Как мы дошли...

А случилось вот что. Внучка со своими приятелями гурьбой ворвались в мою квартиру:
- Бабушка..., срочно..., скачать..., через торрент...
У молодежи времени нет. Узнать что-либо об их делах, по-хорошему обменяться приветствиями... Это всё не для них, им некогда, секунды свободной у них нет.
Приятели - это уже повзрослевшие её товарищи: девочки либо учащиеся, либо уже окончившие училища или техникумы, работающие в основном официантками в далеко не первоклассных ресторанах нашего убогого городка, или в ещё более не первоклассных кафе; и мальчики, либо тоже пока ещё учащиеся, либо работающие "таксующие", как они говорят. Это контингент товарищей внучки, учащейся, но уже работавшей официанткой, ну как без этого.
Так вот. Ребята влетели и уселись вокруг компьютера, как стайка птиц.
Тут я немного отвлекусь и попытаюсь рассказать о конфликтах отцов и детей нашего времени. И о полном отсутствии понимания "что делать?"
Итак - дети. Наши бедные дети!!! Мы ещё держали руку на пульсе их интересов, вернее пытались держать. Выписывали "Семью и школу", читали(!), приносили с родительских собраний списки книг для внеклассного чтения. Заставляли их читать эти книги. Дети конечно же страшно сопротивлялись, и если это было так, то читали им сами вслух. До четырнадцати лет это ещё работало. А после четырнадцати - увлечение запретными сигаретами, тусовки со сверстниками. Наше взывание к порядку, ссоры, конфликты... И наконец полный разрыв отцов с детьми. Они не понимали нас, мы совсем не понимали их. Конфликт был настолько силён и беспощаден, что и до сих пор, как не старайся убедить ребёнка своего, что ты ему не враг, он всё равно знает, что у тебя готов камень за пазухой, которым ты непременно его осадишь, будь только на то мало-мало подходящая причина. Но несмотря на этот конфликт, внутренняя составляющая наших детей с нашей схожа. Как бы не были они ершисты и независимы, как бы не делали они вид, что совсем с нами не в одной упряжке, они всё же с нами в одной упряжке. В целом и самом главном они возрастали и возросли на тех же корнях, что и мы. Хотя веточки и не на нашем стволе, но от одного и того же корня.
Совсем другое дело внуки. Мы также пытались читать им наши книги, показывать наши мультфильмы и фильмы. Но наши компьютеризированные внуки читали только сообщения в соцсетях, а смотрели такую с нашей точки зрения галиматью, которую просмотреть мы были не способны и пяти минут. Короче, они люди другого мира. Они совсем не понимают нас, мы не понимаем их, и даже не стремимся понять, потому что они просто мелькают перед нашими, скажем, духовными очами, а чем они дышат, мы и понятия не имеем. И тем не менее, с ними у нас нет конфликта. Они живут по-своему, мы по-своему. Мы их любим, а они любят нас. Хотя мы чётко ощущаем, что они находятся на других корнях. Любимое их "Дом 2" и "Камеди клаб" нам ну совершенно не под силу.
Когда наши внуки безотрывно смотрели "Чип и Дэйл" и "черепашек Нидзя", мы ругали их за бездуховность, безинтересность, пустоту, пугая страшным будущим. Сами же никак не могли понять, как можно прилипать к экрану с такой силой. Самим же остановиться, присесть с ними, вникнуть нам времени не доставало, да и, что греха таить, было удобно: сидят, тебя не теребят, ну и пусть сидят себе; все же сидят, пусть и мой сидит, современность...
Но волею судеб случилось так, что впоследствии, когда внуки уже стали достаточно взрослыми, у меня сложилось так, что мне пришлось достаточно долго проводить время за компьютером моих внучат, которые к тому времени уже давно имели свои персональные новые, более навороченные. Этот комп был заполнен материалами, которые скачивали и хранили мои внуки. Конечно, само собой, масса сексуальных фрагментов, тогда видимо ещё мало доступных, и по этой причине коротких и малопрофессиональных, о которых мы родители и бабушки и думать не могли. Мы только умилялись, как наше чадо с интересом сидит за компом, в котором мы ни бум-бум, а он так ловко с ним управляется, вундеркинд(!!!). Здесь же - куча игр, поиграть в которые я так и не сумела, уж дюже не интересно. И фильмы: немного советских комедий, да "Замок Иф", фрагменты тупенького юмора, но веселящие, а в основном зарубежные, как мы их называем американские фильмы. Названий я не помню, но я дала себе зарок: во что бы то ни стало, как бы мне не было противно, я их посмотрю, надо же когда-то вникнуть, чем же интересовались мои внуки. И я смотрела(!!!) всё подряд. И вроде бы пересмотрела все. И к какому же выводу я пришла. Оказалось, что не смотря на всю ничтожность и пошлость этих картин, но всегда достаточно красивых внешне, смысл каждого из них сводился к утверждению того, что любить Родину - это хорошо, быть верным дружбе - это хорошо, любить искренне и по-настоящему - это хорошо.
И я вдруг поняла, сколько всего мы упустили из-за своей лени, цинизма, закрытости в скорлупе своих предрассудков... И теперь, когда у моих друзей ещё маленькие внуки завораживаются "Черепашками", я не слушаю их ужасающие вздохи, я советую им бросить всё, садиться вместе с внуками и смотреть всё то, что смотрят с интересом они, если конечно желать не прерывать с внуками духовных основ. Мы, к несчастью своему, их разорвали.

И вот ватажка молодых людей сидела терпеливо около моего компа, моего персонального, навороченного, не того старенького, и скачивала, не замечая того, что время затрачивается по их меркам немеряно. Правда, стоит сказать, что каждый из них не вылезал из своих смартфонов... Но тем не менее, такую ситуацию можно было считать исключительной. Что же они скачивают? Секс - дела давно минувших дней... Ужастики, юмор, пошлость?.. Всего этого теперь лопатой греби... "50 дней до моего самоубийства", когда вся школа перекачивала и перечитывала... тоже вроде уже в прошлом. Я и поинтересовалась:
- А что же это вы скачиваете, если не секрет?
- Гоголь, бабушка.
- Гоголь? Я не ослышалась?
- Нет-нат-нат, не ослышалась. Вышло три фильма. Два мы просмотрели "Начало" и "Вий", а вот третий нигде найти не можем. Ищем, чтобы скачать.
- Вий??? Вы смотрели "Вий"?
- Да нет, бабушка, это не тот, ваш допотопный фильм, это новый от 2018 (2014) года.

Надо же? Удивлению моему не было предела. Неужели? "Придёт, придёт ли времечко? Приди, приди, желанное..." Неужели дождались?

- Гоголь? Вас интересует Гоголь? Я не могу не выразить своего восхищения вами, - только и смогла произнести я, - я вас поздравляю, вы прикасаетесь к великому... это невероятно возвышает вас... это невероятно прекрасно...

Но меня уже никто не слушал. Скачивание кончилось, вся стайка вспорхнула и так же быстро улетела, как и ворвалась.

Я отложила все дела. Как же... "Вий" - новая экранизация, потрясшая даже чужестранных внуков!.. Надо смотреть, надо не упустить, не опоздать...


Рецензии