Праздник урожая

У меня очень  мудрая  и все  знающая  свекровь.  Ну  и очень, и все. Категорично. Все, про всех, для  всех, как  надо.   И всем  бы  эту  мудрость раздавала, да ведь упираются. И  делать не хотят, как советует, да  и слушать не хотят зачастую.
А потом все и получается -  как  пророчит. Беды, неприятности, болезни, разводы  и, конечно, печальные  уходы  в мир  иной. А все потому,  что не учли.
И я  вот    противлюсь. И  спорю порой, и  живу, как мне хочется.  Ну и   всяко  получается  -  не очень хорошо.   То заболит, то заколет, то заклинит.
Правда, я  ей  об этом  стараюсь не рассказывать. Гордыня. Да  и как-то  неприятно  видеть   тонкую, еле  уловимую  улыбку - ухмылку  « я  же  говорила…».

Вот и вчера, к  примеру.  Пришла  она   в  гости, чаю испить.    Это у  нас   ритуал  выходного дня. Я  готовлюсь, жду, готовлю  то, что она  любит покушать.  Она тоже  всегда  приходит с  гостинцами- фруктами, конфетами детям, еще с  чем  вкусненьким.
Ну  и    обедаем, чаевничаем, разговоры ведем.
И зашла речь  о вреде   ношения  тяжестей. Оно понятно - вред, особо  женскому организму.
Но в  жизни  всяко получается, иногда  просто необходимо. Но ведь  много случаев, когда можно бы  и избежать. Тут не поспоришь.
Можно иметь    железную  спину  и крепкие  руки мужа,  например. У  свекрови так и было. Покойный  муж  был  достаточно  Мужчиной,  чтобы  не позволять  жене  носить  больше дамской сумочки   и пакета  с  батоном  и молоком.
У  меня  так  не  было. Покойный муж  таким  Мужчиной  не  был, и все тут.
Можно  иметь  сыновей и зятьев  к  примеру.  Они и сумки, и избу,  и того же  пресловутого коня  на скаку..
Тут нам  вместе не очень повезло.  Ибо  ее  сын, мой  муж  был не очень, хотя временами  мог, конечно.. но это давно  закончилось. Оставил  он  этот  мир давно.
А у  меня  с  сыновьями вообще  не сложилось.  Две  дочи,  коих  кохала  и кохаю  всяко. Сейчас  они конечно могут - понести, но то время  несения  не совпадает, то их  младые  организмы  жалко…  Ну  и зятьев  не нажила пока.
Так  что все сами.
И пока  свекровь вспоминает, что она   тяжести не носила, я  вспоминаю,  про  себя правда, как носила  и весьма  много.
Свекровь - дама. Красивая  и в  свои  годы, нарядная,  подкрашенная… Всю  трудовую жизнь    преподает  иностранные  языки    в  высших  учебных  заведениях. В  свои  восемьдесят  три    мечтает  с работой не расставаться, в  институте  каждый  день,  печатных  работ  больше  всех,  молодежи же некогда -  дети, подработка,  а  она  вся в  трудах на  благо  кафедры.  Голова  у  нее светлая,  с  болезнями  и болячками  справляется сама, за  здравием  следит и за  внешним  видом  тоже.  Никаких  брюк и   присущих нашему  времени  рюкзаков.  Дама.
Я  совсем нет.  Брюки,  рюкзаки, ноль макияжа. У  меня  и косметички то сроду не  было. Все  естественно.
Кстати,  не так  уж  это и плохо.  Вот,  к примеру,  мой  муж,  ходя  в  вольных  парнях, в  жены стал присматривать  нечто   подобное,  причина  была.
Мечтал он  зажить  семьей на  своей так  называемой  даче.  Был  это старый  дом, в  нашем  общем   поселке, недалеко от наших квартир с удобствами.  А  дача - деревянный  дом,  правда с  газом  и АГВ. С помощью АГВ дом  и отапливался  зимой. Правда, до нас  зимой в нем  не жили. Заселялась его  семья  туда с  конца мая по сентябрь. Дом, сад,  грядки.
И    туалет   типа  сортир, как на  дачах и положено,  у  заборчика. А  в  доме   умывальник  и помойное  ведро.
Вот будущий муж и замечтал привезти  жену в  этот  рай  в  шалаше.  А согласитесь, не  любая  девица туда  жить и детей  рожать-растить  пойдет. 
