ЛУЧА

 

     Илья Иванович прожил долгую жизнь, он прожил больше ста лет. Когда он был мальчиком, первый раз увидел лучу (русского). Луча ему не понравился. Он был высокий, у него были светлые волосы, глаза голубые, как озерки, и большой нос. Он был некрасивый - эвенки такими не бывают. Он говорил, а понять его было нельзя. Когда он заметил меня, то полез в карман и достал белый камушек. "Сахар", - сказал он и протянул его мне. Я напугался и спрятал руки за спину. "Сахар", - еще раз повторил он. Мне стало страшно. "Что хочет от меня этот человек с большим носом, похожий на сову?" Отец обнял меня за плечи и, подталкивая ласково к незнакомцу, сказал: "Возьми, Ильякан, этот сахар и положи в рот, он сладкий как морошка". Сахар оказался даже слаще. Когда вечером легли спать, я вспомнил, что на речке есть такие же камушки. Они снились мне всю ночь. Проснувшись, я не стал даже пить чай, а бегом спустился к речке. Бродил по косе, находил белые камушки, клал в рот, но они были несладкие и не таяли во рту. Луча жил у нас несколько дней. Все его звали Инженер. Отец говорил, что он ищет тоже камушки, только желтые. Когда он ушел, то озеро Оконон, на котором его встретили, мы стали называть Инженер, а одну из речек, впадающих в Зею, Луча.

 


Рецензии