Военная фотография 25. 1. 1945 г

 Это фронтовая фотография моего папы.

 Я раньше думала, что фронтовые фотографии своих родственников хранят многие. Но даже на этом сайте почти никто не публикует.

 Мой папа рядовой солдат. Он разминировал мины в Ленинградской области Эстонии, Латвии, Литве. Он работал учителем. Его взяли на фронт, приписав возраст его двум детям. Дочери было три года, сыну полгодика. Соответственно написали дочери пять лет, сыну четыре года. Папа никогда об этом не знал. Нашла я эти данные на сайте "Память народа".

 На этой фотографии у папы медаль за оборону Ленинграда. По окончании войны папа получил медаль за Победу над Германией. Потом дали юбилейную медаль в 1965 году, потом в 1970 году. До очередного юбилея папа не дожил.

 У папы на войне погиб под Смоленском младший брат в 1943 году. А под Ленинградом погиб двоюродный брат. Связь с другими родственниками была утеряна в 30-е годы, когда наступили голодные страшные времена.

 9 мая 2010 года, я, дочь рядового солдата, пришла с фотографиями своих родственников к "Памятнику неизвестного лётчика" в своём селе. Я совместила фотографии погибших братьев мамы и папы, папину фотографию и фотографию маминого вернувшегося брата. Это было в селе. Некоторые селяне узнали на фотографии моего папу. Потом в 2011 году я с этими фотографиями пришла на празднование 9 мая в Рязани. Я одна была с фронтовыми фотографиями родственников. Некоторые пожилые люди даже спрашивали меня, а что это я затеяла. А я ничего не затевала. А теперь на празднование 9 мая многие идут с фотографиями своих родственников.

 Почему-то многие рассказывают фронтовые истории, но не затевают главной темы, а почему у нас были такие страшные потери. И без этих поисков все рассказы о войне оказываются пустыми, и даже похожими на известные статьи, выпущенные во время войны и после.
 
 Я помню, как люди шли на просмотр фильма "Живые и мёртвые"  лишь за то, что там было немного правды. Вот например то, что особисты отобрали всё оружие у отступавшей части, объявив, что они едут в тыл на переформирование. Но эту часть тут же настигли немцы на танках и буквально замесили. Отстреливаться было нечем. В принципе именно так действовали наши командиры. Иначе не было бы таких страшных потерь. Отсюда вывод: вся верхушка была заранее куплена, а обычным офицерам надо было просто выслуживаться и не думать о потерях.

 А разве в речи Сталина от 3 июля 1941 года есть прямые приказы для красной армии хотя бы отстреливаться!? Их нет. Нет приказов использовать современное оружие против немцев. Но есть дурацкие затеи организовывать партизанские отряды в тылу врага, тем самым обрекая селян на гибель. Если бы партизанское движение было бы разумным и честным, разве надо было скрывать от простых бойцов факт получения высокой зарплаты комиссара и командира отряда из Москвы!? Есть призывы уничтожать паникёров, но нет призывов уничтожать врага, нет призывов применять при этом самую передовую технику.

 А уж в дальнейшем и вовсе: появились преступные приказы Сталина об уничтожении всех поселений вблизи фронта на расстоянии 60 километров.

 Мой папа много раз был на шаг от гибели именно по вине начальства. Несмотря на то, что он разминировал мины, его однажды послали в бой без единого патрона. В другой раз командир-киргиз приказывал папе выпрыгнуть с движущегося поезда. Командир хотел застрелить папу при попытке бегства. Но папа не выпрыгнул из поезда. И командир был в бешенстве. Да разве всё перечислишь, что творили командиры.

 А как обкрадывали солдат! По отчётным данным они кормили солдат "от пуза". На самом же деле интенданты пригоняли составы с продуктами в Москву. Там распределяли по Московским ресторанам, где всю войну гудел "бомонд". "Бомонд" состоял из сталинских генералов, адмиралов (ведь Москва - порт пяти морей), из известных банд. Все гудели в ресторанах "плечом к плечу". И не было среди них социальных и национальных различий. А русские солдаты погибали в это время в массовом количестве.

