Шипящее создание

Шипящее  создание (рассказ для детей и взрослых)

  Не люблю я змей, и ничего с собой поделать не могу!   Не обнимешься с ядовитым обитателем лесов и болот – гадюкой, как с собакой, не прижмёшь её к груди, как   кошку. Сколько хочешь, говори ей нежно: «Змейка, змеюшка, змеинька!» Не действуют на гадюку ласковые слова! Безразлична к ним змея.  Если повстречаешься  в лесу с этим пресмыкающимся, то смотрит оно на тебя холодными немигающими глазами и копит яд в своих зубах.  А то свернётся клубком и угрожающе зашипит: «Только тронь! Мало не покажется!»

  Собака после доброго слова обязательно крутит от большой радости хвостом, непременно старается лизнуть человека прямо в лицо, а кошка – хвост трубой – мурлыча, будет благодарно тереться о  ноги хозяина.
  У змеи же нет никакого доверия к людям. А может, из-за таких, как я? Виноват! Знаю! Но с детства не люблю я змей и даже побаиваюсь! Если раньше попадались они на моём пути, то искал я поблизости палку или камень.

  А недавно в тайге встретил гадюку и присмотрелся к ней получше. Лежит себе на камешках почти метровое вытянутое создание и на солнце греется. Вся серая цветом, с тёмными разводами-узорами по бокам и неровной чёрной полосой через всю спину. Даже немного привлекательная! Увидела меня змея и, испугавшись, свернулась в несколько колечек.   А поняв, что я ей ничем не угрожаю, поспешно уползла в кусты.    
  Иду дальше осторожнее, смотрю под ноги, чтобы случайно на змею не наступить. Обошёл острую ветку, иначе бы штаны разорвал, обогнул скользкий  круглый камень.   Перешагнул муравья,  не наступил на божью коровку, которые, не будь я внимательным, обязательно мне под ноги попали.
  Передвигаюсь по лесной тропе и сам с собой разговариваю: «Не люблю я змей. Ну и что из этого? Что же теперь при встрече с ней обязательно за палку хвататься? Разве змея человеку соперник, в два счёта он может с ней справиться. Может, кому змея и не нравится, а в некоторых восточных странах   считают  её символом мудрости…».
  А вдруг змеи очень нужные и полезные? Ведь хорошо известно, что грызунов они уничтожают. Конечно, при встрече с ядовитой змеёй необходимо быть осторожным. Не нужно её гладить. Но никогда на человека не нападает гадюка, только, вынужденно защищаясь, кусается.
  А может, создана змея для того, чтобы нам аккуратнее по лесу ходить, случайно об острый сук не пораниться или не поскользнуться на мокрой траве. А главное, наверное, нужна змея, чтобы во время таёжных путешествий не попал под наш  ботинок или сапог  жучок-пучок или другая козявка, с которыми мы порой не считаемся и не обращаем на самых маленьких жителей леса никакого внимания.


Рецензии
Довольно редкая героиня быличек на прозе-)

О! А как полезен этот ползучий гад для человечества!!?? Змениный яд, который в малых количествах почти!!?? панацея от всяческих бед? А змеиная кожа - самая красивая, прочная и загадочно-мистическая? Можно много перечислять положительные качества наших братьев меньшитх - змей. Но герой прав: встреча с ними всегда насыщена каким-то первородным ужасом, который парализует, но потом включается такая скорость-))))можно фиксировать рекорд по времени.

Юрий! Здравствуйте!

Со смешанным чувством страха послушала Вашего героя-))но и с радостью, что герой с уважением к змеиному роду-))

С самыми добрыми пожеланиями,

Эрна Неизвестная   13.11.2020 12:50     Заявить о нарушении
Эрна, здравствуйте! Рассказ дался мне нелегко. Во мне был целый клубок противоречий, во время создания рассказа, я, можно сказать, получил "раздвоение личности"..."Не щади змей, они того не стоят!" - говорил кто-то во мне. "Они божьи твари и не виноваты, что такими созданы!" - вступал в спор другой. Это был долгий и бескомпромиссный спор! В итоге: я принял позицию второго...
Спасибо за отзыв! Не бегайте от змей, бегите по лунной дорожке к своему счастью!Удачи!

Юрий Жекотов   14.11.2020 13:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.