Урок истории 2

Чему и как учить подрастающее поколение в новых условиях 21 века? Этот вопрос часто задают себе преподаватели. Особенно на уроках истории. Понятно, что педагогика должна опираться на правду фактов. Но их великое множество !  Самому педагогу надо иметь  достаточно знаний и мужества, чтобы разобраться во всем. На заре нашей перестройки я предложила «Учительской газете» статью, где подробно изложила аргументы, касающиеся ежегодного проведения конкурса «Лучший учитель года». Надо сказать, что главный редактор  журнала «Профтехобразование»  Элла  Щербаненко  по каким-то причинам меня не поддержала в  этом начинании, а «УГ» довела дело до успешного конца, и вот уже более 20 лет в России проводятся конкурсы,побеждают  лучшие учителя страны.И я горжусь: моя инициатива победила!
    Россия многонациональная страна. Но все еще находящаяся под  властью недавнего прошлого. Иначе, как можно объяснить, что в государственной символике – имперский герб! Демократический флаг и коммунистический гимн?  Россияне по сей день испытывают режим ретивых управленцев, чиновничий безпредел и глубинные не изжитые проблемы  прошлого, имеющие мощную проекцию в настоящее. Фактически два десятка лет не существует  той исторической общности, которая долгие годы  именовалась советским народом. А какую идеологию выстроило новое государство, не всем понятно. Пример: советский интернационализм уходит в прошлое. Особенно после трагических последствий межэтнических конфликтов. "Дружба народов СССР "дала сбой Взамен прошлой ностальгии возродился так называемый протестный интернационализм. На память пришла  интересная телепередача Андрея Малахова, когда в его студии оказалась искренняя голубоглазая уже немолодая женщина из Вологды, родившая двух очаровательных негритят от  камбоджийского «принца». И принца ли? Вся студия буйствовала «за» и «против»  подобных браков. А что делать одиноким россиянкам, если свободных  российских мужчин стало остро не доставать? С кем заключать брак?  От  кого рожать детей? Как воспитывать их? Эти вопросы постоянно возникают перед  нашими женщинами. И не только. Еще  знаменитый пролетарский поэт В. Маяковский советовал научиться « в мире без Россий, без Латвий жить единым человечьим общежитием».А как известно, ставка в который раз была сделана  с упором на силу, и  человечье общежитие  очень скоро оказалось ГУЛАГом , в том числе для поэтов и писателей. А также педагогов, людей самых разных профессий. Да, все  мы  родом  из истории, и доказательством этого может служить небольшой «пятачок» московской земли –таганская площадь, на которой разместились друг против друга – Бункер Сталина и музей Солженицына.  Идеологически  несовместимых  врагов!  Я вспоминаю знаменитую  « оттепель», когда я , наконец,  решила навсегда покинуть баку и возвратиться в родной Ленинград. Но это были романтические мечты.  Желание жить в том или другом городе  Советского Союза зависело не от твоего решения,  а  от прописки! И не важно, что я родилась в Ленинграде, что жила там, окончила 7-й   класс. И  первый раз попрощаться с Ленинградом заставила война, эвакуация . А второй – потеря  отца.  Государство решало за меня, где  мне  жить.  И только случай –вакансия в газете   «Окуловский коммунар» решила вопрос в мою пользу. Я стала работать ответственным секретарем редакции этой газеты и жить в  Окуловке. Эта станция в Новгородской области  была в 4-х часах езды от Ленинграда. И я могла довольствоваться тем, что  на весь воскресный день отправлялась  к  дяде  Леве,  как я его называла  по старшинству ( перед войной я окончила 1-й, а он 10 класс и ушел на фронт).Этот день в гостях я целиком посвящала культурному отдыху. Отправлялась днем в музей. Вечером в театр. А в промежутках читала книги А.И.Солженицына, напечатанные на папиросной бумаге диссидентами и хранившимися в коридорном шкафу коммуналки на  улице Рубинштейна 15.  А в следующем доме жил будущий  писатель-диссидент Сергей Довлатов. И брат Лева Станкевич дружил с его мамой Норой Сергеевной.Но об этом потом. история А.И. заслуживает особого внимания( см. УРОК 3).


Рецензии
Спасибо, Эмма. Уроки истории заставляют задуматься. Жаль, что многое сейчас переиначивается. Уходит наше поколение, и как будут жить внуки и правнуки, воспитанные на полуправде, большой вопрос.
Всего доброго Вам.

Валентина Колбина   18.01.2019 05:21     Заявить о нарушении