Я иду к тебе

"Я иду к тебе". Рассказ с именами персонажей из "Гирты". Отношения же к самому роману не имеет никакого.

***

Борис и Вероника учились в разных классах на одном потоке. После школы он пошел в армию, а она учиться в институт. Встретились они снова случайно, уже через три года после школы. Он по какому-то своему делу проходил мимо ее дома, а она сидела в инвалидной коляске у парадной. У нее были в гипсе ноги и рука. Прикрыв глаза, она улыбалась, подставляла лицо под лучи теплого июльского солнца, что пробивалось сквозь теплую листву. На ее коленях лежала книжка. Борис подошел и спросил что с ней.
- Разбилась на машине – с улыбкой ответила она ему. У нее были большие выразительные темные глаза и длинные, аккуратно расчесанные темные волосы. Борис присел рядом с ней на скамейку и они разговорились так, как будто всегда были хорошими знакомыми. Вспоминали общих друзей, бывших одноклассников, школу и войну.
- Завтра выйдешь? – спросил он ее, когда за ней пришла мама, чтобы увезти дочь обратно домой. Он помог завести коляску в квартиру, а на следующий день после работы снова пришел к ее парадной и ждал ее.
- Давай прокачу – предложил он. Он был долговязым, нескладным парнем, с длинными большими руками и узким, но длинным носом, она улыбнулась и сказала чтобы вез осторожнее.
Прошло лето, наступила осень, а за ней и зима. Вероника выздоравливала. Она снова могла ходить, а Борис стал частым гостем в их доме. Как-то они сидели на кухне и она сказала ему с улыбкой.
- Переезжай ко мне.
Он смутился, опустил голову, затер лоб.
- Ну… - только сказал он.
Расписались они только через два года. К тому времени у них уже родилась дочка. Думали о том, чтобы завести еще ребенка, а потом может и еще. Как пойдет. Все было хорошо, но однажды Борис пришел домой сказал невзначай, что на работе была диспансеризация и невропатолог назначил ему обследование, но ничего такого, просто надо провериться для галочки и все.
Борис заболел как-то быстро и незаметно. Начали отказывать руки и ноги, началась мигрень. Как-то на приеме у врача тот не поднимая головы от бумаг, скупо сообщил ему о том, что скоро он умрет. Бориса положили в больницу. Как-то Вероника с дочкой, полненькой девочкой с ясными темными глазами, зубастой задорной улыбкой и густыми светлыми волосками пришли навестить его.
- Папа! – весело закричала дочка, протягивая к Борису руки – папа, как хорошо! А когда ты вернешься домой?
- Не знаю – кивнул он ей. Он из всех сил кривил рот, пытался сдержать слезы, пытался улыбнуться ее радостной улыбке, но выходило плохо. Он раскрыл свою большую ладонь, и девочка радостно схватилась за нее.
- Папа! – заявила она деловито – почему ты плачешь? Тебе очень больно?
- Нет… Прости – тихо ответил ей он. Вероника сидела рядом, смотрела на него, тоже пыталась улыбнуться дочери. Она изо всех сил сжимала пальцы, в ее глазах стояли отчаяние и тревога.
Через несколько дней он впал в кому, а еще через некоторое время умер.
- Вы были не венчаны – покачал головой седой, бесстрастный как врач, иерей на отпевании. Вероника молча кивнула.
С тех пор прошло четырнадцать лет. Случилось много всего. Дочка выросла в красивую молодую и самостоятельную женщину, окончила школу, начала встречаться с молодым человеком. Веронике он нравился – был ответственным, хорошим и добрым. Она даже как-то пошутила, что сама бы женилась на нем. Но сама она так и не вышла замуж вновь. У нее было много разных друзей, а среди них и мужчин, что предлагали ей кто отношения, кто взять ее в жены.
- Не хочу – просто отвечала она и печально улыбалась, как будто кривила губы, пытаясь удержаться от слез.
Стояла зима, были новогодние каникулы. Вероника стояла у окна кухни, курила поджав локоть, смотрела в окно на заснеженную панораму города, деревья, фонари, машины на улице. В кухне было тихо, только где-то за стеной тихо гудела водопроводная труба. Откуда-то издали из соседней квартиры, тихо ритмично ударяла какая-то неразборчивая музыка. Вероника докурила сигарету.
- Я иду к тебе - сказала она тихо снегопаду за окном, тщательно затушила сигарету, сполоснула чашку из под чая, поставила ее в буфет и пошла к себе в комнату.
Утром ее нашли лежащей на постели в одежде. Рядом лежал альбом с фотографиями ее, маленькой дочери и любимого мужа. В полиции написали что у нее остановилось сердце и признаки насильственной смерти на теле отсутствуют.


Доктор Эф
https://vk.com/id686957


Рецензии