Почему необходимо Божье наказание?

Божье наказание

Друзья, Библия не осуждает богатство и богатых людей, но часто бывает, что когда люди становятся богатыми, то вот, глядишь, они уже не ходят в ту маленькую часовню, в которую раньше ходили; они теперь по положению должны ходить для поклонения только в те места, куда ходит высший свет.

Люди становятся богатыми и сразу же теряют способность придерживаться того узкого пути самоотречения, по которому раньше шли так охотно. Мир сделал их сердца ненасытными, как у волка, и они требуют еще и еще. Они уже имеют много, но жаждут еще больше.

Ненасытная страсть стяжания овладела ими, и они падают духовно.  А как велика та скорбь, которую причиняет церкви их падение! Сколько вреда причиняет оно народу Божиему! Но если человека постигает скорбь – тогда это совсем другое дело.

Вы замечали когда – либо, как ведет себя истинное дитя Божие в годину испытаний? Как оно молится! Оно уже не может жить без молитвы – ведь у него теперь лежит на сердце бремя, которое оно должно отдать своему Господу, так что оно вновь и вновь приходит  приходит к Престолу благодати.

Понаблюдайте за ним, когда оно находится в удрученном состоянии духа. Как прилежно оно теперь читает Библию! Его теперь абсолютно не тянет ни к какой  более легкой литературе, которая соблазняла его, да и многих других, еще час назад. Ему теперь нужны твердые обетования, питательный хлеб Царства Божьего.

Замечаете ли, как оно теперь слушает  Слово Божье? Этому человеку  теперь нет абсолютно никакого дела до ваших изящных оборотов речи и тонкой риторики; ему нужно  Слово; ему нужно чистое учение, ему нужен Христос; сейчас он не может насытиться чужими доводами и мнениями.

Он проявляет намного меньший интерес к рассуждениям на теологические темы, а также к церковным авторитетам; он хочет узнать  побольше о вечной любви, о неизменной верности Бога и о том, как Господь Саваоф поступает с отдельными представителями  Своего народа; он страстно желает услышать что-нибудь о Завете, а также о ходатайственных обетованиях Христа.

О, это человек – сама кротость в этом мире. Его совершенно не беспокоит мирская жизнь. Да, он знает, что часто будет стоять на пути у мира и всегда надеется при этом  покинуть этот мир, чтобы не стоять у него на пути, ибо мир потерял для него свою привлекательность.

Повторяю опять – таки, что суды Божии – бездна великая, но именно поэтому Божье наказание безопасно  для плавания, а в случае если это плавание совершается под водительством Святого Духа и в Его присутствии , то глубина этих судов не только обеспечивает безопасность такому плаванию, но и приносит большую пользу  самому мореплавателю.

Я вообще сомневаюсь в том, что мы сколько – нибудь очищаемся  от  нашей  греховности в каких – либо других обстоятельствах, кроме как в горниле испытаний.  Но мы должны очищаться от грехов. Радости этой жизни, какими Господь благословляет нас, имеют цель дать нам повод к возрастанию в благодати и благодарности и должны служить нам достаточным мотивом  для самого полного самоотречения, но, как правило, к Христу  нас приводит только буря – я имею в виду большинство из  нас.

Есть, конечно, благословенные и желанные исключения иэ этого правила, но для  большинства  из нас необходима  палка, нужен кнут, и научиться послушанию мы можем не иначе, как только через наказание от Господа.

Есть и еще один момент в наших рассуждениях: суды Божии хоть и глубоки, как бездна, но именно поэтому они таят в себе  большие сокровища. Там, на больших глубинах, кто знает, что может быть сокрыто? А сокрыты там жемчужины – массы драгоценностей, от которых у любого собирателя сокровищ загорелись бы глаза.

Это – содержимое старых испанских галеонов, потерпевших кораблекрушение много веков назад, огромные скопища богатств, лежащие на самом дне, где обитают морские чудовища. То же можно сказать  и в отнощении глубины судов Божиих. Какая огромная мудрость сокрыта в них, какие огромные сокровища любви и верности , а также того, что Давид называет « справедливостью», когда говорит, что « и по справедливости Ты наказал меня» ( Пс. 118, 75).

