Вспомнил!!

Привет, друзья!

Некоторые учёные утверждают,что память имеет место быть у плода в утробе матери.

      Я "утробы" не помню. И вообще, ничего не помню до момента моего "рождения" в купейном вагоне  поезда. Синие или голубые стены в чёрточках, которые я ковырял пальцем, большое зеркало на стенке, а под ним блестит полка с сеткой, длинный-длинный коридор с пушистым ковром под ногами, и тебя мягко бросает то к одной стенке, то к другой. Начиная с этих стенок я всё помню: по сегодняшний Донецк, вчерашний "тандем", РЕФЕРЕНДУМ, "Буран", Казань(и ещё 192 города Советского Союза), счастливое детство и полустанок Кирка-Хиитола, куда я был выставлен отцом в сугроб по шею. Снег был бело-голубой и блестел мелкими крупинками при свете луны. Прямо передо мной стояли огромные красивейшие сосны в белых нарядах по отдельности, а дальше- сплошняком, и ни одного огонька, и живого существа.

       Я ничего не помнил до вчерашнего дня, но точно знал: это- луна, это-снег и сосны. Поезд свистнул, застучал колёсами на стыках рельс и ушёл в обе стороны. Оказывается, их было два. За ушедшими составами светили три ярких  фонаря, красовался бревенчатый дом, и... нас встречали.

      Огромный надёжнейший человек взял меня на руку, прихватив другой чемодан(ему сугроб был чуть выше колена), второй человек подхватил мою сестру и прочие вещи. Был ещё кто-то третий.  Перрон,расчищенный и утрамбованный, около него стояли огромные сани, в которые нас усадили. У лошадей из ноздрей валил пар, у людей- тоже, у меня - не "валил",потому что они слиплись, и дышать приходилось ртом.
         Лошади побежали, заскрипел снег. Люди громко говорили и смеялись. Ночь, луна, точки звёзд. Рядом бежала большая собака, смотрела на меня и радостно лаяла (мы с ней подружились).

         Всё было в первый раз и было интересно.
 
                Февраль 1956 -го. Мне три года.  Я был  счастлив!
                24.11.2014.


Рецензии
Очень зримое, яркое воспоминание!
Но понятным оно стало для меня только после того, как фразу о "...моём "рождении" в купейном вагоне...", я понял, надеюсь, точнее:
"...ничего не помню до момента рождения моей памяти в купейном вагоне поезда через три года после рождения (не помню, где) меня самого ..."

Что касается "памяти у плода", то однажды таковая у меня, кажется, проявилась. Но проявилась не тогда, когда я был "плодом", а много позже, уже лет в пятнадцать, когда я несколько ночей подряд видел один беспокойный сон -
- будто я нахожусь внутри какой-то мягкой податливой, но сдерживающей мои порывы оболочки, меня обволакивающей и не отпускающей, и мне остаётся только гадать, чтО это и зачем я здесь; я даже пальцем надавливал (почему-то очень робко) на стенки, отделяющие меня от внешнего мира. И только ещё много позже мне пришла в голову мысль, что это может быть то самое, "утробное" воспоминание, о жизни внутри матки, когда уже появилась какая-то способность чувствовать и сохранять в памяти следы чувствования. Конечно, во сне пятнадцатилетнего человека беспокойство и даже испуг могли быть связаны с наложением "утробного" воспоминания на запасы памяти отрока, уже жившего "на свободе" и с ничем таким наяву не сталкивавшимся.
Так что "некоторые учёные" вполне могут быть правы. Другое дело, что здесь имеет место некоторая, надеюсь безобидная, аномалия...

Удач на Прозе.ру

Евгений Решетин   11.02.2019 21:49     Заявить о нарушении
У каждого человека в норме записаны в памяти все события жизни, начиная с зачатия.
В подсознании.
Процесс рождения обычно оставляет болезненные воспоминания, влияющие на дальнейшую жизнь.
Психологи часто погружают (регресс) в роды, чтобы избавить человека от сегодняшних болезней.

Евгений Помогаев   26.04.2019 15:07   Заявить о нарушении
Евгений, спасибо за отзыв.Думаю, есть что вспомнить. По разным причинам мне довелось побывать в 192-х городах Союза.Дед много рассказывал о Русско-Японской и 1-ой Мировой войнах,службе жандармским унтер-офицером на Кавказе, Революции и Гражданской.Отец воевал, два его брата были в плену, один из них два раза бежал.У матери из восьми братьев шестеро погибли на фронте. Будем стараться донести их воспоминания до наших внуков.

Владимир Игнатьев 2   26.04.2019 15:59   Заявить о нарушении
А у вас в огороде бузина растёт?

Евгений Помогаев   26.04.2019 16:02   Заявить о нарушении
Писал ответ не на Ваш отзыв, а другого Евгения, но компьютер Вас путает( я вроде трезв, как...как,да). И ничего не могу поделать с "умной машиной". И этот флюид не знаю куда занесёт ветер "Инета". Сей момент отправим, посмотрим... Но... матом я не пользуюсь-поэтому обид, видимо, не нанесу. Бузины нет! Посадим.

Владимир Игнатьев 2   02.05.2019 01:40   Заявить о нарушении