Глава 30 Подаренный океаном

***

Будь, как огонь, горяч, будь, как вода, прозрачен,
Не становись, как пыль, покорен всем ветрам.
О.Хайям


Рыбаки как раз вернулись с вечерним уловом. Они галдели и суетились возле своих лодчонок. Мужчина сидел у бамбуковой лачуги и чинил сети. Он был загорелым почти до черноты, но все равно было видно, что он белый, а не туземец. Сосредоточенно и кропотливо зашивал большую дыру, которую проделал огромный краб с прошлого улова. Потом он поднял голову и посмотрел в бескрайний океан. Туда, где садилось солнце. Тень набежала на его лицо, но только на минуту. Потом его лоб снова стал гладким, а лицо отрешенным.

Два месяца назад его вынесло на берег, привязанного к обломку мачты. Он долго болел, но постепенно здоровье вернулось к нему, но не память. Мужчина ничего не помнил - ни имени, ни того, что с ним случилось.

Местные стали звать его - Подаренный океаном. У него был живой ум и умелые руки. Когда рыбаки ссорились из-за улова или еще по какому поводу, то шли к нему. Он всегда мог помирить их и найти решение, которое устроило бы обе стороны. Все отцы юных дев мечтали женить его на своей дочке. Но он только благодарил и отказывался.

Однажды на горизонте показался большой корабль. От него отплыла лодка и направилась к их берегу. Женщины уже приготовили корзины с фруктами и лепешками, а мальчишки принесли плетеные бутыли с водой. Это был обычный торговый корабль. Им надо было пополнить запасы свежей еды и воды.

Боцман руководил матросами, которые грузили в лодку припасы. Его внимание привлек высокий мужчина, который стоял и неотрывно смотрел на корабль.

- Ребята, а кто тот мужчина? - спросил он рыбаков, которые сидели неподалеку.

Они рассказали ему историю о человеке из океана.

Боцман слышал историю с кораблекрушением, которое недавно случилось в этих широтах.

Он подошел к мужчине и предложил ему поплыть с ними. Тот, повернулся и сказал на чистом английском:

- Мне надо поскорее  в Англию. Там меня ждет невеста.

На корабле его сразу стали расспрашивать, но он потерял все силы, как только ступил на палубу.

Капитан позвал судового лекаря. Тот осмотрел пациента и не нашел никаких отклонений.

- Вероятно, он перенес сильный стресс. Ему нужен только покой и время. Он сказал, как его зовут?

- Нет, - ответил капитан.

- Вероятно, еще и частичная амнезия. Бедняга, - сказал лекарь и прописал пациенту бром для успокоения нервов.

Через неделю незнакомец постучал в каюту капитана.

- Проходите, дорогой. Располагайтесь. Могу я предложить вам сигару или вина.

- Благодарю вас. Если можно - кофе.

- Юнга, два кофе, - распорядился капитан.

Они расположились на диване и стали с наслаждением пить ароматный кофе.

- Мы везем его на продажу в Европу. Божественный напиток, - сказал капитан.

- Я вспомнил все только частично. Ваш доктор ободрил меня, что память должна вернуться. Даже имени своего не помню. Но мне недавно приснилось, что девушка стояла среди роз и звала меня Аланом. Думаю, что это моя невеста. Ее я помню. Мы должны были пожениться, как только я вернусь из Америки, - мужчина потер рукой лоб, как бы силясь еще что-то вспомнить.

- Ничего, голубчик. Раз доктор сказал, значит все будет в порядке. Отдыхайте и наслаждайтесь нашим путешествием. Все книги, которые у меня есть - в вашем распоряжении.

Они еще поговорили о сроках прибытия в Англию, о погоде и о семье капитана, пока того не вызвали срочно на палубу.

Мужчина взял книгу и отправился в свою каюту. У него разболелась голова. Слишком большие усилия он прилагал, чтобы ухватить маячившие призраки своей жизни, которую чуть не потерял.


Рецензии