Скажи мне, Господи. Анна

                «Скажи мне, Господи, кончину мою и
                число дней моих, кое есть, да разумею,
                чего лишаюся аз».
                (Псалом царя Давида 38; 5)   


                Анна


                Могильные кресты и каменные надгробия разбежались веером от поклонного креста у входа на сельский погост вглубь белоствольной рощи. Посетив родные могилки, спешу к выходу. Вдруг, с фотографии взглянула на меня широко раскрытыми глазами симпатичная женщина. Баба Аня? Разглядываю табличку – умерла в возрасте за девяносто. Услужливая память, словно книгу, открыла листы подзабытой истории.

                ***

                Старенький «Сименс» пропиликал настойчивой трелью. Голос на том конце «провода» звучал взволнованно. Звонила школьная подруга. Всегда сдержанная Людмила, на этот раз не могла скрыть тревожных ноток. После школы пути наши с Людой разошлись, но из вида мы друг друга не теряли. Голос в трубке дрожал, потом послышались всхлипывания:

– Бабушке плохо совсем. Она ногу сломала. Перелом в таком возрасте… Сама понимаешь…

              Образ бабы Ани – простой, теплый и светлый. Она запомнилась мне маленьким ростом, распахнутыми голубыми глазами, скорбно заложенными складкам у рта и натруженными руками на коленях - ладошка в ладошке. Собираясь за праздничным круглым столом в дни рождения подруги, мы неизменно встречались с бабой Аней. За столом разговор вольно или невольно перетекал в область религиозной тематики. В те далекие годы наша семья только начинала воцерковляться. И многим нашим знакомым было просто не понятно, с чего это мы, вдруг, «взбрендили» и заразились «религиозным вирусом»?  Споры были нешуточные, но к счастью, заканчивались, не переходя в открытые баталии. Баба Аня слушала нас, поджав губы, никак не выражая свое согласие или несогласие. А когда мы обращались к ней, как к третейскому судье, она пожимала плечами:

– Некрещеная я… Дочка вот с внучками сами крестились, а я нет…  Есть ли Бог? Не знаю, хоть и всю жизнь прожила. Мне так кажется: умер человек – вот тебе два метра земли, и все. И ничего там больше нет.

Говорила она эти слова спокойно, в какой-то безысходной простоте. Век свой баба Аня доживала со своей внучкой Людмилой. Медицинское образование Люды помогало ей неоднократно вовремя оказывать помощь бабушке во время больших и малых инсультов, после которых у бабы Ани практически отнялась речь. А после перелома ноги она и вовсе слегла в постель. Было ей в то время уже под девяносто.

 И вот теперь этот Людин звонок. Успокаивать подругу и говорить, что «все будет хорошо» язык не повернулся. И я сказала:

– Нужно крестить!

Люда перестала всхлипывать:

– Да я тоже об этом думала. Но как это сделать? Она не встает и уже не встанет. Пригласить священника? Но бабушка не воспринимает никого чужого, только меня. Даже в присутствии близких родственников, которые приходят ее навестить, начинает громко кричать. И успокаивается только когда они выйдут из комнаты. Понимаешь, она сейчас, как ребенок – мало что понимает. А священник… Он же для нее совсем незнакомый человек! Думаю, что ничего из этого не получится…

               Все-таки я дала Люде телефон знакомого батюшки. Договорились, что попытка – не пытка, и попробовать нужно. Через день Люда позвонила сообщить, что договорилась со священником, предупредила его о тяжелом состоянии бабушки и о ее нежелании общаться с чужими и малознакомыми людьми.

– Я и у бабы Ани спросила, хочет ли она креститься? Можно ли прийти батюшке? А она смотрит и молчит. Не понятно – согласна или нет? Очень переживаю, что священник приедет, а она устроит истерику и не захочет креститься… Будь, что будет.

                Потом был еще звонок от Людмилы:

– Представляешь! Баба Аня крестилась! Батюшка зашел к ней в комнату, а она – ни звука! Будто сто лет его знает, будто только его и ждала! И во время крещения не капризничала, даже позволяла священнику к себе прикасаться – это вообще для меня чудо! Через неделю он приедет ее причастить.

                Прошло несколько месяцев. Как-то проезжая мимо домика, в котором жили Люда с бабушкой, неожиданно для себя увидела фигурку бабы Ани. Она шла мелкими шажками, толкая перед собой специальную тележку для удержания равновесия. Звоню Людмиле.

– Да, – раздался знакомый голос, – бабушка встала на ноги, вопреки прогнозам врачей. И с речью стало лучше. Все время думаю: как же хорошо, что она приняла крещение! Понимаешь, это похоже на чудо.

А я тогда подумала: «Как же долго Господь ждал и жалел Свою Анну!»


Рецензии
Вера делает чудеса. Если веришь Душой.
Чудо. Правильно посоветовали.
С уважением,
Сергей

Кандидыч   11.01.2019 14:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.