Дорога к себе

 
    Началось все с того , что в единственный выходной день во время месячной стажировки в Германии в городе Ахене я предпочла провести на семинаре по йоге , который проходил в Дюссельдорфе, и я давно уже  запланировала его посещение. Ранним утром Дюссельдорф встретил меня приветливо, и я попыталась узнать, куда мне ехать прямо на вокзале. Но не тут то было! Как я поняла, даже с английским тебя не всегда и не везде понимают, и даже если понимают, то отвечают на немецком, и вот тут уже от тебя зависит, что ты поймёшь. На мое счастье я все-таки нашла эту йога-студию в историческом центре Дюссельдорфа и даже не опоздала, зашла вместе с преподавателем, Свеном, который оказался приятным и очень спокойным бородачом лет тридцати пяти, успев рассказать ему, что приехала из Сибири специально на его класс.
          
     Занятие началось традиционно , в классе было очень холодно, но это тоже ожидаемо в ноябре, а топить в Германии в принципе не принято (как нам сказали на тренинге, люди лучше работают в холоде). На классе было около тридцати человек, я примостилась рядом с ковриком милой женщины среднего возраста со светлыми волосами. Моя соседка сочувственно смотрела на меня во время устных сессий на немецком и даже старалась перевести в общем то, что говорил преподаватель. Так как немецкий я не понимала , я постаралась все своё внимание обратить на практику. Лежать на ледяном полу не способствовало расслаблению и моя соседка, которую, как оказалось, звали Барбара, трогательно заботилась обо мне , занимаясь то поисками пледов, то горячего чая в перерыве. Чувствуя огромную благодарность, я ответила согласием на ее предложение пойти с ней в ближайшее кафе на обеденный перерыв.      
         
    За два часа мы успели рассказать друг другу много о себе, и как оказалось у нас было много общего. Барбара рассказала мне , что уже много лет занимается фармакологическим бизнесом и, также как и я, несколько дней до этого была на самой крупной медицинской выставке в Европе, живет в Кёльне, свой путь в йоге начала давно и сейчас  уже сама преподаёт. Живет с мужем преклонных лет, детей у них нет. Я рассказала о себе и о ситуации с моим мужем и мамой, что привело меня на семинар по системной работе над отношениями в семье. Барбара была очень возмущена и предложила написать ему прямо сейчас и приложить фото. После обеда все продолжилось, и я возвращалась в Ахен абсолютно уверенная, что завтра я тоже буду на нем, несмотря ни на что.
         
    Наша международная группа должна была ехать завтра целый день на автобусе в Донауершинген, находившийся на другом конце Германии. Решив, что догоню их в отеле и украду для себя ещё один день семинара, я спланировала свой маршрут из Дюссельдорфа на поезде с четырьмя пересадками за пять часов. Рассчитав, что буду в Донауершингене, где располагался наш отель около одиннадцати вечера, я успокоилась.
         
    На начало второго дня семинара я опоздала, так как мой поезд задержался минут на сорок, и я вынуждена была искать уже другую стыковку. Так как я опоздала, моя партнерша была уже занята и преподаватель пригласил меня к себе поближе. Свен старался уже переводить на английский то, что говорил, и мне было полегче.
       
    На обед Барбара пошла с мужем ,и я нашла уютный французский ресторанчик неподалёку, где была очень непринужденная атмосфера, то что нужно для того, чтобы отвлечься от моих переживаний. Отведав бесподобную французскую кухню и, наконец, расслабившись, я посмотрев в окно увидела радугу. И так это было неожиданно в дождливый осенний день, что я почувствовала, как будто кто-то родной, большой и добрый напомнил мне о себе, и слезы благодарности залили мне лицо. Официант очень удивился.

"Мадам, Вам что-то не понравилось?", озабочено спрашивает он, а в глазах поблескивают озорные огоньки.
"C'est tres bien", отвечаю я, выходя из ресторана, полностью уверенная, что это так и жизнь прекрасна, просто мы не всегда способны это заметить.
         
     Вечерняя часть класса была более интенсивной и я, к счастью, согрелась, но нужно было уходить, так как я не могла опоздать на мой поезд до Донауершингена и попасть в гостиницу вовремя. На центральной станции я была за 3 мин до отправления, но села не на свой поезд. К сожалению, мой поезд не останавливался в Манхайме, там где у меня должна была быть пересадка, но спросив у кондуктора, я поняла, где мне нужно сойти, чтобы пересесть на свой, это увеличивало количество пересадок , но не время в пути. В Манхайме объявили, что поезд в Базель задерживается на 50 минут , я зашла в офис железнодорожного вокзала , где мне объяснили, что сейчас мой путь усложняется ещё одной пересадкой и часть путь я должна буду преодолеть на автобусе. Ничуть не расстроившись, я сказала себе, что в двенадцать тоже нормально приехать в любую европейскую гостиницу и начала выяснять у наших, как туда добраться от вокзала в Донауешингене, никто не знал, по записям в WhatsApp поняла, что отель стоит на трассе возле аэропорта, добраться можно только на такси. Нет проблем , такси так такси.
         
