Буксир, уплывающий в вечность

Григорий Демидовцев. 
«Буксир, уплывающий в вечность»

Наш катер рассекал воды Финского залива, мчась в ночной темноте к своей цели, к форту, где можно было передохнуть после многочасового путешествия.

Я был подростком, и, вглядывался то в темноту, пытаясь понять, куда отец ведет катер, то посматривал вверх, на звездное завораживающее небо. Город уже полчаса, как погасил  огни, и теперь мрак был полный, только одинокие огоньки иногда подсказывали, что где-то есть берег.

От монотонного урчания подвесного мотора глаза стали слипаться. Я, старался их не закрывать, но дремота не желала уходить, заставляя подчиниться ее власти. Неожиданно вспомнился рассказ моего отца о пропавшем буксире, на котором он служил матросом во время войны. Многое было мне, тогда не понятным в той истории и возможно фантазия пыталась дорисовать картину рассказанной трагедии…

- И что же ты хочешь знать? – неожиданно услышал я женский голос.

Посмотрев вперед, я увидел, как на носу катера сидела дама в огромной шляпе, я покосился в сторону отца, который всматривался вперед и, не замечал странную гостью…
- Кто ты? – поинтересовался я.
- Какое это имеет значение? Главное, что я здесь, и могу ответить на вопросы пытливого юного ума! – явно с юмором ответила Дама, ее лица не было видно из-за шляпы.
- Откуда же ты можешь знать, если никого не осталось в живых?
- Но твой отец выжил! – возразила дама.
- Его не оказалось на том буксире, ну, когда его угнал тот предатель, который как я понял, хотел удрать к немцам! – констатировал я, вспомнив отцовский рассказ.
- В том то и дело! Почему, его там не оказалось! Твой отец никогда тебе этого не рассказывал? И не расскажет… - засмеялась Дама.
- Почему?
- Откуда же я это знаю? Видимо, каждый хочет представать перед потомками в  выгодном свете, лучше чудеса оставить при себе! Ты же не пытаешься сейчас предупредить его, о том, что я здесь?
- Если он тебя не видит, он мне просто не поверит, и решит, что мне привиделось! – стал рассуждать я.
- Правильно! Когда человек встречается с чудом, лучше всего об этом не рассказывать, иначе примут еще за больного! – Дама заулыбалась, потом встала и, спрыгнув с катера, пошла по воде, словно она встала со скамейки, я заметил, что все вокруг не двигается, мир застыл, и, только Дама расхаживала по водной глади как по суше…
        - И что это значит? – удивился я.
- Это место, где когда-то утонул тот буксир… Он до сих пор лежит на дне, мало, что от него осталось физически, но энергия его присутствия уже никогда никуда не исчезнет, здесь мне проще рассказать о том чуде…
      
Дама взмахнула руками и превратившись в чайку полетела прочь, я каким-то неведомым образом полетел за ней. Светало. Мы уже пролетали над миром, явно не моего времени, это я заметил по мелочам. Мы, приземлились около какой-то постройки на берегу.

Я увидел матроса с винтовкой, который монотонно ходил взад и вперед.   

   Вокруг ничего не могло гореть, на улице, из-за требований осадного положения требовалось максимально возможное затемнение. Этот порядок могли нарушить только звезды и Луна на ночном небе, да еще сейчас зарево рождающегося восхода, которые не подчинялись человеческому безумству и величаво безучастно взирали на всю грешную землю. Им совсем не было дело, кто там внизу прав, а кто нет, поэтому они никого не осуждали… Небесные ночные светила, только соперничали с облаками разных замысловатых оттенков, которые закрывали от их тусклых лучей ночную землю. 

В эту ночь облака собой полностью закрыли от живущих в городе на Неве людей, волшебное небо. Облака были плотными и низкими. Кого-то это радовало, так как налет противнику совершать было опасно. Артобстрела тоже не было. Под утро, облака стали рассеиваться, но, все равно утро было мрачным. Усталые глаза дозорных тем ни менее, поглядывали на небо, борясь со сном…

Неожиданно один из матросов дежуривших на посту заметил, как что-то пронеслось по небу, это не было самолетом, тем более, что неслось оно совершенно беззвучно. Приглядевшись, дозорный матрос отметил про себя, что это возможно просто луч света от прожектора, что отражается в облаках, и закрыл глаза, но тут же их открыл и опять посмотрел на небо.

