно в его возрасте встал.
Кирилл: - Не может быть?! Но зачем?! Вы тот нищий, что на паперти у синагоги просил милостыню? А я каждый день, вот уже сорок лет, подавал вам её…
И у вас свой замок в графстве Йоркшир? Но зачем?!!!
Симон: - Да вы не волнуйтесь так, -похлопал его по плечу Симон, - это я делал не для себя.
Кирилл: - Для кого же? И что могло заставить столь м-м-м-м обеспеченного человека просить подаяния?
Симон:- Я делал это не для себя, - повторил Пляр,- для вас.
Кирилл: - Для меня?!!! Не понял.
Симон: - Знаете, вечереет. И тут у моря становится прохладно. Может продолжим беседу где-нибудь в более уютном месте. Я пришёл в этот бар на пляже, чтобы послушать одного бродячего музыканта. Вот он лежит. Он немного перебрал сегодня… Очень я вам рекомендую послушать о чём поет этот…с позволения сказать Менестрель.
Кирилл: - Мила, проводи нас домой.
Мила: - Кирилл нас не пустят с этим вонючим босяком в шале.
Кирилл: - Мила! Это мой дом. Этого достаточно.
Мила:  -Кирилл, с некоторых пор это дом вашей Виктории…
Кирилл: - Это одно и то же.
Мила: - Хотелось бы верить – тихо и куда то в сторону сказала Мила.
Кирилл и Пляр подняли пьяного бродяжку а Мила покатила пустое кресло каталку.
Занавес.
Дом Виктории.
Англия.

Ворота.
К ним подходит наша компания.
Кирилл звонит, выходит мажордом и два охранника.
Кирилл: - Откройте ворота. Мы идём домой. И распорядитесь, чтобы приготовили ужин, разожгли камин и согрели ванну.
Мажордом: - Простите, сэр, но мы не можем пропустить в дом посторонних.
Кирилл: - Этот музыкант идёт со мной.
Мажордом: - Но сэр, мы отвечаем за безопасность трансатлантической корпорации и за здоровье её владельцев. На этой вилле находятся особо охраняемые особы и документы высшей степени секретности. Мы организуем для него ночлежку. За наш счёт.
Кирилл: - За чей счёт?!!!! – вспылил Кирилл, - За мой счёт!!!!Это мой дом и моя охрана. Это мой завод! Это моё дитя. Этот завод – это моя душа.
Прочь с дороги, грязные болваны!!!!
Двое охранников вежливо, но уверенно перегородили дорогу.
Охранники: - Простите сэр, но это дом Виктории Мальборо. И мы не можем подвергать её жизнь опасности.
Кирилл: - Сейчас я вам устрою безопасность! Вы сегодня же будете уволены с волчьим билетом! Нет, ты только подумай, Мила, я! Станкостроительный Король! Стою у ворот!!! – вскричал Кирилл и достал мобильный. Одновременно хватаясь за сердце и оседая в кресло.
Голос: - Приёмная герцога Мальборо сэр, чем мы можем вам помочь?
Кирилл: - Это Кирилл. Дайте мне Викторию. СРОЧНО!!!
Голос: - одну минуту. Соединяю
Виктория: - Алло
Кирилл: - Виктория. Что это такое. Меня не пускают домой, доченька. Уже гораздо мягче сказал он.
Виктория: - Но папа, ты же знаешь, что такое дисциплина. Ты же сам воспитывал нас в строгости и порядке. Папа, ты взрослый, сильный мужчина. Пойми, так надо. Иди в дом один и отдыхай. Тебе не надо волноваться. Всё хорошо.
Кирилл: -Не надо волноваться!!! Да я взбешён. Открой дверь немедленно!!!
Виктория: (жёстко) - Прости, папа, у нас переговоры о поставках легированной стали в Мексику с послом и их президентом. Я сейчас не могу. Позвони позже. Прости. Это бизнес. Ничего личного.
Ту-ту-ту……
Кирил бросает телефон оземь и тот разбивается вдребезги.
Кирилл: - Неблагодарная скотина. У меня больше нет дочери. Я отказываюсь от тебя! Я уезжаю к Эвите. Она меня любит. – хватается за сердце, оседает в кресло. Мила, Пляр ему помогают.
Просыпается и встаёт, пошатываясь певец. И поёт под гитару.
Когда я был во Вьетнаме
То черти были там с нами.
Когда я приехал домой
Все черти остались со мной.
Как их прогнать?
Мне бы узнать.
Водкой аль наркотой?
Но не прогнать.
Чёртову мать.
И не забыть
И не залить.
И даже не залюбить.
Он посмотрел по сторонам мутными глазами.
Можно только простить.
Да и то – не нам…

Занавес.


Рецензии