Тигр или ягненок?

Своим новым фильмом "Дом, который построил Джек" Ларс фон Триер стреляет во всё современное западное общество.

Неудивительно, что различные sjw-активисты, феминистки и феминисты тут же окрестили его фашистом. В их инстаграмах запестрели истории о том, как они в праведном гневе убежали с просмотра. Ожидается тотальная отповедь эксцентричному режиссеру и от российских активистов.

Главный герой фильма, маньяк Джек, чем-то напоминает Раскольникова. Он также спрашивает у невидимого нам собеседника - "Тварь ли я дрожащая или право имею? Тигр я или ягненок?"

Он говорит нам, что в настоящее время все люди стали похожи на ягнят, которые добровольно загоняют себя в стойло. И только тигр понимает вкус жизни. Но тигров осталось мало, а некоторые виды даже занесены в красную книгу.

Убивая очередную жертву, Джек говорит ей, что в современном обществе мужчина - это априори насильник и убийца, а женщина жертва. Мужчина априори виновен уже по факту рождения. Здесь фон Триер стреляет в новомодную "позитивную дискриминацию" и интерсекциональную теорию, которая устраивает обструкцию всем белым гетеросексуальным мужчинам. Если ты белый гетеросексуальный мужчина средних лет, ты автоматически становишься кем-то вроде Гитлера в понимании леволиберального дискурса.

Кстати, все жертвы Джека действительно напоминают ягнят, которые сами бегут навстречу тигру. Причем Джек абсолютно не скрывает свое девиантное нервное поведение, и разглядеть в нем маньяка-психопата умному человеку не составит труда. Но почему-то жертвы не видят в нем убийцу и сами приходят на званый ужин, где главные блюда - они сами.

А уж первая жертва прямо-таки сама вынуждает Джека убить ее. Кстати, здесь, я думаю, Триер хотел проиллюстрировать тот факт, что больное общество планомерно делает из обычного неврастеника и психопата сорвавшегося с катушек садиста.

На всем протяжении фильма убийца и маньяк Джек сравнивает себя с художником. Власть, право на убийство отождествляется с красивым полотном, на котором пишется история. Причем художником является убийца и маньяк не только локальный, но и массовый. Об этом говорят вставленные фоном в рассуждения Джека кинохроники с Гитлером, Сталиным, Мао и иже с ними. За это Ларс фон Триер еще не однократно будет бит западными критиками, что и неудивительно.

Что позабавило лично меня при просмотре фильма - во вставках с кинохроникой нацистской Германии были замазаны свастики (скорее всего, российскими прокатчиками), в то время, как сцены расчленения жертв и прочее месиво показано крупным планом.

Короче говоря, посмотреть фильм однозначно стоит! А уж как его оценивать и характеризовать - тут дело каждого.


Рецензии