15. Спарринг на ножах

Спарринги на ножах это очень просто. Разбиваемся на пары, берём мягкие муляжи ножей, сделанные из резины, желательно 1 см. толщиной. И понеслась.

Судейство не нужно. Победители не нужны. Каждый боец сам видит, что получилось, и сам для себя делает выводы.

Вот, пожалуй и всё.

Добавлю, пожалуй, что кроме спаррингов неплохо помогают развитию бойца «шахматы» В «шахматах» используются жёсткие деревянные, или пластиковые муляжи ножей.

Но дело не в самом спарринге, как таковом, а в тех ощущениях, которые он дарит. Очень рекомендую проводить спарринги на разных этапах своего развития.

Незабываем первый спарринг, когда ещё совсем ничего не умеешь. Выходишь, встаёшь в стойку, Правило тени, правило коридора. Спарринг на ножах хорош тем, что мягкие ножи почти гарантируют от серьёзных травм. С ними можно драться на полной скорости. Ии вот вы со своим соперником включаете скорость, толком ничего не умея.

Вместо красивых киношных боёв получается нечто невообразимое. Ножи мелькают как пропеллеры. На атаку в корпус никто не может решиться, ведь на пути твоей руки работает нечто вроде электрической мясорубки. Совать туда пальцы никому не хочется. А ведь мясорубка условная. Ранят тебя не взаправду, а понарошку. Но всё равно неприятно.

В несколько секунд оба бойца условно рубят друг другу руки в капусту, на чём поединок и заканчивается.

Первая мысль после такого спарринга: «Хрена ли ты тут сделаешь? Какие уж тут приёмы? Возможен ли ножевой бой в принципе?»

По мере развития бойца, месяц за месяцем, умение растёт. Скорость уже не кажется такой бешенной. Начинаешь чувствовать, когда можно сунуться, а когда не стоит. Начинает очень сильно помогать вторая рука. Противник как бы отвлекается на ваш нож и теряет из зоны внимания вторую руку.

Постепенно, бои принимают всё более осмысленный характер. Хаос сменяется порядком. Но поскольку твои товарищи тренируются с тобой вместе, делают те же упражнения, прогресс заметен мало. Бой становится понятным, осмысленным, но победа всё так же трудна.

Другое дело, когда встаёшь с непуганым новичком.

Долгое время занимаясь Шоу Дао, я периодически продолжал посещать Айкидо. Там мне удалось спарринговаться со своим товарищем, который занимался только Айкидо. Пользоваться ножом там не учат.

Что я делал? Если противник меня атаковал, я парировал его удар, условно разрубая, или разрезая руку. Если он атаковал мою руку, я на мгновение убирал её из под удара и в тот же миг наносил свой удар по его руке. Если открывалась возможность для моей атаки в его корпус, я наносил колющий удар.

Вот и вся премудрость.

Мой противник делал то же самое. Разница только в том, что у меня это безотказно работало, а у него – нет.

Этот факт очень сильно удивил меня. Я ожидал, что буду сильнее, но не на столько же! В результате, я нанёс штук пять безнаказанных колющих ударов в корпус и бессчётное количество режущих по рукам. Сам, вопреки ожиданиям даже не порезался.

Это сыграло со мной злую шутку. Я перестал бояться, ослабил бдительность, и тут же получил колющий удар в живот.

Отсюда мораль – как бы ты ни был хорошо подготовлен, не расслабляйся и не важничай.  Даже заведомо слабый противник может тебя убить. Нож очень опасная штука. Ни малейшей ошибки он не прощает.

А как ведут себя киногерои? Смотреть противно, как они благородно подают противнику выбитое оружие, как, шутя, играючи, снова разоружают противника, как выпендриваются. Нет, бой не шоу. Противника надо убивать быстро, по возможности незаметно и со всеми предосторожностями.

Другой раз я получил настоящее наслаждение от боя на ножах с историческими фехтовальщиками. Первого я не мог догнать, бегая за ним по всему парку. Второго быстро «заколол». С третьим сразился трижды. Первый тур кончился тем, что я придержал его вооружённую руку невооружённой и натыкал ударов пять в корпус. Во второй схватке, проник к нему за спину и перепилил горло, успев сделать реза три туда и три обратно. В третьем туре противник уронил нож, что оставляет только одну возможность спасения – бегство.

Аналогичные результаты получились и у других ребят из нашей группы. Если с мечами наши соперники ещё умели управляться, то с ножами…

Меч только с виду похож на нож. Но приводится в движение он медленными мышцами, тогда, как нож быстрыми.  Совсем другой баланс, другие ощущения, другая техника.


Рецензии
Интересный опыт. Спасибо!

Допустим, что главное аспект - это эффективность. Тогда такие системы работы с ножом и против ножа как система Рябко, Кормушина, Плаксина и так далее мало эффективны. Даже система Кадочникова вызывает много вопросов. На мой взгляд, самая интересная школа работы с ножом, а главное против ножа – это филиппинская школа.
С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   14.01.2019 05:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил, что вызвали интерес к тематике!
Все эти всевозможные русские стили, системы рукопашного боя, спортивные единоборства и так далее не имеют никакого отношения к боевым искусствам. Потому что в любом настоящем боевом искусстве кроме базовых техник даются и проверенные временем технологии работы с энергией. Да, тема работы с энергией является предметом для постоянных спекуляций. Но на самом деле все просто. Каждый человек при рождении имеет энергетический импульс. На Востоке этот импульс называется жизненность. С течением жизни этот импульс затухает. И возникают два пути:
1. Трансформировать свой импульс. Йога, даосская алхимия бессмертия и тому подобное.
2.Научиться подключаться и работать с внешней энергией. Боевые искусства и другие искусства.

В Шоу Дао есть технологии работы с энергией. Конечно, можно спорить об их эффективности, но они есть.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   14.01.2019 07:35   Заявить о нарушении
Мне трудно судить ос боевых системаХ, которыми я не занимался. А работа с энергией занимает очень много места в Шоу Дао.

Например, есть практика Укоренения и разветвления, практики энергетических фонтанов. Из них мне известны лишь некоторые:
фонтан потомков и предков
фонтан врагов и незнакомцев
фонтан живых нелюдей
фонтан неживых нелюдей
фонтан воздуха
фонтан воды
фонтан огня
Это те малые крупицы из шкатулки бессмертного. Впрочем, я лишь вскользь коснулся этого знания.

И это выходит за рамки моего букваря. Это совсем другой уровень.

Михаил Сидорович   14.01.2019 09:59   Заявить о нарушении
«И это выходит за рамки моего букваря. Это совсем другой уровень».

Секреты Шоу Дао пускай останутся секретами Шоу Дао.
Но у Вас получается уже не совсем букварь. В разделе работа с ножом Вы выходите на фундаментальный уровень.
Кстати, как Ваши коллеги по единоборствам относятся к книге?

Александр Галяткин Юлия Фадеева   14.01.2019 10:16   Заявить о нарушении
О книге знает только мой тренер. Он относится положительно.

Михаил Сидорович   14.01.2019 12:22   Заявить о нарушении