Шипованная резина или липучка

Ежегодно с наступлением осени в условиях приближения зимы возникают споры какая зимняя резина лучше. Шипованная или липучка. То, что резина должна быть зимняя это однозначно. Все сезонной резины не может существовать в принципе. Невозможно создать резину, которая будет иметь одинаковую жесткость и зимой при минус десять, и летом при двадцати пяти градусах тепла. Уже много раз говорено что летняя резина при снижении температуры окружающего воздуха ниже пяти градусов дубеет. А зимняя при температуре более плюс десяти градусов сильно размягчается и ее износ резко увеличивается. За лето если много ездить можно убить зимнюю резину.
Так с понятием летняя зимняя все сезонная разобрались. Теперь остановимся на зимней резине. Она бывает двух типов шипованная и так называемая липучка без шипов. Какую оптимальнее покупать? Коротко можно ответить так: если вы зимой никогда не выезжаете из мегаполиса (Москва, Санкт-Петербург) то можете купить и эксплуатировать липучку. Но помните, что тормозной путь у вашей машины будет длиннее чем у такой же машины, обутой в шипованную резину хотя и намного короче, чем у машины на летней резине. А если вы ездите не только в мегаполисе, а и в области или вообще живете на просторах России то для вас альтернативы нет. Только шипованная резина.

Лет пять назад был у меня случай: Приехали мы на грустное мероприятие на Перепечинское кладбище. На трех машинах. Зима дорожки почищены, но не до асфальта наст из утоптанного снега отполированного до блеска присутствует. В конце мероприятия один из товарищей сказал, что им надо раньше уехать и они ушли. Минут через сорок все мы подгоняемые морозом и ветерком двинулись на выход. Подходим к машинам, а Jeep Compass стоит на месте не уехали… Навстречу наш товарищ: — Не могу тронуться буксую.
Подхожу к машине и вижу под всеми четырьмя колесами вырыты углубления. Водитель видать не опытный решил, что раз джип то можно и не думать. Резина зимняя липучка Nokian. Газанул несколько раз и вырыл колесами углубления. Нет бы потихоньку тронулся и уехал. Теперь самому никак… Четыре мужика попробовали толкнуть. Ноги скользят. Двухтонная машина ни с места. Игорь говорит: — Сейчас машину подгоню и выдерну. Подъехал на кроссовере, прицепил трос. У него тоже на машине импортная липучка. За город почти не ездит. Машины одновременно попытались тронуться. Обе машины как вкопанные. Я говорю: — Сейчас развернусь и подъеду у меня шипованная.
— Да какая разница, — Игорь попытался сгладить свою неудачу.
Подъехал, перецепил трос. Потихоньку тронулся и вытащил бедолагу из вырытых им ямок. Даже без пробуксовки.
— Да щипы — это сила! – Похвалили мою резину мужики, наблюдавшие со стороны.

Так что для себя я сделал однозначный выбор. Зимой только шипованная резина.
А вы уж решайте каждый сам для себя.


Рецензии