Зачем нужны знания?

В молодые годы, я со своей семьей, снимал квартиру в частном доме. Чтобы попасть к себе домой, сначала необходимо было преодолеть расстояние от калитки до внутреннего дворика по узкому длинному проходу. Проход располагался между стеной дома и сетчатым забором, который продолжался и дальше вдоль дворика. А за забором, по соседству жила семья, двое пожилых людей и их сын - взрослый, но неженатый.  К нему регулярно приезжал старший брат, который со своей семьей проживал отдельно. Во дворе братья часто пили, устраивали всякие разборки, ругались между собой и т.д. С братьями приходили разные подозрительные лица.  Так как мои окна и дверь выходили во двор, то практически, все это происходило на наших (моих) глазах.               
Похоже, в одну из редких минут просветленья, у соседей проснулась совесть, они решили убрать сетку, построить кирпичную стену и, тем самым, избавить нас от роли невольных зрителей их пьяных разборок. Привезли машину кирпича, цемент, песок и братья бойко приступили к работе. Стена начала расти на глазах, за короткое время они подняли ее больше чем на метр, а работа еще кипела. И тут ко мне приезжает мой хороший знакомый, с большим опытом строительных работ, в том числе и каменщиком. Заметив вместо привычного забора стену, мой знакомый вопросительно посмотрел на меня. Я отреагировал словами: «Ну да, соседи решили построить кирпичный забор – великую китайскую стену». «Вижу, - говорит он,- что забор они хотят строить, но, не то что на великую китайскую, но и на обычную стену он не тянет!». И провел рукой вдоль нового забора на уровне сантиметров 30-40 от земли и изрек: «Вот по этой линии она скоро рухнет! Держитесь подальше отсюда»
Мы зашли домой, стали обсуждать какие-то темы, жена подала чай. Незаметно прошло около часа. И вдруг, глухой звук рухнувшей стены заставил нас выбежать во двор. Кирпичи стены, выше уровня, предсказанного моим знакомым, рассыпались в наш двор, обнажив растерянные лица братьев на той стороне… 
Так вот друзья, в чем разница между человеком, обладающим знаниями (мой знакомый) и теми, у которых их не хватает (ребята с той стороны забора). Тот, который обладает ими видит событие до его наступления, он предупрежден и готов к нему. А то, что строит человек без знаний и навыков также неустойчива, как и рухнувшая стена. Если, на склоне лет, обернувшись назад, хочешь остаться довольным построенным тобой зданием (кораблем) под названием «моя  жизнь», вовремя оцени роль знаний и навыков!


Рецензии