Подсвеченное облако пролетало прямо над ним, он заметил, что облако имеет вид очень красивой девушки. «Как это может быть?» подумал он и потрогал на всякий случай свою винтовку, висевшую на плече. Облако-девушка остановилось и трансформировалось в еще более яркий образ, дозорный теперь отчетливо увидел ее огромное лицо, которое смотрело на него. Мороз пробежался по его коже!

- Ты… Кто? – в замешательстве прошептал он, не в силах оторвать глаза от видения.
- Я? – Незнакомка в небе улыбнулась, - Та, кто может исполнить твое желание! – прозвучал в его голове смеющийся девичий голос, губы Незнакомки оставались неподвижными, лишь уголки губ показывали, что дива в небе в хорошем расположении духа.
- Так кто же ты? Тысяча чертей! – поежившись, произнес дозорный, чертыхнувшись для самоуспокоения.
- Фу… - недовольно произнесла Незнакомка, а тебе мама не говорила, что ругаться нехорошо! – при этих словах Незнакомка засмеялась, чем совершенно смутила матросика.    
- Извини, - прошептал он, покраснев, ему, вспоминалась мать, которая часто читала нравоучения. Он обижался на нее, именно поэтому он бегал в яхтенный клуб, к своему кумиру, что учил его жизни, и, морскому делу, но сейчас, свою мать он вспомнил совершенно беспомощно лежащую на холодной кровати. Она, была бледная, с окровавленными от цинги губами он вспомнил свои слова, которые говорил, пытаясь напоить хвойным отваром: «Только не умирай… Прошу, не умирай…» Он обменял свой паек на эти ветки елки, что в увольнении принес ей. Сейчас он смотрел в эти чудесные небесные глаза и словно видел себя со стороны этой зимой у постели матери…
-А что тебе в имени моем? – прервала Незнакомка его грустные воспоминания, - Достаточно, что я обратила на тебя внимание! Может это спасет тебе жизнь, как и твоей маме?
- Как это возможно? – продолжал, не веря своим глазам, вопрошать дозорный, совсем юный матросик. Он силился казаться взрослым, как его учил его кумир, но слезы все равно катились по щекам, он их небрежно смахивал, не понимая, что происходит.
Я смотрел на эту сцену, что-то казалось в лице матроса мне знакомым.

Я увидел, как она простерла огромные небесные руки и словно раздвинула облака, позволив изумленному плачущему парню увидеть небо, усеянное звездами, не смотря на восход.
- Это сон… - матрос начал тереть себе покрасневшие глаза, но видение не исчезало, он по-прежнему наблюдал смеющиеся глаза ночной дивы.
- Кто знает? Где сон, а где явь? Какое это имеет сейчас значение? Важны не твои мысли, не твое глупое мировоззрение. Это, все суета сует! Важны лишь чувства, что ты оставишь в  божественном мире.               
- Бога нет… - спохватился матросик, пытаясь сказать то, чему его учил кумир, но только вызвал этим смех, говорившей с ней Незнакомки.
- А ты забавный! Главное, что ты добрый, внутри, живи!
- Кто ты такая, что решаешь, кому жить, а кому нет? Я сказал, что Бога нет! А ты снишься…
- Ха-ха-ха! Мне нет дела, во что ты веришь! Главное, что бы, ты не усердствовал в своем грехе, я не буду помогать, если обида затенит твое сердце, но я приду тебе на помощь, когда ты попросишь что-то от души, как сейчас!
- Но, я ничего не прошу? – удивился матросик, хотя и покраснел.
- Что же, сам себе уже не веришь! Ну да ладно, и не сознаваться в этом, важно, что верю в тебя Я! Прощаю, и, дарю тебе жизнь…
Небесная дива, сделала круговые движения руками. Я увидел, как матрос заснул. Незнакомка, преобразившись в свой обычный для меня образ, спустилась на землю и подошла ко мне, наблюдавшему все это в своем, как я заметил бестелесном виде.

- Кажется, я его знаю… - неуверенно ответил я.
Тем временем, Незнакомка пошла по ночному пирсу, и я последовал за ней…

- И что ему угрожало? От чего ты его спасла? – допытывался я, иногда оглядываясь на спящего матроса.
- А ты еще не догадался? Твоего отца не окажется на буксире в трагический момент…

Незнакомка, остановилась, и, не оборачиваясь, сделала руками магические движения.