 По отчётным данным солдатам платили по тридцать рублей в месяц. Но уж этих денег солдаты вообще не видели. И чтобы не было у солдат никаких вопросов их гнали на гибель в бой безоружными.

 А послевоенный голод был искусственным разумеется по вине вождя.

 Когда настоящие фронтовики умерли, то фальшивым ветеранам посыпались немыслимые льготы. И квартиры для внуков и правнуков, и машины, и гаражи во дворе. Не говоря уж о том, что во всех очередях они были первыми.

 Сразу после войны во всех фильмах полный разгром красной армии свалили на бывших белогвардейцев, на недобитых кулаков и подкулачников, на затаившихся церковников и т. д. То есть на тех, кто не имел доступа ни к оружию, ни к финансам, ни к идеологии. А вождя сделали хенералисимусом и хероем. И вот отступление красной армии удивительно совпадает с выдачей зарплаты за два месяца вперёд. Например 16 октября начальники в Москве, захватив зарплату рабочих, попёрли по шоссе Энтузиастов. Одновременно шла окончательная эвакуация из Одессы. Значит и в Одессе  выдали зарплату за два месяца вперёд. Значит и там начальники всё хапнули себе. Но Москву всё же отстояли. И потому, что там погибли не 28 Панфиловцев, а более 2800 тысяч, уж если сам генерал Панфилов  погиб. После гибели Панфилова большинство генералов-героев гражданской войны ушли в тень. Это им не со своим безоружным народом воевать!

  Когда в ноябре 1941 года немцы входили в сёла Рязанской области, то в первую очередь спрашивали: 

  - Есть ли в селе мужики? -

  - Мужиков в селе нет, - отвечали им.

  25 ноября 1941 года во все сельские школы района позвонили из финансового учреждения города Михайлова Рязанской области прийти директорам школ за зарплатой. Некоторые директора пошли сами, а некоторые послали вместо себя старшеклассников. 25 ноября 1941 года директорша школы-коммунистка послала шестнадцатилетнего брата моей мамы, и он успел принести зарплату. Зарплата была выдана за два месяца вперёд. И в тот же день в Михайлов вошли немцы. А финансист, ушёл с мешком денег на Рязань. Другие старшеклассники, или сами директора пришли в Михайлов немножко позже. Не знали что финансист ушёл с мешком денег. Финансист их подставил. Они ждали, немцы увидели их на улице и расстреляли. Так в Михайлове были расстреляны около финансового учреждения шесть директоров школ и четверо старшеклассников 25 ноября 1941 года. А мамин брат потом погиб в августе 1943 года на Орловско-Курском направлении.

 Слово "оккупация" - от слова "купить". Значит немцы купили и Сталина, и генералов, и адмиралов. C самого начала войны по стране ехали и шли потоки беженцев. Стремились за Урал, в Ташкент, Алма-Ату. А попадали в братские могилы. Не было у них эвакуационного листка. Никто их не кормил, не давал кров. Деньги быстро заканчивались. Их отлавливали на вокзалах доблестные чекисты. Хотя диверсантов-то было видно с первого взгляда даже в толпе среди беженцев. У диверсантов была добротная чистая одежда, сытый довольный вид, много денег, и разумеется было оружие. У диверсантов были и паспорта, и эвакуационные листки. Беженцы в толпе это понимали, но боялись диверсантов. А чекисты в упор не замечали. Вот они отловят настоящего беженца, расстреляют и получат орден. А настоящий диверсант мог дать отпор, доблестные чекисты боялись. А у колхозников не было ни паспортов, ни эвакуационных листков. С ними чекисты могли поступать как угодно. Впрочем колхозники и сами по дороге быстро умирали без средств существования.

 Но те, у которых был эвакуационный листок жили в Ташкенте, за Уралом в полном комфорте. Жрали от пуза. Ходили по рынкам, которые были там разрешены, покупали себе свежие фрукты. После войны они заселились в Москве, хотя сами были с западных окраин Советского Союза.

 Первыми спецпереселенцами в 1941 году были немцы Поволжья. Им хотя бы дали и работу, и жильё, не то, что своим, бежавшим от войны. Когда стали в 1944 году депортировать народы в Среднюю Азию, то крым-татар распределили по узбекским семьям, а потом быстро помогли им отстроить свои дома. А чеченцев заселили в дома русских. Русских при этом вывезли снова на песок, как в 1930 году. Снова всё отобрали, даже если в это время на фронте был сын, и даже если в семье были погибшие на фронте. Потом в 1952 году русских снова перевезли на песок, отобрав дома и всё хозяйство. В 1952 году отобрали дома даже у фронтовиков. Во время "хрущёвской оттепели" в Казахстане были уничтожены все документы по репрессиям русского населения. Потом в 90-е годы русским пришлось всё бросить и убегать.

 После войны в Московскиз ВУЗах по льготе учились немцы, чеченцы, молдаване, крым-татары. Хотя в местах, где жили спецпереселенцы были школы. Но не давали льгот жителям Смоленской области, Брянской, Курской, Орловской, Псковской Новгородской. Хотя там под оккупантами более двух лет вообще дети не обучались. Вот например в Рязанской области Михайловского района в селе Поярково немцы были неделю. Они разместились в школе. В Михайловском музее есть акварельный портрет А.С. Пушкина, который выбросили из школы немцы, а наши молодые солдаты потом подобрали, и отнесли в избу Савиных рядом со школой. Савины хранили этот портрет и передали организатору музея примерно в конце шестидесятых годов.

 Даже в тех сёлах Рязанской области Михайловского района, куда не дошли немцы, занятия в школах не проводились с 7 ноября 1941 года до 10 января 1942 года. Ведь зарплату начальники получили заранее, зачем открывать школу, хотя немцев из Михайловского района выгнали 7 декабря 1941 года.

 За двухнедельную оккупацию немцы сожрали в Михайлове всех коров. И вот какой был случай. Рядом с соседом-коммунистом проживала старушка. Коммунист был физически крепок, но на фронт его не взяли. Когда пришли немцы, они зарезали у него корову, но в семье никого не тронули. А требуху они отдали старушке-соседке. Когда немцев выгнали, сосед припомнил ей требуху:

 -Ты сотрудничала с немцами!!! -

 - А ты, такой здоровый бык, почему не на фронте!? Вон какие солдатики шли! В чём душа! -

 - Я выполнял задание партии в тылу врага! -

 И всё же он отстал от соседки, и потому мы знаем сию историю, старушка дожила до 70-ых годов.

 После недели оккупации немцы соорудили в Михайлове виселицы, и поджидали своих же карателей, у них было всё чётко распределено. Но карательные части где-то задерживались. Так и был освобождён город с пустыми виселицами. Сообразительные горожане быстро спилили виселицы на дрова. Земля полнилась слухами, как чинили свой суд чекисты в той местности, где оккупация была не две, а три недели. Кого привязали к хвосту лошади, кого повесили, кого расстреляли.

 - Как хорошо, что до нас не дошли немцы. А то бы и нам пришлось тут так же, - говорили селяне, и спешили в уцелевшие храмы. В селе Хавертово храм был закрыт в 30-е годы. Священник расстрелян на Бутовском полигоне в 1937 году. А когда немцы вошли в село, то стреляли из орудий по закрытому храму. "Брызги" от орудийных немецких снарядов до сих пор заметны на полуразрушенном храме.

 Во время предвоенных репрессий 1937-38 годах нквд-шники у арестованных отбирали вещдоки их "преступной деятельности". В основном это были бумажные иконочки в нагрудных карманах, переписанные от руки молитвы. А у священников даже находили свёрнутые и потёртые листки с Присягой, которые они давали при их рукоположении в дореволюционные времена. Все эти вещдоки тянули на расстрел. После 1989 года родственникам отдавали эти вещдоки, но родственники сразу не понимали.

 Но вот нквд-шники проявили изобретательность. Они отпечатали портреты Гитлера и подбрасывали их во время арестов, как теперь подбрасывают свёрток с наркотиками. Простые люди даже не знали кто это на портрете. Обычные люди узнали кто такой Гитлер, и кто такие фашисты, только летом 1941 года. Но наши правители всё прекрасно знали давно. Даже когда в 1923 году убили Вацлава Воровского, Маяковский писал, что его убили фашисты. Но если наверху всё знали, то они более всего повинны в такой страшной войне. А значит они свою вину заранее переваливали на простых людей, которых можно безнаказанно обвинить в чём угодно.