     Во время очередной из пересадок в Оффенбурге я не могла понять, куда же мне идти и увидела рядом с собой также растерянно оглядывающегося пожилого мужчину и спросила его, не знает ли он куда нужно идти для посадки на Хаусач, откуда мне нужно было ехать часть пути на автобусе . Он ответил, что сам хотел спросить меня об этом же и , как оказалось, мы должны были ехать с ним в месте почти до конца, но он должен был сойти в таком же маленьком городе чуть раньше меня. Мы решили искать вместе, вдвоём веселее. Мэтью оказался профессором психологии Стенфордского университета, который уже последних восемь лет живет в Германии, осуществляя руководство в пяти университетских клиниках по всей Германии и проводя тренинги для психологов, специализирующихся на реабилитации пациентов после острой и хронической психологической травмы.    
         
     Мы много узнали друг о друге , как обычно люди в поездах рассказывают о себе чуть больше, чем могли бы рассказать своим знакомым. Его жена была профессором математики, у него четверо детей в разных концах мира, уже взрослых, состоявшихся и имеющих семьи, всех кроме младшей дочери, которая жила в Марокко уже второй год и работала там волонтером. Я рассказала ему свою историю, и он очень оживился когда я рассказала ему о том, что волновало меня больше всего - о том, что мой муж Слава прекратил общаться со мной через четыре дня после моего отъезда в Германию безо всяких видимых причин, и что это очень болезненно для меня. Задав мне несколько наводящих вопросов, Мэтью, который успел мне показать свою книгу страниц на семьсот, к сожалению, на немецком, незамедлительно поставил диагноз - у твоего мужа нарциссизм, он стремится контролировать все на свете, но не может, и срывается на тебе, так как тебя он контролировать тоже уже не может. "Такие люди обычно больше сфокусированы на собственных интересах и ему невдомек, что ты страдаешь от того, что лишена общения с ним. Ему так проще, и если ты любишь его ты либо принимаешь правила игры, что его никогда не будет волновать как у тебя проходят занятия и разъезды по всей Германии, либо просто quit out of this shit".
      
    Так это абсолютно совпадало с тем, что говорил Свен на классе днём, о том, что нет никакого конфликта снаружи нас и все что происходит, является лишь отражением наших внутренних процессов, и лишь позволив этим процессам оказывать на нас влияние и очень бережно наблюдать за всеми своими реакциями и позволяя им быть , мы сможем исцелиться по-настоящему, я успокоилась внутри.
       
    Мой попутчик вынужден был сойти на своей остановке, время в пути пролетело незаметно . Перед уходом он вежливо поинтересовался как я доберусь, будет ли меня кто-нибудь встречать, я ответила, что найму такси, на что мой новый знакомый заметил, что Донауешинген очень маленький городок, и в воскресенье ночью я навряд ли смогу найти такси. Я бодро ответила, что тогда дойду пешком, ведь у меня было приложение с картой на телефоне. Пообещав американцу заботиться сначала о себе, а потом обо всех остальных, я попрощалась с эти интересным человеком, неожиданно ставшим моим очередным учителем. Мне осталось ещё полчаса до Донауешингена, я сидела и думала как неожиданно два человека сталкиваются обстоятельствами  и как зеркало отражают проблемы друг друга. Ещё раз убедилась, что нет случайных встреч и нет чужих людей, мы все связаны невидимыми нитями, просто некоторые связи крепче, некоторые совсем мимолетные, но от этого не менее значимые. Никогда не забуду девушку в аэропорту Шереметьево, которой я сделала комплимент, потому что была очарована архитектурностью ее блузки и как эта блузка соответствовала её прическе, и в этом было столько тонкости, изящества и вкуса, что я просто не смогла промолчать. В ответ она разрыдалась и сказала, что сначала очень испугалась меня, а потом поняла, что никто и никогда не говорил ей ничего приятнее этого.
      
