Святые рядом с нами

"С прискорбием сообщаем, что 5 января 2019 трагически погиб при пожаре Чемпион Европы по гиревому спорту Анатолий Бабкин... он действовал как настоящий мужчина...как герой, сохранив жизни четырех человек. Он пытался спасти своего сына Тимура, но к сожалению не успел... Оба они ушли навсегда... Похороны состоялись 7 января на Покровском кладбище." (г.Кириллов Вологодской области).
https://vk.com/babkin05012019
Здесь, на страничке памяти Анатолия и Тимура Бабкиных собираются воспоминания и соболезнования. И я не могла не написать о нём не только потому, что была знакома с Анатолием Бабкиным. Предваряя эту заметку, хочу сказать, что подруга семьи Бабкиных Екатерина Ляхтинен, (они дружили семьями), рассказала мне, что Анатолий ни разу в жизни не курил, не пил спиртного и не употреблял нецензурных выражений. Самое ругательное слово у него было: "редиска". Но, дело даже не в этом. Ниже моей заметки я поместила только малую часть того, как восприняли люди их гибель.

Памяти Анатолия Бабкина

Пусть меня ругает правильный православный народ, но я не могу не выразить своих чувств и мыслей о святости. В Евангелии сказано, что, «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» Ин. 15:13. И ещё к этому прибавить слова св.апостола Павла о любви: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. "
Анатолий Бабкин совершил не просто подвиг, сознательно рискуя своей жизнью ради спасения жизни другого. Любовь к этой земной жизни была побеждена в нём Человеком с большой буквы. Думаю, что, если бы всё завершилось благополучно, и его спрашивали обо всём происшедшем, он бы отвечал: "Я не мог поступить иначе". Все, кто знал его лично, полагаю, со мной согласятся.
Не молитвами и постами созидается святой, а житием в Духе Святом, когда человек всё время выбирает в сторону совести, и по совести и доброте старается жить. Жить, как дышать, ничего особенного подвижнического в этом не находя, искренне, полагая: "А как же иначе настоящий мужик жить должен?".
Имея таланты и почетные заслуги, не возносился. С себя спрашивал больше, чем с других. С виду, обычный человек, но люди чувствовали в нём то, что говорится: "Хороший парень". Но, парень оказался куда больше, чем просто хороший.
Я чувствую, что Господь примет его в Царство Божие, как святого. И не потому, что он совершил подвиг. К счастью, подвиги совершают и другие люди. А чувствую это потому, как его гибель отозвалась в сердцах людей, и тех, кто его знал хорошо, и тех, кто его знал совсем немного, и даже тех, что важнее всего, кто его и вовсе лично не знал, но, отчего-то и их сердца посетила боль утраты. А это - самый верный признак, что человек был свят.
Думается, что у многих представление о святости такое, что, мол, святой, это какой-то в жизни, особенный человек, подвижник, молитвенник. Нет. Святой, это тот, в котором необъяснимо Дух Святой созидает эту святость, чаще всего, незаметно для самого человека.
Благодарю тебя, Анатолий, что ты своей жизнью и своим поступком обнажил то, что в эти трудные времена не окаменели ещё наши сердца, что они ещё живы для милосердия и сострадания, что ты их всколыхнул, и, вместе с горем, подарил надежду на то, что не угасла доброта и человечность в этом мире.
Царствия Небесного тебе и Тимуру! А всем твоим родным и близким крепости сил, чтобы пережить боль разлуки. Пусть светлая память о тебе поддерживает их, да и нас, тоже.
Аминь.

Воспоминания людей:

Мысли не выходят из головы!!! Лица ребят всё время перед глазами!!!
Этим летом мы с семьёй Бабкиных встретились на озере, они приехали стирать ковры...
Как же было приятно наблюдать за ними!!! С визгами, озорным смехом они поливали друг друга из ведер водой...Тимурка убегал от Толи и нырял в воду...Алёна с Яной рядом звонко хохотали...А бабушка Светлана Алексеевна с Коленькой перебирали песок рядышком у берега!!!!
Счастливая семья, думала я...какие же молодцы!!!! Дружно вместе, сообща!!!
А не так давно Толя помог мне занести тяжелые коробки...я хотела его отблагодарить небольшим презентом, но не успела... помощник сел в машину и уехал. Он не ждал благодарности, делал всё по совести , от души!!!
Спасибо родителям за то, что воспитали такого замечательного человека, боль от утраты которого щемит души всего, не побоюсь этого слова, всего нашего города!!!!
Татьяна Панина

Очень хороший был Анатолий Васильевич идёшь через стадион выходной день а он в свой выходной с ребятишками на стадионе спортом занимается светлая память
Даша Коханова