А я  очень даже  согласилась.
И потому   и жила  там, и двух  дочек  родила, и с  хозяйством  справлялась, как трудовая крестьянка.  Воду   в  ведрах носила, в  огороде  пахала,  снег  зимой  расчищала,  кур держали… И  муж трудился, конечно,  тоже по  мере  возможности. Но  когда  он на работе, а  я  дома с  дитями, так  ждать  что ли  буду…  А  может он и придет  без  сил и спать завалится  сразу?  Бывало и такое.
Всякое  бывало. Посему  трудись, жена.   
Вот, к примеру, этот  же АГВ (автоматический  газовый  нагреватель, кто не знает)   имел  такое  устройство, что на  чердаке  дома  был  бак  с водой,  прикрытый и заваленный  старыми  одежками  для  утепления.    И  вода в нем  требовала  проверок и пополнения  в случае неизвестно куда  убытия.  Коль  батареи  не  очень греют,  а  котел  пышет  - лезь по  лесенке  наружной  приставной металлической  на чердак  и проверяй. И коли воды   нехватка -  наливай  ведро  и волочи  его с собой  по лесенке.  Столько ведер, чтобы  бак  стал  доверху.   Так что и лазила, и волокла.   
Рассказывать  можно  много, но я, собственно, не об общем  количестве  носимых  грузов, а    о конкретной истории, связанной с огородом, да и со  свекровью.
Огород в  поле  у  реки  был  у  родителей.  А  вкалывать пришлось  мне,  ибо  они  со временем обессилили.  Что стоит  только    история  с навозом, уже описанная  ранее. И  тяжестей  там наносила немало.  Воду из  реки  по крутому  берегу  и полю до огорода  для  полива, а надо ее немало   в  сухую  погоду. Растения то, овощи,  жалко. Даже  не в  урожае  дело, а  просто  жалко.  Вот  и после  работы, уже   в  девятом  часу  вечера, на велосипед,  минут  двадцать  до огорода, и поливай.
А  праздник   урожая  приключился  по  осени, как и положено. Картошку  надо  выбирать. Вот  старшее поколение в лице свекрови  и придумало, собраться  как бы  на  субботник, и все,    что осталось, собрать разом.  И решили   тачку взять  с  дачи, чтобы  урожай  зараз увезти.   Мне везти,  а  кому  же..
В  результате  собрали  несколько  мешочков,    коллективно и весело  уложили их на  тачку.  Вес сказать не  могу,  но  такой, что начать движение вполне  можно. Никто же  не пробовал, кроме  меня, а  я герой - дура,  нормально - говорю,  легко  прям говорю.. И  бодро  пру по  кривым  полевым  тропкам  до  асфальта.    Остальные  идут  следом,  потом  мы  расстаемся, они на автобус, а я с  тачкой в  путь.
Это  было  тяжело. Тем  более    дорога  местами  шла  в гору. И пешком  идти  уж не как  на  велосипеде,  минут сорок  толкать.
Перла   я на  упрямстве, дури и силе воли. 
Наконец    калитка  дачи,  там  уже    свекровь со  свекром  ждут, чтобы  картошку рассыпать, повеять и потом  в  подвал  убрать. А я  пошла «на минутку  к  соседке»..
Там  села  на  бревно,  руки  тряслись и отваливались,  лицо  красное… отсиделась, отдышалась…
Почему  то тогда свекровь  не  возражала  затее, а  всячески  поддерживала. Ее идея субботника    к  этому  и привела. А так  бы  я  ездила потихоньку,  увозила  понемногу …Ничего  интересного, и не запомнилось  бы. Да  и откуда  знать  свекрови,  сколько  сил  на  такое  нужно.  Так  что сама  я    дурочка, и все  тут. 


Рецензии
Да. "Праздник урожая во дворце труда..." :) Яркий рассказ. Колоритно. Понравилось! :) Улыбнуло.

Артур Грей Эсквайр   11.01.2019 14:06     Заявить о нарушении
Спасибо. А как колоритно было смотреть как я эту тачку толкала:))

Просто Света   11.01.2019 16:55   Заявить о нарушении