    Доехав до Донауэшингена, я стала глазами искать уже в поезде тех у кого можно было спросить про такси, но как оказалось мы выходили в этом городе только вдвоём с не очень словоохотливым немцем, к которому я и побежала. Конечно, никаких машин, людей, а тем более такси на станции не было . Мой новый знакомый был настолько любезен, что позвонил по известным ему номерам такси, но без ответа.
"Ничего не поделаешь, нужно идти пешком". Он соглашается пройти со мной часть пути около километра. Он оказался смотрителем местного музея современного искусства, его машина сломана, поэтому подвезти меня он не смог. Узнав, что мы ещё два дня будем в его городе, пригласил в свой музей на экскурсию. Показав мне очень направление, он откланялся и сказав, что здесь наши дороги расходятся, удалился, пожелав мне быть осторожнее на трассе так как там не было предусмотрено пешеходной дороги. Я сказала ему , что там откуда я приехала, это вообще не проблема и начала свой самостоятельный путь с Maps.me. Все было хорошо, слегка холодно, на земле даже лежал снег, что нехарактерно для Германии в ноябре, но великолепное звездное небо с таким количеством звёзд, я не видела никогда в своей жизни даже в южных странах, где звезды кажется падают в ладони. Вдруг понимаю, что навигатор завёл в тупик, но на мое счастье тут же замечаю машину полицейского патруля , подойдя поближе сильно испугала немецкого полисмена суть полноватого с женственным лицом. Извинившись, спросила как добраться до отеля Конкорд, но ,к сожалению , мой собеседник не понимал меня, я показала на карте, он начал что-то быстро говорить по-немецки, из чего я поняла, что мне нужно налево, через мост и потом прямо. Ничуть не испугавшись слова Brugge я пошла дальше, поблагодарив его и извинившись за неожиданное появление. Дальше дорога была неосвещенной , но у меня был телефон, хотя временами я выключала его, так как было жутковато да и заряд хотелось сохранить. Проселочная дорога в поле , ни одной машины, на холоде телефон разрядился вмиг. По моим подсчётам оставалось ещё около 2 километров, это много если не знаешь, куда идёшь . На мое счастье через какое то расстояние я привыкшими к темноте глазами разглядела не очень большой мостик и радостно перешла через него, пройдя ещё около полукилометра , увидела сбоку от себя два отдельно стоящих дома, около которых стояли машины.
     Моя тропинка заканчивалась где-то в мягком месте, где я потихоньку начала продавливать почву, я поспешила к домам, чтобы спросит куда мне идти дальше. На мои звонки в час ночи, как не странно никто не вышел и мне не оставалось ничего умнее, чем вернуться на трассу, где по крайней мере очень редко на проезжали машины, видимо в аэропорт. Никто не останавливался ночью на трассе, я уже порядком замёрзла и тут увидела машину, ехавшую в противоположном направлении и остановившуюся около дома , который я поначалу не заметила метрах в 500. Постояв ещё около получаса на трассе, решила ещё раз попробовать удачи и пошла по направлению к дому, который выглядел как производственный склад. Позвонила во все возможные звонки, минут через пять отрывает сонный араб, объясняю ситуацию, сверху спускается ещё один в трусах, пытаюсь на всех возможных языках и жестов в том числе выяснить куда мне идти, они сочувствуют и показывают куда-то налево. Я выхожу опять на дорогу, ничего не остаётся как идти по ней до ближайшего населённого пункта, минут через 20 вижу машину и начинаю голосовать так как будто бы кто-то умер, машина , на удивление останавливается . Я подбегаю, объясняю ситуацию водителю , губы трясутся от холода, он говорит , садитесь в машину, сейчас разберёмся.
     В машине отогреваюсь немного и заряжаю телефон, мой спаситель оказывается жителем Донауешингена, но названия этого отеля он не знает, увидев на моем телефоне русский текст, он говорит, можно по-русски, я облегченно вздыхаю , нет определенно мне везёт сегодня. Мы рассказываем друг другу по пути, пытаясь разобраться куда нам ехать о себе. Владимир -врач из Омска, переехавший в Германию и работающий в местной больнице был готов привести меня к себе домой, если мы не найдём этот таинственный отель. Наконец, мы нашли его. Голубоватые огни вывески призывно светили, но попасть туда было не так то легко. Нашли кнопку ночного вызова, сонный женский голос ответил что-то по немецки и бросил трубку. Нужно отдать должное моему спасителю, он не бросил меня и увидев, что ещё не попала в гостиницу, поспешил на помощь, поговорив с сонной женщиной , он нашёл коробку для ключей, нажал пин код и мои ключи выпали! Я была дома!!! Никогда ещё в жизни я так не радовалась придя домой!!! Спасибо Богу, мой путь закончился в гостинице!


Рецензии