Публикуется по просьбе Светланы Гоголевой https://vk.com/gogoleva.svetlana Эта группа - имени Анатолия и Тимура - группа добра, любви и человечности.
И в ней мы обязательно должны отметить поступок - Виктора Мишина - без которого, возможно , не получилось бы спасти никого....
Виктор первый увидел пожар и пришел на помощь, прорвался через металлический забор - принял детишек из горящего дома ...
Неравнодушный, смелый Виктор Мишин - спасибо Вам !!!!
Вы сохранили жизни четырех человек !!!!
......
Мама Анатолия , Виктора и моя мама долгое время работали вместе и стали близкими людьми - подругами.
В день трагедии, когда Яна рассказывала - как все началось - она сказала: " ...если бы не этот мужчина, не знаю что было бы..."
"Это - мой сын."- ответила Оля.
........
Обязательно, знать в лицо хороших, достойных людей !!!!
https://vk.com/id62527777
Светлана Гоголева

Анонимно
А вы знаете, мы с Анатолием коллеги, если я не ошибаюсь с 2002 года.
Такой интересный, простой замечательный человек. И вот если всё вспомнить то можно книгу написать, потому что с ним было очень много интересных ситуаций. И вот одна из них. Как наступало лето у нас вокруг спортивной школы всегда начинался, сенокос. Ну конечно же без Толи он у нас не мог состояться, так как по видимому он с детства знал и умел делать эту работу. Поэтому этим процессом руководил активно он. Но вот проблема, какие вилы у нас были в школе, они ему совершенно не нравились. В его руках, как то они терялись, будто бы игрушечные. Ну, что бы вы думали, он сделал свои. Для себя, мощные, ну не сами вилы , черенок. Если сравнивать мои руки, то обхватить мне нужно было двумя руками . Естественно и поднять эти вилы надо было силы, не говоря о том чтобы эти вилы поднять с травой. Он радовался трудился на славу, этими вилами можно было унести стог сена, что он и делал. Толя потом уволился, а вилы у нас до сих пор существуют. И когда у нас без него начинался сенокос мы ищем инвентарь и всё смеёмся вил больше нет только Бабкина, именные. А как же мы будем ими пользоваться...

Александр Первунинский
5 янв 2019 в 16:08
Созданный небесами...
-
Светлой памяти и подвигу-Бабкина Анатолия Васильевича
-
Трагедия:пришла беда,
И горше нету боли..,
Шагнул в огонь он,навсегда
Друг,Бабкин Анатолий.

Как скромен был..,и как Велик,
Большой жизнелюбитель;
И музыкант,и гирьевик,
Кирилловский Учитель.

Ушел беде наперекор
Спасая всех из здания..,
Нам он отставил память-взор,
Небесного создания...

Я с семьей Анатолия лично была незнакома. Знали друг друга, как говорится, просто в лицо. Мне хочется вспомнить один из концертов в центре культурного развития. На сцене тогда выступала дочь Анатолия и Яны (имени к сожалению не знаю), она исполняла песню. Мы сидели позади и поэтому видели как родители взволновано наблюдали за девочкой и искренне радовались ее успеху. Анатолий был с цветами..., с цветами для дочери. Трогательный момент...Когда девочка после выступления пришла на зрительские места, отец обнял дочь, широко улыбаясь, и вручил цветы...Эмоции зашкаливают в такие моменты...
Светлана Тинку

Людмила Абольянина
У меня ситуация аналогичная: мы были на концерте, посвященном столетию дополнительного образования. На сцене выступали мальчишки с гирями. Музыка звучала замечательная, и это был такой" драйв", такая гордость и за детей и за тренера и за нашу страну. И это не высокие слова...

Анонимно.
Трагедия задела за живое и никак не уходит из мыслей. Люди не близкого твоего окружения, но щимит сильно сердце и что-то внутри оборвалось...
Анатолий такой простой, светлый, добрый человек. Чувствовалась его стать, уважение, жажда к жизни. Знаете, он такой НАСТОЯЩИЙ, без фальши. Хочется, чтобы такие люди были рядом, с такими спокойно и уверенно. За такими с закрытыми глазами не страшно идти.
Такого человека не стало, чувство потери.... Чувство обиды, что уходят достойные...
Родные Анатолия и Тимура держитесь, поверьте, все жители города скорбят с Вами...Для нас это тоже трагедия души...

