Испытание. глава 4. Наталья Николаевна

Глава 4 Наталья Николаевна


Лежала одна женщина, Наталья Николаевна, сорока пяти лет, бухгалтер по образованию, высокая, статная, представительная дама из близлежащей станицы. Кровати ее и Гали стояли рядом и отношения, не смотря на разницу в возрасте, были очень хорошие, и в шутку Наталья Николаевна называла Галю своей подружкой. Муж, дай Бог памяти, занимал какой-то пост, ибо в его распоряжении была машина, называемая в народе «Бобик», на которой он и проведывал жену.

 По мере того, как сближалась женщина с девчонкой, Галя узнавала о семье с виду как бы благополучной, не самые приятные новости: жена подозревала мужа в измене. Дочь и сын подросткового возраста, как могли, скрывали от мамы, что папа вечерами, а то и ночами отсутствует, дабы та спокойно лечилась. Возможно, так и надо было принять, не докапываться, но женское сердце не находило покоя - кто она? Семейный небосклон затягивало тучами, их непременно надо разогнать! Конечно, если обманутая жена задастся целью, она обязательно проведет всю цепь дознания и поставит неверного перед неопровержимыми фактами!

Именно так поступила Галькина подружка. Женщина добралась до истины, она узнала кто ее соперница, и больше того, оказалось, что разлучница тоже лечилась в этом диспансере! «Он, он принес эту палочку в дом, ему ничего, а я глотнула и теперь лежу здесь!», - полушепотом делилась она с Галей. Ну, что  Галя еще понимала во взаимоотношениях взрослых семейных людей, отсутствие опыта не позволяло дать совет или как-то утешить несчастную, девочка только слушала и молча жалела ее.
 
Но беда одна не ходит.  Мари Трофимовна любила повторять: «Беде скучно одной». У Натальи Николаевны не закрывалась каверна. Что такое каверна? Говоря простым языком – это дырка в легком. Легочная ткань поражена насквозь. И вот эта дыра не заживала, и ей предложили ехать на операцию в Краснодар. И от этой нежданной новой беды проснулась жажда к жизни, что заставила бедную женщину растирать таблетки в порошок и, мешая с молоком, пить эту жижу, содрогаясь от горечи! Все страдания были написаны на лице, водка, наверное, казалась лимонадом. Ей непременно хотелось спастись при помощи терапии, выбраться из этого омута без помощи хирургического «ножа»! Откуда она взяла, что таблетка, превращенная в порошок, действует эффективней? Но тем не менее истязания продолжались до самого отъезда .

  И вот в один из выходных приезжает супруг с детьми, остановившись против окон тринадцатой палаты, посигналил, и Николаевна отправилась с невеселой вестью к своим родным. Вся картина этого свидания полного драматизма и слез несчастной женщины будет видна из окон, и естественно, обитательницы палаты не справятся с любопытством, наблюдать будут многие и Галя тоже.

 Вначале все было спокойно, мать семейства еще как-то владела собой, но чем дальше, тем хуже. Возможно муж  известие об операции воспринял прохладно, не посокрушался, не пожалел, но  плач Николаевны перешедший в громкие рыдания, держал всю палату в напряжении. Немощь человеческая брала верх, и каждый невольно прислушивался и подглядывал, что там происходит на обочине дороги, возле «Бобика»? Дочь косилась на окна и очень стеснялась материной истерики, мальчишка прятался за машину, а обвиняемый во всех бедах мужчина,  занимая позицию постороннего, ходил взад вперед и не чаял, когда это все закончится.

Наталья Николаевна уже лежала в Краснодаре, когда Гале вручили путевку в Туапсинский санаторий «Агрия», и она отправилась домой отвезти кое-какие вещи и собраться в дорогу, по пути она не могла не проведать старшую подружку. Общаться пришлось через окно, Николаевну не выпустили, а Галю не впустили – карантин. Это была предпоследняя встреча. А последняя будет, когда бедную женщину уже прооперируют. И Гале на этот раз позволят зайти в палату, где Николаевна после операции ели будет говорить и тяжело дышать. Обстановка была явно не для разговора и девочка простившись быстро уйдет. Больше подружки не виделись.

Но, живя с Олюшкой вместе на одной квартире, девчонки отправились в кинотеатр « Гигант», и в фойе Ольга толкает подругу, смотри, мол, муж Николаевны с той женщиной.  Галька повела глазами и в этот момент  мужчина почувствовал взгляд, зыркнул на девчонок и Гале показалось, что он как-то отстранился от спутницы и, смутившись, отвернулся, значит, узнал, но пялиться все время неловко и девочки зашли в зал.

 Как-то Райка предложила поехать проведать Наталью Николаевну к ней домой, но Галя запротестовала, нет, мол, не хочу, потому, что мне кажется, что после нас она будет дезинфицировать посуду! «Ты, думаешь, она так сделает?», - спросила Рая, подружка кивнула головой, и никто никуда не поехал. Теперь Галина не считает, что была права. Как поступила Наталья  Николаевна неизвестно, а что Галя плохо поступила – это факт.


Рецензии