Я, оказался на буксире. Голос Незнакомки комментировал происходящее:

«Из-за своего проступка на посту, его отправили в лазарет. А, тем временем, буксир захватил один из начальников всесильного ведомства, тот, угрожая оружием, заставил капитана буксира плыть к врагу. Поплывший вместо твоего отца матрос, как видишь, уже лежит мертвым на палубе….»

Я увидел ноги погибшего, другой матрос был ранен в ногу и, с явной злобой, пытался остановить себе кровь.
Я, посмотрел в рубку, где начальник, держа пистолет, командовал капитаном.
- Кто этот с пистолетом? Зачем ему это все? – поинтересовался я у Незнакомки, она уже сидела на носу буксира и равнодушно смотрела вперед. Я, впивался глазами в военного с пистолетом, пытаясь понять его.
- Его зовут простым именем Иван! Он, хотел жить лучше многих, и, как правило, за счет других. Есть такое искушение, обычное человеческое искушение! Вот только беда,  когда человек начинает иметь больше, чем может охватить, у него наступает страх, который притупляет здравый смысл. Начинается животное желание жить, что опьяняет подобно алкоголю, особенно, если все это покоится на мертвом фундаменте неверия. Эта гремучая смесь в человеке, которая его самого и, многих вокруг губит!

- И что было дальше? – спросил я, уже глядя на капитана, который был кумиром моего отца, тот с отрешенным видом продолжал вести свой буксир…
- Трагедия… - вздохнула Незнакомка, - обычная маленькая трагедия, что затерялась в море трагедий! Но не переживай, каждый делает свой выбор, свой сделай лучше…

- Почему ты спасаешь одного и не делаешь это для другого… - как-то от безысходности поинтересовался я, понимая, что вряд ли может быть ответ на этот вопрос, даже от этой всесильной сущности, которой была Незнакомка. Она, в ответ, лишь  улыбнулась.

Мы с ней отлетели от буксира, и я его провожал уже взглядом…

Волны грустно его ласкали по бортам, он неуклюже покачивался, уплывал вдаль…

 Он уплывал туда, откуда не возвращаются.

Я чувствовал, что кумир моего отца со всей своей отрешенностью плыл, понимая, что сейчас погибнет. Я почувствовал, что в нем не было злобы, как у раненого матроса на борту, что продолжал себя перевязывать и, посылал проклятья всем… Капитан, не думал ни о чем, просто смотрел вперед и, в последний раз, наслаждался морем впереди себя, которое он любил больше всего на свете…

- И, Ты можешь больше никого спасти? Хотя бы капитана?
- Нет… - ответила с жалостью Дама.
- Почему?
- Я могу, лишь мелочами творить чудеса, не затрагивающие глобального процесса очищения. За каждым событием стоит выбор самого человека. Сейчас, кумир твоего отца, сам хочет погибнуть…
- Но никто же не узнает что он геройский поступок?
- А ему это и не надо. У него много грехов, но греха тщеславия нет. Нам пора возвратиться назад, буксир пусть плывет к своему финалу, надеюсь, не будем смотреть на его гибель. По воле капитана, и, назло, наивному начальнику, который привык, что все перед ним готовы на все, ради себя или близких… Буксир плывет к своей роковой мине...

Дама взмахнула опять руками и, превратившись в чайку, полетела прочь…

Я очнулся опять на катере, монотонный шум подвесного мотора дал мне понять, что все вернулось назад. Я в своем времени. Я посмотрел на отца, который, продолжал управлять катером, и всматривался вперед! Я посмотрел вперед тоже. Темнота.

Неожиданно, на фоне темноты появилась чернота, она медленно надвигалась на меня. Жуткое чувство охватило меня, я сжался, уже не совсем понимая, это явь, или сон…
- Форт! – лаконично произнес отец, показывая вперед рукой.

Я пригляделся и увидел мигающий огонь, я удивился, почему раньше я его не заметил. Чернота стала принимать вполне реальные очертания постройки, мы были у цели.

Новые впечатления затмили необычное видение с таинственной дамой, которое, как подсказывал здравый смысл, было всего лишь сном.  Хотя, кто знает!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.