История успеха

По мотивам англоязычных авторов

Катрин Герствуд была уже в возрасте 59 лет, когда на нее свалилось несчастье. От нее ушел муж Альберт.

Катрин вела очень активный образ жизни и писала социальные романы. Они были не лишены таланта, но издатели, учитывая востребованость определенного жанра литературы на рынке, не печатали ее романы.

Каждую субботу она собирала у себя дома ток-шоу. Она приглашала представителей различных партий в парламенте и устраивала дебаты. Она хорошо знала преимущества и недостатки каждой из партий, поэтому не могла примкнуть ни к одной из них. На политических дебатах она в пух, и прах разбивала доводы представителей партий. В результате, у нее появилось множество сторонников, которые поддерживали ее  взгляды и предлагали ей выставить свою кандидатуру в парламент страны, как самовыдвиженца.

Ее доверенное лицо, мистер Джонсон, адвокат и умнейший человек, был ее неизменным советником во всех ее делах.

Муж же Катрин когда присутствовал на дебатах, то выступал в роли шута. Он ничего не мыслил в политике и его высказывания вызывали бурный смех гостей.
Альберт Герствуд любил два занятия. Он много лет собирал почтовые марки. Часами он мог просиживать возле своих альбомов с марками, рассматривая их в лупу. Мысленно он уносился в ту страну и тот край, которые были изображены на марках, получая при этом величайшее удовольствие.
Второй страстью Альберта были детективные истории. Они будоражили его нервы и развивали воображение. Другими словами Альберт не жил реальной жизнью.
фантазия уносила его далеко от скучной и монотонной работы и жизни с Катрин. Прожив с ней тридцать пять лет и воспитав двоих детей, Альберт тяготился семейной жизнью и его наконец-то прорвало.

Когда была очередная суббота и в доме Катрин шли жаркие политические дебаты, горничная принесла ей срочное письмо от мистера Герствуда с просьбой прочитать немедленно. Катрин извинилась перед собранием и уединилась в своем кабинете.
То, что она прочитала, повергло ее в шоковое состояние. Вот содержание письма:
«Дорогая Катрин, извини, но я вынужден разорвать наши супружеские узы. Я ухожу от тебя к нашей кухарке миссис Веллингтон. Она, как и я, увлекается детективами и у нее богатая коллекция почтовых марок, которая досталась ей от бывшего мужа, ушедшего в мир иной. Царство ему небесное! Для объяснений ты можешь меня найти по такому-то адресу. Я всегда готов обсудить с тобой любые вопросы совершенно спокойно, без истерик. Твой, пока еще муж, Альберт Герствуд».

Катрин в изнеможении села на стул. Она не знала, что ей делать. Ее планы в одночасье рухнули. Избиратели не голосуют за  кандидатов в парламент, не имеющие семьи, а тем более разведенных. В их понимании такие люди ущербные. Если они не смогли создать крепкой ячейки буржуазного общества, то на что они способны, вообще? Кто за нее будет голосовать? Это скандал? И крах всей ее политической карьеры, которую она выстраивала в течение многих лет.

Она позвала в кабинет своего друга и доверенное лицо мистера Джонсона. Прочитав письмо Альберта, он категорически заявил:
- Вам, необходимо немедленно вернуть мужа домой. Иначе все наши труды напрасны. Мы не сможем выставить Вашу кандидатуру на выборы.
- Ни за что! Мало того, что он всегда выставлял себя в роли шута на наших дебатах, так я еще должна унижаться перед ним и ползать на коленях. И главное перед кем? Перед моей бывшей кухаркой. Она, наверняка, тоже будет присутствовать при нашем разговоре? – возмутилась Катрин.
- Миссис Герствуд, - мистер Джонсон взял ее за руку, - ради общего дела умерьте свой пыл. Вам просто необходимо, во что бы то ни стало, его вернуть, - настаивал мистер Джонсон.

Катрин умом понимала неизбежность неприятного разговора с мужем и этой простолюдинкой, интересы которой она собиралась защищать в парламенте страны, в случае ее победы на выборах.

Конец вечера для Катрин был окончательно испорчен. Она уже не могла блистательно парировать на выпады своих политических оппонентов.
Мистер Джонсон вызвался сопровождать Катрин по указанному адресу.