5 января, 2019 год…
Еле еле он начался… И уже стольких забрал. Забрал этот январь у меня моего бывшего учителя по дисциплине «Физическая культура» — Анатолия Васильевича Бабкина … Этого Человека и Педагога, Я НЕ ЗАБУДУ НИКОГДА!
Ведь именно он - гордость нашего города. Именно он многих поставил на лыжи. И на коньках на его уроках уже было кататься не так интересно... И так вот ушёл, молодым и сильным, честным и очень преданным своей профессии... В самом расцвете сил. Без него опустела земля… и Пусть Земля будет Пухом Анатолию Васильевичу и его погибшему сыну. Это были, есть и всегда будут — Настоящие Мужчины!
Дарина Высоцкая

Светлана Тинку
Трагическая гибель Анатолия приостановила время. Задумываешься, а что важно сейчас в твой жизни? Может ты напрасно беспокоишься о неглавном?
Каждый житель города отметит только положительное качества Анатолия. И его уход более остро напоминает нам как необходимо жить, для чего и ради кого...

Ежегодно в канун дня города принимается решение о присвоении звания почетного гражданина Кириллова.Читаю написанные земляками щемящие строки и думаю: давайте от лица вновь образованной группы подадим в Совет города предложение о присвоении этого звания Анатолию. Сколько ребят по его примеру не шлялись бесцельно по улицам,а увлечённо занимались настоящим мужским спортом.А это сейчас, по-моему, самое необходимое дело- работа с молодежью.Не для галочки, а от сердца , искренне.Нашим мальчишкам так не хватает педагогов- мужчин. Анатолий не только учил, он дружил со своими воспитанниками.В общем, я не знаю, насколько это предложение вписывается в Положение о статусе почетного гражданина, но если захотеть, то сделать можно всё.Почти всё..
Надежда Васина

Анонимно
Этот случай мне рассказала подруга... Сын ходил к Анатолию Васильевичу на тренировку по гиревому спорту. Но тут мама не зная того что сын оказывается занимался на тренировках замечательно и подавал надежды, мама его за поведение наказала тем, что запретила ходить на тренировки. Как ей было стыдно перед сыном, когда к ним приехал домой сам тренер, Анатолий Васильевич по интересовался что же случилось, почему лучший ученик не приходит на тренировки. Молодец мама она призналась в чём проблема, так ведь Анатолий Васильевич взял этого мальчика под своё крыло, перед соревнованиями лично отчитывался маме что и когда. Он маме пообещал, что бы она не переживала за сына, он берёт на себя ответственность за его. Мама ему была очень признательна и благодарна. Она это всё недавно вспоминала с такой теплотой в душе ...

Я хочу, то есть не правильно сказала, я много раз лично Анатолию говорила слова благодарности, что он не отвернулся от моего сына и стал заниматься по индивидуальной методике по укреплению мышц спины и на развитие мышечного тонуса плеч. Нам был поставлен ортопедами диагноз кифосколиоз. Назначена была лечебная физкультура, так ведь он сразу согласился, я всё сделаю пусть ходит. Он до сих пор ходит и ему не мешает даже, то что сейчас учиться в другом городе. А ведь спине лучше... спасибо!
Ольга Шихалиева

8 янв 2019 в 19:59
Хочу почтить Память Анатолия Васильевича...
Человека достойного, Честного.


Почему же строки мне не лезут в душу...?
Почему так больно тает снег...?
Ты, обещание своё нарушив,
Забрал того, кого и лучше нет!

В расцвете сил забрали Человека,
Который весь себя профессии отдал,
Он - любящий отец и муж, он сын, и замечательный коллега...
И многого он в жизни в спорте достигал.

Таких, как он - немного - мастеров,
Людей, которым не страшна друзей беда
Учитель, что не боялся холодов ...
Пока мы помним - Он Жив для нас ВСЕГДА!
Дарина Высоцкая

Знаю (сказать "знала" не получается) Анатолия Васильевича с момента моего перевода в школу в медкабинет (с декабря 2016 года). Замечательный человек, учитель и тренер. Всегда веселый и доброжилательный.
Трагедия страшная. В первую очередь, для семьи. И, конечно, для школы, воспитанников...
Вечная память. Земля пухом, вам, Анатолий Васильевич и Тимур.
Елена Жельская

Анатолий Васильевич,вы герой я скажу это с гордостью и честью вы спасли жену и детей чего бы вам это не стоило но вот есть одно большое но вы погибли спасая Тимура но спасти не смогли к сожалению нам будет вас очень не хватать вы стали почти мне отцом и талантов у вас было много Анатолий Васильевич Бабкин спите спокойным сном.

Я знаю семью Толи и Яны не так давно. Но за столь короткий срок дружбы они мне стали по настоящему родными. Тимур стал первым другом здесь в Кириллове для моего сына Вани,а Алёна для Ани. Сколько всего интересного рассказал и показал Толя нашей семье.Мы вместе ездили на Цыпину гору,Толя учил нас южных ребят, которые никогда не видели столько снега, правильно стоять и спускаться с горы на сноуборде.Возил нас на экскурсию в Горицкий монастырь и на гору Мауру,рассказывал очень много интересного о здешних местах. А мои дети ,да и мы взрослые с удовольствием слушали его рассказы .А сколько было замечательных посиделок в их прекрасном доме.Такой душевой обстановке мне очень не хватало в новом для меня городе!!! В их доме всегда царила особая атмосфера- атмосфера любви, заботы, спокойствия!!!!По каким бы вопросам и проблемам я не обращалась бы к этой замечательной семье, всегда мне помогали и советом и делом.До сих пор не верится,что я больше не приду в гости в этот прекрасный дом!!! Не скажу Толику - Привет!!! Как дела? Яна дома?.Не спрошу у Тимура- Мама дома?С этой ужасной трагедией опустела душа,что то внутри оборвалось!!! Очень будет не хватать Толика и Тимура!!!!

вы знаете второй день не могу найти себе место, постоянно думаю о своём коллеге Анатолии. ФОК опустел без него , невозможно подняться на второй этаж ФОКа без слёз, всё в груди сжимает. А с портрета смотрят его жизнерадостные, добрые глаза. Молодец !!!! Он был настоящим мужиком, вся его семья была за его широкими плечами. дети спортсмены к нему на тренировку бегали отменяя все планы свои. Они жили любимым спортом, который прививал Анатолий. Любимым тренером.Ни один ребёнок не был в стороне, чтобы его забыли или не увидели, все были заняты своим делом. Он ни кого не забывал, всегда добрым, хорошим словом одаривал ребёнка. Нам педагогам ЗАПОМНИТЕ ещё надо поучиться БЫТЬ ПЕДАГОГОМ, НАСТОЯЩИМ УЧИТЕЛЕМ, ТРЕНЕРОМ. Ему нет равных. Он подходил к каждому ребёнку индивидуально, с большим пониманием. Родители в нём видели бога. Как жаль что больше мы не увидим его на стадионе, где он проводил свои уроки, бегая, прыгая со своими детьми и при этом не громко подшучивая задоря детей, но не забывая о том что он учитель. Каким же классным он был, не знаю как будет Кириллов без его жить. Единственная у меня просьба к детям, которые ходили на гиревой спорт, ПОЖАЛУЙСТА вырастите в себе спортсмена, закончите физическое педагогическое воспитание приходите к нам и продолжайте дело Анатолия. НЕЛЬЗЯ, СЛЫШИТЕ, НЕЛЬЗЯ ВСЁ ПРОСТО ОСТАНОВИТЬ И ЗАБЫТЬ, ТАКОЕ НЕ ЗАБЫВАЕТСЯ.
ВЕЧНАЯ,ДОБРАЯ,СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ТЕБЕ АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ.
От твоих коллег.

Это стихотворение написал лучший друг Тимура - Максим. Сколько боли в маленьком сердечке!!! Спасибо тебе, Максим!!!

Эх, Тимурка дорогой,
Потеряли все покой.
Заливаются все горем,
Слёз больше, чем воды на море.
Ты крепко спал, и не заметил,
Быстро шёл огонь к постели.
Ты проснулся, побежал,
Но тот огонь тебя догнал...
Пацаном ты был хорошим,
Добрым, вежливым, пригожим.
Твоя душа добра, не грешна,
И знают все уже конечно,
Ты там в раю! А не в аду!
Не попадёшь теперь в беду!
Забудут день этот не скоро...
У всех в душе теперь осколок...
Тебя я не забуду никогда!
С тобой мы навсегда друзья!

Спи спокойно мой друг... Вечная память тебе!

Пришел в секцию гирьевого спорта и встретил тренера-откровенного,с мальчишеской добродушной улыбкой -Анатолия Васильевича... Мне было уже за 60 лет. Я рассказал,что кидал двухпудовку более 50 раз. Со мной он занялся самым серьёзным образом... Он оставил во мне образ РУССКОГО СКРОМНОГО БОГАТЫРЯ!!! Светлая память...
Александр Первунинский

Оля Дятлова
Почему так бывает в жизни, почему жизнь бывает так жестока и не справедлива по отношению к чистым, честным, добрым, справедливым людям, которые уходят из жизни так рано, а какие то ....живут и здравствуют. Конечно не нам решать. Анатолия я конечно не знала, но я всегда хотела бы и желала, чтобы моя внучка Настя дружили с Тимуром,так как этот парень воспитан был настоящим джентельменом. Тимур и Настя вместе ходили в одну группу в садике и учились в одном классе 4 года , но прошлый год их судьба разлучила(их класс расформировали). Я хочу сказать большое спасибо Яне и Анатолию за воспитание их сына.

Это, только, малая часть отзывов, и им, к счастью, нет окончания.


Рецензии
Светлая память Анатолию и Тимуру.
Пусть Господь их примет с любовью!

Екатерина Щетинина   27.01.2019 23:16     Заявить о нарушении
Благодарю от всех!

Татьяна Васса   28.01.2019 09:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.