 Вообще немцы на оккупированных территориях действовали как степные кочевники. Даже в Польше они не построили ничего, кроме концлагерей. Не завезли ни одной сельхозмашины. Единственно что, они поляков грабили намного умереннее. А уж на территории Смоленской, Псковской, Новгородской, Белгородской областей они только грабили, убивали, рушили. По этой причине немцы вошли в шахтёрский город Краснодон только в июле 1942 года, тогда как в Рязанской области были уже в ноябре 1941 года. Они просто не хотели раньше времени рушить шахтёрский край. Ведь отрезанный от России Донбасс куда должен поставлять уголь? Только немцам. И потому преступление наших властей ещё больше. Ну не могли немцы на оккупированной территории обеспечить себя всем необходимым для войны. Наверняка всю войну велись поставки для Германии из Советского Союза не только нефти и угля.

 Но и Сталин действовал на территории России как кочевник. Например никогда не судили грузинских бандитов, разбойничавших на территории Центральной России. Но если те же самые бандиты разбойничали в Грузии, их сразу отлавливали.
 Например асфальтированная дорога от Рязани до Тулы была построена только при Хрущёве. Например не было построено ни одного моста. Через Оку был построен только при Брежневе. На территории Рязанской области все железнодорожные ветки были построены при царе, больше никто не строил. Ну и конечно же сокращали и сокращали школы. В больницу было не добраться. Скорая помощь в село стала приезжать только при Брежневе.

 А вот как действовали немецко-фашистские оккупанты в городе Скопин Рязанской области. Райком в городе был закрыт. Но все ушли не на фронт, а выехали за Урал. Оставили в райкоме беспартийного сторожа, которого немцы расстреляли и разместились в здании. Потом немцы нашли хлебопекарню и расстреляли пекарей. Потом они стали искать в городе... отнюдь не коммунистов и комиссаров. Они выискали в городе комбайнёров и трактористов и тоже расстреляли.

 Грустную историю своей семьи рассказывала мне женщина 1950 года рождения. Её бабушка и дедушка были 1910 года рождения, проживали в Брянской области. 23 июня 1941 года дедушка явился на призывной пункт. И все явившиеся на призывной пункт погибли в первые дни войны. Но местных колхозных объездчиков советская власть не призывала. Объездчики стали служить полицаями. В 1942 году бабушка не состояла ни в каком партизанском отряде, ей было 32 года. Она пошла полоскать бельё в ручье около своего огорода. Полицаем был бывший колхозный объездчик. Он застрелил её просто так. В семье осталось трое детей - круглые сироты, старшей сестре одиннадцать лет. Но семья выжила. В 1943 году освободили Брянскую область. Девочка пошла жаловаться нашим на того полицая. Но ей сказали, что он выполнял важную работу в тылу врага. Другие селяне тоже жаловались, но им пригрозили. Полицай опять стал объездчиком, на фронт его не призвали. Во время послевоенного голода он особо зверствовал. А потом его повысили в бригадиры. В 1947 году девочке было 16 лет, бригадир объявил ей, что она едет на трудовой фронт восстанавливать Сталинград, и что о её младшем брате и сестре позаботится советская власть. Девочка видела сбежавших с трудового фронта девушек, они были истощены, завшивлены, постаревшие. Их отлавливали, и отправляли в тюрьму. Тогда девочка собрала своих младших, и отправилась к своим родственникам в Рязанскую область. Так они смогли выжить.

 Многие честные люди поражались небывалой жестокости колхозных послевоенных объездчиков. Люди пережили такую страшную войну, а объездчики избивали насмерть голодных детей! В 1903 году в Михайловском уезде Рязанской губернии был крестьянский бунт в имении князя Гагарина из-за жестокости барского объездчика. Но в том же Михайловском районе в 1947 году на глазах моей мамы объездчики так захлестали девочку, дочь погибшего солдата, что через неделю она умерла. Но никакого бунта колхозников не было. Колхозники молча оплакивали своих избитых детей. Война против своего народа продолжалась...
 


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.