Дверь дома открыла миссис Веллингтон. Это была женщина лет 45, небольшого роста, полногрудая, но недалекая умом, что было написано на ее простонародном лице. В ней не было аристократичности, которая наполняла личность Катрин и вызывала уважение аудитории на ее субботних дебатах.

«Чем же взяла это простая горожанка моего мужа? Почему он после долгих 35 лет супружеской жизни решил уйти к этой…?», - Катрин не смогла подобрать подходящего эпитета  для описания своей соперницы.
- О, миссис Герствуд! Я рада приветствовать Вас в своем доме. Проходите. Мы с Альбертом уже ждем Вас, - вежливо приветствовала ее бывшая кухарка.
- Простите, миссис Веллингтон, я пришла со своим адвокатом мистером Джонсоном. Вы не возражаете, если он тоже пройдет со мной в Ваш дом? – начала Катрин, боясь в душе, что ее адвоката могут не впустить.
- Проходите. Это даже хорошо, что Ваш адвокат будет присутствовать. Чем раньше мы уладим все дела, тем будет лучше для Альберта, - ответила миссис Веллингтон, пропуская вновьпришедших в дом.
Катрин зашла в зал. Альберт сидел возле камина в старом, видавшем виды, мягком кресле. В руках у него был очередной детектив, который он, наверное, читал вслух миссис Веллингтон, до прихода своей жены.
- Катрин, хорошо, что ты пришла, - обрадовано приветствовал ее Альберт.
- Как ты мог? – сходу обрушилась на него Катрин. Мистер Джонсон тихонько коснулся руки Катрин, делая знак, что не нужно так эмоционально говорить.
- Катрин, все просто. Я с тобой был несчастлив, так как у нас нет общих интересов, - объяснил Альберт.
- Но я же пыталась привлечь тебя к политике и к литературе? – стала оправдываться Катрин.
- Да, не буду отрицать. Но это не мое. Ты знаешь, на твоих дебатах я хотел раздеться голым, чтобы шокировать Вашу публику. Быть шутом мне уже надоело. Нужно было придумать что-то новенькое. И, если бы я остался, я так бы и поступил, - парировал Альберт.
- Что ты, Альберт? – вмешалась в разговор миссис Веллингтон. – Для этого у тебя неподходящая фигура.
- Катрин, я уже договорился. Свой бизнес я продаю своим партнерам за девять тысяч фунтов. У нас двое детей. Каждому из нас достанется по три тысячи. Меня это полностью устраивает, - продолжил Альберт.
- А как же я? На что я буду жить? – спросила в отчаянии Катрин.
- Дорогая, у тебя золотое перо. Оно тебя прокормит, - предложил Альберт.
- Но меня никто не печатает? – воскликнула Катрин.
- А Вы напишите детектив, - вмешалась в разговор миссис Веллингтон. – Я даже могу подсказать Вам сюжет. Один богатый джентльмен удирает от преследователей. Он знает какой-то секрет и сильным мира сего нужно заткнуть ему рот. Он выбегает из трамвая и бежит в Гайд-парк, где его настигают убийцы.
- Что за бред? – возмутилась Катрин.
Она больше не могла слушать этих людей.
- Мистер Джонсон, останьтесь и обсудите вопрос с мистером Герствудом насчет насоедства. А я поеду домой на трамвае. Я устала и хочу немедленно домой, - поспешно сказала Катрин и выскочила из дома.

На трамвайной остановке Катрин заметила пожилого мужчину, одетого в дорогую одежду. На его брюках она заметила золотую цепочку от часов. Он взволновано озирался, опасаясь кого-то.
Когда он сел в трамвай, то нервно теребил пальцами по большому портфелю, который цепко держал в руках.
Возле Гайд-парка джентльмен вышел. Катрин выскочила из трамвая за ним. Он остановился возле статуи Ахиллеса на одно мгновение, а потом побежал в парк.
«Я назову мой первый детективный рассказ: «Статуя Ахиллеса», - подумала Катрин и вернулась на остановку трамвая.

Август 2018 года.


Рецензии
Здравствуйте, Павел!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/12/29/518 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   16.01.2019 09:42     Заявить о нарушении