Психологам Поршнев Б. Ф
- так сказал о
Борисе Фёдоровиче Поршневе (1905 - 1972гг.)
французский учёный Э.Ладюри.
А вот сам Б.Ф.Поршнев говорит: "созрело верное решение : психология -- стык биологических и социальных наук, и как ни сложны биологические, социальные ещё много труднее, кто не понял их -- немощен. А история -- слиток всех социальных наук."
"Социальное нельзя свести к биологическому. Социальное не из чего вывести, как из биологического."
- К этому противоречию он 'пришёл, и увидел, и победил', - и изложил его в своих трудах для облегчения трудов наших.
За что ему благодарность, а нам - пример для учёбы и понимания.
.
Свидетельство о публикации №219011100336
Прочитала рекомендуемую вами главу! Для полного понимания, думаю, стоит прочитать всю книгу "О начале человеческой истории".
Насколько я поняла в его работе, мыслящими людьми нас сделала вторая сигнальная система, т.е. РЕЧЬ! И именно РЕЧЬ явилась стартовым механизмом, породившим МЫШЛЕНИЕ, а также всей психической деятельности человека. "Все высшие психические функции человека ... все ветви и плоды одного дерева, ствол и корень которого речь."
Исходя из этого, сразу вспоминаются слова из Евангелия от Иоанна "В начале было Слово..."
Поршнев также упоминает, что "наибольшее морфологическое преобразование при
переходе от палеоантропа к Homo sapiens (неоантропу) совершилось именно в
лобных долях, преимущественно в передних верхних лобных формациях.
А теперь хочу вернуться к моим предположениям, что многие ответы "скрыты" в словах!
Русское слово ЧЕЛОВЕК! Где ЧЕЛО означает ЛОБ! Вот и проявляются "лобные доли", которые по сути сделали нас ЧЕЛОВЕКАМИ. Но это не единичное "раскрытие"! ЧЕЛО также можно осознать, как ЦЕЛЫЙ! А вот лингвист Шишков возводит этимологию слова ЧЕЛОВЕК к понятию СЛОВО: слово - словек - цловек - чловек - человек. И доказательство этому то, что только ЧЕЛОВЕК обладает даром СЛОВА! Если же перейти к "раскрытию" через другие языки, то и там мы найдем много смыслов, которые никак не противоречат сути ЧЕЛОВЕКА, а только подтверждают, что эта "система раскрытия" работает!
ТИЛ (тюрк) - язык
ТИЛЕ (тюрк) - желать, хотеть
ДИЛ (тюрк) - сердце (как средоточие чувств, помыслов, желаний)
БЕК (тюрк) - крепкий; холм, возвышенность
SCHALL (нем) - звук, звучание
Английское слово MAN (человек) покажет связь не только с санскритским словом МAN (думать, размышлять, исследовать, верить, предполагать), но также и с латинским словом MANUS (рука, сила, мощь, борьба, власть, работа, труд). И ведь если можно предположить, к примеру, что лошади или слоны достаточно были бы разумны и умели говорить, то уж точно невозможно представить, что они могли бы творить, создавать или же умело строить что-либо новое! Ведь у них нет присбособленных для тонкой работы РУК с достаточно гибкими пальцами!
Кстати, ЛОБ по-кыргызски будет МАНДАЙ. Вспомнилось санскритское слово МАНДАЛА, которое переводится, как КРУГ, ДИСК. Само санскритское слово МАНДАЛА можно "разбить" на два санскритских слова:
MAN (думать, размышлять, исследовать, верить, предполагать)
DAL (открываться как бутон; неожиданно распахиваться)
DALA (фрагмент, часть, доля, половина, лепесток)
DAY (давать, даровать; делить на части, распределять, разрушать)
DAYA (часть, доля, наследство, разделенное на части)
Вот такой предположительно ДИСК записан у нас в лобной части! Верно это или нет, я не знаю!Могу только предполагать! )))
Маришка 22 18.01.2019 15:53 Заявить о нарушении
УК (др.русск) - знание, наука
УК (кырг) - слушать, внимать, слышать
ОК (кырг) - ось
ОКУ (кырг) - читать
ОКУУ (кырг) - изучать
ОКО (др.русск) - глаз
В свою очередь ГЛАЗ по сути состоит из тех же согласных звуков, что и ГОЛОС!
ГОЛОС - LOGOS!
Из этих переводов мы видим, что органы зрения и слуха непосредственно связаны с получением знания-информации! А объединяет эту систему скорее всего ЗНАК, который переводит звуковое содержание в зрительное, так как больший объем информации человек получает все-таки через органы зрения! ЯЗЫК же насколько я понимаю позволяет "отполировать" эту информацию до логического уровня, до осознания, до мыслеобразования, а следовательно и до творческого созидания нового!
АН (тюрк) - сознание, мысль
ОН (тюрк) - звук
AUDI (лат) - слушать
IDEA (др.греч) - вид, понятие, образ
EIDO (др.греч) - видеть
МЫСЛЬ, СЛОВО, СЛОГ - у русских слов есть совпадающее созвучие СЛ.
Маришка 22 18.01.2019 17:07 Заявить о нарушении
Даже более того: хотелось бы, чтоб Вы как человек, пишущий о вопросах языка, "О речевых знаках" Поршнева выложили отдельным текстом у себя. М.б. в отдельном сборнике. Там много вопросов, которые стоит проговорить, и много и такого, на что не видят многие.
В частности не видим нахождение кроме общего - чёткое противоречие отличия.
К Вашим примерам же о словах добавлю вот что:
Мандала - вы упоминули.
Добавляю: киль манда (якут) - сюда иди
т.е. двигайся.
Мандривник (укр) -путешественник. (светится и 'драйв')
архимандрит, мандрит (церковное) - идёт к линии обхода своих подопечных, территорий.
Т.е. здесь Манд - движение. Но и слово мышление имеет "мышцу", где слово мысль - это уже позжее отделение от движения.
Искать подобные связи нужно, но нужно и учитывать внутри этих связей противоборство. Когда именно родственные понятия воюют с друг другом. Как к примеру: ум корысти семьи подавляет ум корысти конкретного члена семьи.
В этом отношении разбор работы Поршнева полезен не только для нашего языкознания. И в этом Вы правы.
"Тут непременно вы найдёте
Два сердца, факел и цветки;
Тут верно клятвы вы прочтёте
В любви до гробовой доски..." А.С.Пушкин.
Успеха.
Георгий Сотула 18.01.2019 22:14 Заявить о нарушении
маңдайлау (каз) - обойти; пройти, огибая; обходить; обход
мант (кырг) - увёртка, уловка, хитрость
мант (кырг) - связанный, обвязанный, привязанный
маани (кырг) - смысл, значение
мантиқ (тадж) - логика; речь, высказывание
Я так понимаю, что это мысль, прошедшая предварительную логическую обработку. )))
Маришка 22 18.01.2019 23:34 Заявить о нарушении
Маришка 22 18.01.2019 23:54 Заявить о нарушении
Маришка 22 19.01.2019 00:36 Заявить о нарушении
Со-чувствие.
Драгункин высказался о том, что нынешнее упортебление нашего прежнего "сочувствия" в загранично непонятной форме "эмпатия" делает нас глупее.
В т.ч. и убирает у нас понимание, что есть и "умственная эмпатия", т.е. сомыслие - такое же, как в примере с мамой и младенцем.
Я согласен с этим. Примеров даже внешнего управления персоной или массой с помощью мысленного руководства ( это уже не сомыслие, конечно) - в церкви и психологии достаточно.
С уважением. С праздником Крещения!
Георгий Сотула 19.01.2019 05:25 Заявить о нарушении
Маришка 22 19.01.2019 07:39 Заявить о нарушении
Маришка 22 26.01.2019 22:37 Заявить о нарушении
критерий, - почему вторая сигнальная ... и т,д мы обычно не знаем, а просто повторяем эти слова, не понимаем, почему потребовалось именно такая классификацыя, ведь классификацый можно и нужно делать множество для разных критериев разделения по уровням.
Поэтому уточню этот момент - так, как это мне видится :
беру за объект, на который можно и указать : малыша, который ещё не умеет говорить. И, например, большущую собаку хозяев (родителей малыша) в этой же квартире - чтоб малышу не скучно было :
вот малыш ползает, хватает собакк за ушы - уже замучил собаку. А та, хоть и может ... но терпит ... даже и визжыт иногда, пытается уйти куда-то, ... да куда от него спрячешься то ?
Что за тип общения ? Ведь без речи.
А тип общения - вот тот - чувственно образный. Где эти образы, если их полностью выложыть в будующий только интернет, там займут огромное количество байт в сравнении с очень малым количеством байт текста речи, если б эта речь уже была.
У нас как жывотных, и у просто иных жывотных такое общение (и телепатическое) - тоже есть. Оно - первое, оно начальное - при нашем появлении в мир.
Далее :
Георгий Сотула 16.11.2024 19:17 Заявить о нарушении
Ну аот например собака может по-разному залаять : в одном случае призыаает других собак гнаться за кошкой, в другом случае другие собаки узнают о какой-то опасности. Это тоже язык. Язык может быть и позами, жестами...
Язык предполагает взаимо понимание одного тоже например "жеста". Взаимопонимание как договор именно так понимать (не подходи - буду кусать...).
Тогда и вопрос : а чем Речь отличается от этих языков ? Ведь речь - частный случай языка, но не язык вообще.
А отличается тем, что ещё более погружена в подробности этих "макро" чувственных образов.
Вот как вода - когда то для человеков была цельной, а потом узнали, что и вода имеет составлящие части - кислород и водород.
т.е. речь - это ещё большее погружение внутрь. Внутрь того, что уже есть. Но с большыми подробностями.
И эти подробности - никому НИКОГДА НЕ НУЖНО ЗНАТЬ и запоминать, если :
Если нет договора.
договора об одинаковом понимании знаков. Звуковых знаков - как в речи, или знаков способом позы, как у кошки перед агрессивной к ней собакой.
Договор ...
И собака и кошка тоже однозначно понимают знак позы кошки.
Но этот знак - из мира чувств.
А речь - что ключевое её отделяет - безстрастна. В принцыпиальной сути своей конструкцыи.
Этим качеством впервые безстрастности у человека появляется связь с очень высокой ипостасью Бога - Логосом. Который и не добрый, и не злой ... а только правила этого мира. В логике. В такой мере, как мы можем логику усвоить.
Далее :
Георгий Сотула 16.11.2024 20:05 Заявить о нарушении
строго говоря - мышление есть у всех. И у амёбы... вопрос лишь - какого уровня это мышление как способность.
у нас - есть возможность мышления безстрастного (у нас не у всех есть оно как характерное качество, оно тоже приобретается, и может и не приобрестись) как мышления внешнего наблюдателя, никак не вовлечённого (!) в наблюдаемый процесс.
А у всех представителей жывотного мира сцепленность с наблюдаемым ими своими чувствами - нами подтверждается.
Вот такое отлисие понятий, которого я ранее не мыслил, а теппрь сиог отметить - ч его и записал. Знаками букв, которые при чувстве глаз читатель преобразует в слова, а потом в образы внутреннего лексикона, а потом в понятия абстрактные (понятия надуровня) не чувственные.
- и эти преобразования - есть переходы по ступеням языков. Языки, которые много уровневы, и восходят куда-то к Богу Логосу.
Который - глава логики - логики как правил устройства мира.
Поэтому :
И возражаю :
и Речь ещё не делает человека человеком. Но может помочь в этом пути.
Помочь. - этот глагол предполагает необходимое условие работы самого человека, вот тогда можно ему помочь. В противном случае нужно говорить о перепрограммировании и подобных процессах. (Пока пауза)
Георгий Сотула 16.11.2024 20:27 Заявить о нарушении
Нужно тренироваться. Побольше ставить экспериментов. (И мысленных). Таких, которые в их результате дают как варианты : только два ответа Да или Нет. И лишь один из ответов - и есть цель эксперимента.
Пример :
Вот есть остров. И там жывут только немые. И дети у них немые. И строго без книг, читать не умеют. Но периодически приплывают к ним другие умеющие человеки. И показывают немым как делать ту или иную работу. Немые делают. Для себя делают. Даже и металл плавят, плуги изготавливают. А речи у них - нет... Но ведь мышление - есть же ?
Вот. Такой преположытельный эксперимент не так уж и полностью выдуман. Общества немых есть. Со своими внутренними отличиями их общества.
Но в такой модели эксперимента (мысленного пока) уже чётко получаем ответ о
связи Мышление-Речь.
Однозначность !
Вот к чему призывает мой текст "Игра против игры ..." - в первых абзацах текст говорит о детской игре "Да-нетки". Призывает к логичности, к обучению логичности и детей как потенцыально будущих человеков.
Георгий Сотула 16.11.2024 22:10 Заявить о нарушении