Гоанский клубок. Любознательный Дмитрий

Отдыхать Дмитрию с супругой на берегу Аравийского теплого моря выпало в те приятные январские дни, когда, с одной стороны, уже вроде бы отпраздновав все новогодние праздники дома в своей холодной Уфе, они поставили на них точку и, с другой стороны, при этом успели все- таки захватить и их продолжение тоже здесь в далёкой от дома Индии. По вечерам тут все иллюминировало  разноцветными огнями и с наступлением темноты на небе зажигались настоящие звёзды, а по домам, магазинам и ресторанам включались искусственные рождественские красные и белые, большие и маленькие. Словом, светилось все вокруг.

Дмитрий пляжному бесцельному лежанию в отличии от супруги предпочитал все же отдых интеллектуальный, ну хотя бы отчасти, сдобренный, к примеру, экскурсионными программами, которые позволяли бы ему получать новые  факты о стране, культуре, религии, да и просто житие- бытие чужой страны. И даже в простой не экскурсионный день его мозг усердно искал себе повсюду занятие. И нашёл.

Прогуливаясь вдоль по оживлённой в вечернее время торговой улице по- хорошему любопытствующий Дмитрий остановил свой взгляд на одной из светящихся на балконе ближайшего дома рождественских звёзд. Она была подвешена в такой позиции, что один ее луч был направлен вниз и соответственно два наподобие вскинутых рук смотрели вверх и в стороны.
- Интересно! - Произнёс Дмитрий и начал осматривать все звёзды, попадающиеся ему на пути.

Весьма разволновавшись от увиденного, он, привлекая в свидетели супругу, торжественно ей сообщил:
- Тут все звёзды перевернутые!
И в качестве доказательства указал ей пальцем на несколько, висящих тут же.

Супруга проследила за его пальцем и, увидя по указанному направлению вполне себе неплохой магазинчик дамской одежды, автоматически выдав ни к чему не относящееся « Да?», быстро исчезла в его недрах.

Дмитрий продолжил изучение вопроса в одиночестве и заметил определённую тенденцию в подвешивании повсюду звёзд в перевёрнутом положении, что отметало начисто случайное их такое размещение, поскольку нигде абсолютно, ну хоть одну звезду, смотрящую лучом к верху, он так и не увидел.

Эту задачку надо было срочно решать и Дмитрий пошёл на контакт с местным темнокожим бородатым парнем, который околачивался неподалёку от поглотившего супругу магазина женской одежды.
- Звёзды почему перевернутые? - Медленно и по- русски спросил он его, тыча при этом пальцем в висевшее поблизости украшение.
- Есть! - Охотно отозвался тот на приличном русском. - Есть, друг! Все есть! Заходи в мой магазин.
- Я насчёт звёзд! - Повторил Дмитрий. - Почему все перевернутые?
Парень понял, что заходить к нему никто не спешит, но за просто так отпускать из рук потенциального покупателя он все- таки тоже не собирался и поэтому, открыв дверь магазина и приглашая Дмитрия кивком проследовать за ним, сладко поманил:
- Заходи, расскажу!
- Я в соседнем магазине! - Доложился Дмитрий супруге, которую, судя по всему, можно было не ждать ещё минут тридцать точно.

За последующие пятнадцать минут Дмитрий получил общее представление о драгоценных и полудрагоценных камнях, поскольку магазин оказался ювелирной лавкой. Однако после ювелирки они как- то быстро и, главное, плавно переключились на политику и парень очень даже грамотно обрисовал ему общее положение дел, кто кому и что когда- то давно пообещал и как, собственно, Кашмир из- за этого оказался в составе Индии. А так же, как обстоят дела сейчас по этой части, что нужно народу Кашмира, а что правительству Индии, кто и что вообще хочет и делает по этому вопросу. Речь изобиловала разными историческими фактами и цифрами, что определённо подкупило любознательного Дмитрия, но, несмотря на весьма его заинтересовавший их такой разговор, он, помня про основную цель визита, через тридцать пять минут после начала беседы все- таки ещё раз напомнил:
- Так а звёзды-то почему перевернутые все?
- Не знаю, мы - мусульмане. - Гордо произнёс ювелир, открывая этим высказыванием новую тему.

Ещё минут на десять Дмитрий был погружён в обсуждение основных непримиримых отличий разных религий Индии между собой и опять с очень прелюбопытными фактами и случаями из жизни, цитатами из священных писаний, в основном, понятное дело, мусульманских, что снова уводило его от основного вопроса, но по- прежнему было тем не менее интересно с познавательной стороны.

Спасла супруга, распахнувшая двери и, обиженно вытянув губки, сказавшая:
- Кошелёк- то дай!

Дмитрий, очень радуясь такой возможности покинуть магазин, выскочил за ней следом, пообещав патриотичному кашмирцу обязательно прийти ещё раз для продолжения беседы, под чем, видимо, подразумевалось затаривание ювелиркой.

По дороге до отеля Дмитрий предпринял ещё несколько попыток выяснения насчёт звёзд, держась на этот раз подальше от представителей других религий, а поближе по возможности непосредственно к католикам. Те же на его один и тот же вопрос на засыпку недоуменно на него поглядывали и показывали на петельки для подвешивания звёзд, что должно было означать примерно следующее:
- Странный Вы какой, мужчина! Если петелька вот тут, как же мы ее ещё подвесим!

Тогда Дмитрий, рискуя показаться совсем уже неадекватным,  поставил вопрос ребром:
- А почему петелька- то тут, а не в конце одного луча к примеру?
На это трое из пяти опрошенных заржали ему в лицо, остальные двое что- то залопотали на своём стоявшим поблизости и начали веселиться после этого уже все вместе.

Новое утро послало ему по дороге на пляж ещё несколько интересных собеседников, когда он уже было и вовсе отчаялся получить ответ на мучивший его со вчерашнего дня вопрос.

Один индийский мужчина интеллигентного вида с удовольствием пустился было ему в разъяснения на английском, с которым у Дмитрия ещё со школы были не лады. Из длинной его иностранной речи он уловил только Вифлеем- звезда- свет- Христос, чего он, собственно, и сам как бы знал.
Сложила мозаику в единую картину стоявшая поблизости русская дама, говорившая по- английски.
- Луч звёзды показывает на то место на земле, где родился мессия, как это было в те времена, когда Вифлеемская звезда на небе своим светом указала трём мудрецам, где им найти Иисуса.
- Католик? - Уважительно поинтересовался Дмитрий у дамы, кивнув на знатока.
- Индуист. - Ответила та.

По дороге вечером с пляжа Дмитрий был окликнут бородатым темным ювелиром:
- Иди, друг! Расскажу про звезды.
Дверь в его лавку уже предательски была открыта и в расчёте на супругу Дмитрия оттуда веяло бриллиантами, золотом и серебром.

- Другой раз! - Учтиво отозвался Дмитрий, крепко держа за руку свою вторую половину и уводя ее подальше от соблазнов.

Небо уже вовсю было усыпано звёздами, улица тоже давно зажгла все свои рождественско- новогодние электрические украшения, которые мерцали теперь всеми цветами радуги, а перевернутые звёзды продолжали себе символически указывать своими лучами путь ищущим, знали те об этом или нет. Да и являлись ли они вообще ищущими? Но это уже, как говорится, был совершенно другой вопрос.


Рецензии