Мысли в слух

 Я сидел в баре у стойки и медленно потягивал виски. В какой-то момент бармен поставил передо мной новый стакан виски со льдом. Я застыл наблюдая как капли испарины стекали по граням бокала и не заметил как рядом кто-то присел.
 -Ты так задумчиво на него смотришь. Может поделишься со мной тем о чем ты думаешь глядя на этот стакан?
 Я не отрывая взгляда от стакана лишь небрежно махнул рукой и сказал:
 -Зачем тебе чужие мысли, все равно - чужая душа потемки, и разглядеть в чужих мыслях истину о человеке у тебя не получится.
 Мой неожиданный собеседник умолк и задумался о чем-то своем. А я все смотрел на капли влаги стекающие по граням стакана и думал о несовершенстве мира и людей живущих в нем.
 Прошло некоторое время, которое мы провели в своих мыслях. Я выпил еще пару бокалов виски. мой сосед как я успел заметить пил портэр - черный как смола. Я же смотрел на своё отражение в зеркале за бутылками и все глубже погружался в мрак своей души. Меня печалило все: мои друзья, которые при каждой возможности подставляли меня; мои девушки, которые каждый раз доводили меня до состояния выжатой дольки лимона; мои коллеги, которые в своем лицемерии достигали все новых и новых вершин. С каждым новым воспоминанием я все больше убеждался в том - что я что-то делаю не так. Я не умел красиво лгать девушкам, я не умел лизать задницу начальству ну и конечно же мой самый страшный грех - я всегда довольно честно относился к людям. Возможно именно эта честность и привела меня в итоге к моей маске, которую я теперь одевал везде. И даже дома я её редко снимал.
 Череду моих мрачных мыслей прервал сосед.
 -Скажи почему тебе так грустно? Я понимаю, что ты уже мне говорил о своём нежелании делится со мной своими мыслями, но меня очень интригует твой печальный вид.
 Не знаю, что на меня подействовало больше: выпитый алкоголь или желание излить своё разочарование хоть на кого-нибудь, но меня резко прорвало.
 -Понимаешь, я разочаровался в людях вокруг меня. Причем как в родных и близких, так в друзьях и просто знакомых. В нашем мире  нельзя быть добрым. Ибо если ты добрый и даришь своё добро другим то тобой обязательно воспользуются. Сколько раз я холил и лелеял надежду, что не все люди лицемерные мрази, но так я ни разу не добился взаимного и искреннего отношения к себе. И вот я сижу в баре у черта на куличиках и жалею лишь о том, что я слишком поздно опомнился. И я жалею вовсе не о том, что потратил силы и время на чужих мне людей, я жалею о том, что мне досталась в конце-концов - маска наивного дурака, ведь именно таким меня привыкли видеть окружающие.
 Мой собеседник задумался. И пока я переводил дыхание от своего монолога он дал мне очень дельный совет:
 -Знаешь а не так уж и плохо иметь такую маску. Ведь ты можешь и дальше дарить людям добро и улыбки, но теперь они больше не воспользуются твоей добротой ибо будут считать дураком.
 К сожалению к нам подошёл бармен и предупредил о закрытии заведения. А также добавил:
 -И друг - хватит говорить с зеркалом, ты пугаешь посетителей.
 Я еще долго помнил тот вечер в баре на окраине города, ибо это был единственный раз в моей жизни - когда со мной заговорила моя маска. И пусть меня считают сумасшедшим, я на всегда запомню совет данный мне ею. И возможно, когда-нибудь я смогу её снять. Но это будет еще не скоро.


Рецензии