Почему без веры угодить Богу невозможно?

Друзья, неверие делает человека неспособным ни к какому доброму делу. «Что не по вере, то грех» — это великая истина, и смысл ее невозможно ограничить только каким-то одним пониманием. «Без веры угодить Богу невозможно». Вы никогда не услышите от меня ни единого слова против нравственности; вы никогда не услышите от меня, что честность или трезвость не являются добром. 

Консультации по Библии по телефону — +38(099)775-37-22.

Напротив, я бы сказал, что они похвальны; но я скажу вам то, что скажу позже; я хочу сказать, что они в точности похожи на индийские каури, которые представляют из себя раковины, используемые в старину в Индии в качестве денег, то есть они имели хождение среди индийцев, но не прошли бы  в какой-нибудь другой стране.

Эти добродетели могут находиться в обиходе здесь внизу, а не в вышних сферах. Если у вас нет чего – нибудь получше, чем ваша личная доброта, вы никогда не попадете на небо. Некоторые индийские племена некогда вместо денег пользовались небольшими кусочками ткани, и я бы не считал, что они что-то делали не так, живя я там, но когда я приезжал бы в какую-нибудь другую страну, полосок ткани было бы явно недостаточно.

Так что честность, трезвость и тому подобные вещи могут быть весьма хорошими качествами среди людей, и чем больше их у вас имеется, тем, лучше. Я призываю вас: что любезно, что чисто, что достославно – имейте это, но там, на небе, этого будет недостаточно. Всем этим, взятым вместе, но без веры, не угодить Богу.

Добродетели без веры – это подбеленные грехи; послушание без веры, если подобное возможно, является позолоченным непослушанием. Неверие сводит все на нет. Это мертвая муха в благовонной масти мироварника, это яд в котле. Без веры – со всеми добродетелями чистоты, со всею щедростью филантропии, со всею добротою бескорыстной любви, со всеми талантами гения, со всею храбростью патриотизма и со всею твердостью принципов – «угодить Богу невозможно».

Неужели вы не видите, насколько скверно неверие, потому что оно удерживает людей от совершения добрых дел? Более того, даже христиан их неверие делает бессильными. Позвольте мне рассказать вам одну историю – рассказ из жизни Христа.

У некоторого человека был сын, одержимый злым духом. Иисус, преображенный, находился на вершине горы Фавор, поэтому отец привел своего  сына к ученикам. Что сделали ученики? Они сказали: «О, мы изгоним этого злого духа». Возложив на него руки, они попытались сделать это; но затем, пошептавшись между собой, сказали: «Мы боимся, что не сможем это сделать».

Мало – помалу больной начал пускать пену изо рта; он испускал пену и царапал землю, обнимая ее в пароксизме. Демонический дух внутри его проявлял себя, дьявол все еще был там. Тщетно повторяли они заклинание; злой дух оставался там, подобно льву в своем логове, и их усилия не могли выгнать его оттуда.

«Выйди!» — говорили они, но он не уходил. «Уходи в бездну!» — кричали они, но он не обращал внимания. Уста неверия не могут испугать лукавого, который мог бы сказать на это: «Веру я знаю, Иисус мне известен, а вы кто? Вы не имеете веры». Если бы они имели веру с горчичное зерно, они могли бы изгнать беса, но их вера ушла, и поэтому они не могли ничего сделать. Взять также случай с беднягой Петром.

 Пока у него была вера, он шел по волнам моря. Это была чудесная прогулка и я почти завидую ему, ступающему по морю. Если бы у Петра оставалась та же вера, он мог бы пешком пересечь Атлантику и прийти в Америку.  Но вот сзади на него нашла большая волна и он сказал: «Она смоет меня», а затем еще одна перед ним, и он вскрикнул: «Она поглотит меня».

 А затем он подумал: «Как я могу быть таким самонадеянным, чтобы ходить по вершинам этих волн?» и Петр начинает тонуть. Вера была спасательным кругом для Петра, она была его талисманом, поддерживая его на наверху, но неверие повлекло его вниз.

Знаете ли вы, что мы с вами всю свою жизнь должны будем ходить по воде? Жизнь христианина всегда является хождением по воде – я  знаю это по себе, — и каждая волна хочет поглотить и пожрать его, но вера дает ему устоять. В тот момент, когда вы прекращаете верить, приходит беда и вы идете вниз. О, зачем же ты сомневаешься?

Вера питает всякую добродетель, неверие же убивает ее. Тысячи молитв были задавлены в самом начале в результате неверия. Неверие повинно в детоубийстве – оно убило много детских просьб, многие песни хвалы, которые были бы подхвачены небесными хорами, были заглушены ропотом неверия, многие благородные замыслы сердца завяли, еще не выйдя из него, по причине неверия.

Многие хотели бы стать миссионерами; хотели бы вставши, с дерзновением проповедовать Евангелие своего Учителя и Господа, но не имели веры. Сделай только неверие великаном – и оно сделает тебя карликом. Вера для христианина – это волосы Самсона: отрежь ее, и ты можешь исторгнуть его очи – и он ничего не сможет сделать.

Консультации по Библии по телефону — +38(099)775-37-22.

«Cмысл жизни в том, чтобы найти то, ради чего стоит жить.»

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии