30 лет спустя

     Он  сидел  в  парке  на  скамейке  и  наслаждался  чудесной  погодой,  любовался  чудо  природой,  созданной  художником-создателем.  К  ногам  прыгнула  птичка,  она  совсем  не  боялась  человека.  Он  достал  из  кармана  кусочек  хлеба,  покрошил  птичке,  та  поклевала  и  улетела.  Он  опять  остался  один.  Вдруг  он  заметил  толпу  людей,  от  них   отделилась  девушка,  она  подошла   к  нему.

-  Привет,  -  сказала  она  и  пошла  по  дорожке  дальше.

     Сердце  больно  кольнуло.  Это  же  она!  Девушка,  которая  затаилась  в  его  сердце  и  сидит  там  всю  жизнь.   Он  кинулся  за  ней,  но  ноги  не  слушались  его,  они,  словно  ватные,  еле  передвигались.
 
-  Аня!  Аннушка!  -  крикнул  он,  -  куда  же  ты,  постой!
   
    И  он  побежал  за  ней.   Вот  какой-то  небольшой  старый дом, окна  выбиты,  видно  никто  не  живёт  здесь  давно.  Её  не  видно.  Неужели  она  зашла  в  этот  дом.  Он  зашёл  внутрь.  Открыл  одну  дверь,  там  кодла  бомжей  сидят,  спят  прямо  на  полу.  Он  открыл  другую  дверь,  там  алкаши  пьют  водку,  пустые  бутылки  кругом.  Боже,  куда  же  ты  пропала,  Аня,  надо  тебе  помочь  выбраться  отсюда!   Он  бегал  по  дому,  искал  её,  забежал  на  второй  этаж.   Второй  этаж  оказался  маленькой  площадкой  без  крыши  и  стен.  Неужели  она  упала  вниз?   Он  продолжал  её  искать,  метался  по  дому,  здесь  же  опасно,  и  кричал:

-  Аня!  Анна!  Аня!
 
        Он  так  громко  кричал,  что  разбудил  себя.  Он  не  верил  глазам  своим,  что  он  уже  вне  сна.   Так  всё  было  ярко и  вероятно.  Аня,  милая,  что  ж  ты  стала  мне  сниться   в  Канаде?   Как  же  я  тебя  любил!  Ты  согласилась  выйти  за  меня  замуж.  Я  был  счастлив,  а  ты  внезапно  вышла    замуж,   но  не  за   меня.  Как  я  переживал,   как  я  страдал!   С  отчаяния   женился  не  любя,  просто  взял  и  женился  на  знакомой  своего  товарища  по  работе.  Жена  оказалась  ленивая,  грязнуля.  Конечно,  не  сравнить  с  Аней.  И  Ане  плохо  жилось  с  мужем.  Он  любил  выпить,  обижал  её  и  вскоре  они  уехали  из  Самарканда.   
         Когда  сыну  исполнилось  18  лет,  он  привёл  в  дом  невесту.  Вся  разукрашенная,  юбка  чуть  попу  прикрывает,   уже  беременную.   А  через  год  объявил,  что  они  решили  уехать  в  Канаду  с  друзьями.   С  распадом  СССР  Узбекистан  стал  самостоятельным  государством.  Темнокожее  население  стало  притеснять  белых.  Изменились  законы,   менталитет.  Он  понимал,  что  молодым  будет  очень  трудно  в  чужой  далёкой  стране,  предложил  жене  поехать  хоть  на  время  к  ним.  Но  она  категорически  отказалась.  И  тогда  он  поехал  один.  Он  давно  уже  живёт  в  Канаде,  помогает,  чем  может  сыну,  даже  подрабатывает.  Ему  уже  выплачивают  пенсию,  и  выделили  субсидированное  жильё.  Жизнь  идёт,  внуки  растут,  а  мы  стареем.  Так  идут  дни  за  днями.

   Однажды  он  сидел  в   открытом  кафэ  за  чашкой  кофэ.  За  соседним  столиком  расположились  две  женщины.  Господи,  это  же  она!   Он  внимательно  вглядывался  в  лицо  одной  из  женщин.  Конечно,  это  уже  не  та  молоденькая  Аннушка.  Но  как  же  похожа!  Подойти,  заговорить?   Нет,  неудобно.  Это  вполне  вероятно  обман  зрения.  Похожи,  да,  но вдруг не  она.
 
    Женщины  встали  и  пошли  к  выходу.  Он  пошёл  за  ними.  Приблизившись  к  ней,  он  неожиданно  тихо  назвал  её  по  имени:

-   Анна…

Она  оглянулась.  Посмотрела  ему  в  глаза

-   Аннушка,  неужели  это  ты? Я из  Самарканда. Ты  помнишь  меня?

        Она  внимательно  на  него  смотрела,  потом   неожиданно  положила  руки  ему  на  плечи  и  тихо  проговорила:

-   Иосиф,  неужели  это  ты?

-   Да,  Анечка.  Ты  всю  жизнь  в  сердце  моём.  И  видишь,  спустя  годы  я  узнал  тебя.

-    Я  тебя  тоже  узнала,  Иосиф,  помню  тебя,  и  часто вспоминаю  как  хорошего    и  преданного  друга.  Я  тебя  не  забыла.  Как  хорошо, что  мы  встретились. Как  много  прошло  времени нашей разлуки.



.............


Рецензии
Мне, понравилось. Прекрасный сюжет.

С уважением,

Георгий Овчинников   24.03.2024 14:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.