Побег из плена

    Замечательный денёк! Иду на встречу со студентами педколледжа. Как всегда, немного волнуюсь оттого, что не знаю, какая будет атмосфера, каким будет восприятие того, что будут говорить обо мне, о чём буду говорить я.
    Временами отвлекаюсь от волнения, связанного с творчеством: вокруг лежит толстым слоем снег. Давно такого не было в нашем крае. Падает снег большими хлопьями. Иногда приблудившийся ветер поднимает лёгкие снежинки вверх. Они холодно и ласково касаются лица.
    Иногда на снежном покрове проступают охристые, рыжие пятна: несколько дней назад выпал мокрый снег, с дождем.Потом небольшой мороз превратил отдельные места в катки. Чтобы люди не падали, не калечились, работники благоустройства посыпали дорожки песком.
    "Бело - рыжий всюду снег. от песка, конечно," - проносится в голове первая стихотворная строка. " А какое слово подойдет для рифмы к слову конечно?" -  появляется новый вопрос.
    Повторяя эти строчки, подхожу к дверям центральной городской библиотеки. "Надо обязательно написать сегодня стихотворение на эту тему," - решила я.
    А пока мои ноги ступают на крыльцо...
    Мероприятие прошло хорошо. Студенты слушали внимательно всё, о чём шла речь.Одна только девушка, сидевшая в четвертом ряду, все время перешёптывалась с соседкой по столу.
    Мои стихи, рассказы были прочитаны не только мною, но и библиотекарем и двумя студентками: "Порастеряете", "В самый раз", " И это жизнь".
    Я сообщила о том, что на мои стихи местный композитор и певец, имеющий приятный баритон, написал около десяти песен. Последняя из них - это романс "Воссияй, счастливая звезда". Когда он прозвучал, аудитория молчала минуты три, потом раздались аплодисменты.
    Позже мне сообщили, что всех заставили волноваться слова романса. Вот они:

    Плачет, разрывается душа.
    Мне казалось, жизнь так хороша.
    Но брожу в тенетах я её,
    Счастье всё ищу, ищу своё.

    Обступили стужа, холода.
    Не согреться, видно, никогда.
    Мысли отправляются в полёт.
    Тает от надежды хрупкий лёд.

    Уберу преграды я с пути:
    С ними мне покой не обрести.
    Воссияй, счастливая звезда,
    Не слабей, не гасни никогда!

    Мероприятие завершилось. Коллективное фото, слова благодарности. Приятно.
    Войдя в квартиру, пообедав, поговорив по телефону с теми, кто звонил и не дозвонился, написала стихотворение " Белоснежный вьётся снег."

    Бело - рыжий всюду снег. От песка, конечно.
    Красоту упрятал он в рыжину беспечно.
    Шлейфом тянется снежок за конём, санями.
    Прокатись - ка ты, дружок, по морозцу с нами!
 
    Отогреется душа, отойдёт от боли,
    Грусть развеется, печаль в белоснежном поле.
    Вспомнишь, жизнь как хороша, средь метели белой.
    Не останется следа от тоски, от серой.

    Белоснежный вьётся снег, вьюга разыгралась.
    И поёт она, поёт, расшалилась малость.
    Эх, великая страна, нет тебя милее!
    Мчи, Пегас мой, мчи меня в край родной скорее!

    Написав эти строчки, вздохнула: выговорилась. Подумала: "Пора разложить по картонным ящикам книги, папки, диски... Дело в том, что я много лет прожила среди чужих людей. Всякие среди них были: и те, которые до сих пор с уважением ко мне относятся, и те, которые презирают. Пришло время переехать к своим родным.
    Как к этому отношусь? Положительно. Чаще всего вспоминаются те моменты, когда незаслуженно оскорбляли, унижали, строили преграды к достижению мною определённых целей. " Бежать, бежать надо с этих мест, - часто принимала я решение в последние  два года. - Это побег из плена тяжелой участи."
    Прошла неделя. И вот я живу в большом городе, прохожу этап адаптации. Получаю робко, с радостью то, чего была лишена долгие годы. Внимание со стороны родственников, заботу.
    Как здорово, что это происходит!

   
   


Рецензии