В глубине скорбей, постигающих святых Божиих, столько же мудрости, сколько ее сокрыто  и в самой тайне сотворения мира. Бог поражает Свой народ очень искусно: ни одного лишнего удара. Божье наказание совершает Господь с великим мастерством. Потому – то и говорится, чтобы мы не отвергали это наказание ( Притч. 3, 11 ), что в самом широком смысле этого слова означает, чтобы мы его чтили, т.е. принимали).

Если мы принимаем наказание  от наших родителей, то насколько больше мы должны принимать наказание от Бога! « Ибо те наказывали нас  по своему произволу  для немногих дней, Сей – для пользы…» ( Евр. 12, 10 ), и только Он знает, как наказывать нас для пользы.

Друзья! Как я уже написал, в глубоких безднах моря сокрыты богатства, но они пока еще недоступны для нас. Подобным же образом и те великие бездны, в которын Господь помещает нас и через которые проводит, также таят в себе великие сокровища, которые мы еще пока не можем открыть для себя в данный момент.

Вполне возможно, что мы пока еще не получаем или даже  еще не чувствуем  никакой сиюминутной , непосредственной пользы или выгоды от наших скорбей. Такой – сиюминутной – пользы может и не быть; бывает, что пользу можно ощутить только в отдаленном будущем.

Божье наказание, которые мы переносим в юности, могут быть допускаемы нам для блага, которые мы ощутим только будучи в зрелом возрасте. « Благо человеку, когда он  несет иго в юности своей» ( Плач 3, 27 ).  Скорбь, переносимая сегодня, может иметь отношение не к сегодняшним обстоятельствам, а к обстоятельствам, которые будут через пятьдесят лет.

Я не знаю, например, что для той былинки нужно было, чтобы шел дождь в такой-то день февраля, но Бог смотрел не на то , что сейчас февраль, а на то, что будет в июле, когда должен быть пожат урожай.

Он смотрел на былинку не просто как на былинку, не с точки зрения ее важности  как былинки, каковой она является в данный момент, а с точки зрения того, каковой она будет, когда созреет, в полном колосе.

Художник, высекая изображение на глыбе, сперва наносит на нее определенные рубцы, понять причину нанесения которых вы пока еще не в силах, так как они , казалось бы , лишь портят внешний вид мрамора, ничуть не приближая, но наоборот, даже удаляя внешний вид мрамора от того образа, который, как вам известно, художник желает на нем высечь.

Но затем эти рубцы постепенно под рукой мастера превращаются в линии, составляющие изображение. Сейчас они не более чем царапины, но вскоре им предстоит превратиться в изящные линии законченного образа.

Таким же образом и Божье наказание: оно  может сделать нас на некоторое время даже неспособными, физически неспособными к несению служения на данный момент, — да не то что на данный момент, даже на долгие годы вывести нас из строя, если взять крайний случай, и заставить нас стонать, а наше сердце скорбеть, привести нас в состояние, в котором мы способны принести сравнительно мало пользы для церкви и уж очень мало радости себе.

Но затем, « и после, — как говорит Павел, — наученным чрез оно ( т.е. страдание ) доставляет мирный плод праведности» ( Евр. 12, 11 ). Почему бы вам не дать Господу время? Зачем вам стоять у Его действующей руки и без конца повторять: « Объясни, зачем Ты делаешь это сегодня, дай мне понять мотив и причину того, что Ты делаешь со мной в этот час?».

Ведь тысяча лет для Него, как один день вчерашний, когда он уже прошел, или как стража ночи. Могучему Богу требуется и достаточно много времени , чтобы Его великий труд дал столь же и великие результаты, а потому смирись с тем, что эти Его сокровища, предназначенные для тебя, полежат еще пока немного в глубинах бездны.

Но ты можешь их увидеть – очами веры. Вера может сделать бездну прозрачной настолько, что даст увидеть хранимое там сокровище; более того, она убеждает тебя, что оно – твое, и хотя ты в данный момент не можешь еще достать до него, все же ты будешь обладать им, ибо « все ваше» ( 1-е Кор. 3, 21 ).

Все, что хранит великая бездна вечного предопределения, все, что находится в глубинах явных судов Божиих,  все это принадлежит тебе, о верующий! А потому радуйся, зная это, и оставь эти сокровища лежать там  до того момента, когда Богу будет угодно поднять их оттуда для твоего духовного обогащения и не отвергай Божье наказание.

Ч.Х.С

Консультации по Библии по телефону — +38(099)775-37-22.

«Cмысл жизни в том, чтобы найти то, ради чего стоит жить.»

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии