09. 1972 На даче у Марика. Воспоминания

Исповедь. Детство и юность. Воспоминания и дневник/ Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2018. –408 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3756/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/kkzu
________________________________________

09.1972 На даче у Марика. Воспоминания

Несколько раз ездили на дачу к Марику Шапиро. Он приглашал всех ребят из нашей студенческой группы.
Как обычно, выпивали, играли в карты, гуляли.
Запомнилось два случая.

Первый. Однажды Марик угостил нас домашним вином. Достал из погреба трех литровую банку. Неплохое оказалось вино. Нас было человек десять, и мы её быстро выпили. Не жмотничая, он полез ещё за одной. Выпили и её, тут же. И так несколько раз. А доставал он из погреба, полностью в нем исчезая.
Я заинтересовался, конечно.
- Можно, - спрашиваю, - посмотреть?
Марик мне разрешил. Я спустился по невысокой лестнице и обомлел. Чуть ли не под всем домом стояли огромные бутыли вина, теряясь во мраке, не сосчитать. Это привело меня в шок. И я истерически засмеялся, захохотал. Что для меня совершенно нехарактерно. Причем так, что остановиться не мог, взвизгивая и задыхаясь. Наверху товарищи тоже смеялись, так сказать, за компанию. Не понимая.
- Что там такое? – спрашивают вразнобой? Им ведь не видно. Но я ничего ответить не мог, только всё хохотал, заливаясь. Такой искренний, неудержимый смех бывает нечасто. И скоро кончается. Тут вышел случай особый, я остановиться не мог.
Марик говорит.
- Хватит, пора вылезать.
А мне не остановиться никак. И даже не встать. Я как сел на земляной пол в подвале, прямо свалился от смеха, так встать никак не могу. Вначале в это не верили, что мне не вылезти… а потом мужикам пришлось вынимать меня из погреба на верёвках, связав… Да. Заняло это более часа. И только вне погреба смех ушёл. Так же неожиданно, как появился.
Мужики, конечно же удивлялись. Я рассказал об увиденном, и они, в общем, поняли. Но никто уже туда не полез.
Марик по такому случаю достал еще несколько банок, и мы продолжили наши занятия.

Второй случай совсем неприятный.
Кому-то пришла идея наворовать в садоводстве яблок. У нас был финансовый кризис. На 2-ом курсе на деньги серьёзно мы не играли.
И вот, взяв рюкзаки, на буднях под вечер, мы нагрянули вчетвером в садоводство – Валерунчик, Кара, Марик и я. Если не ошибаюсь, в этом составе.
И попалось хорошее дерево на одном из участков. Небольшое, но всё усыпано крупными красными яблоками. Перелезли через забор и стали набивать рюкзаки. Когда собрали уже половину, Марик вдруг говорит.
- Давайте немного оставим хозяевам…
Я отмахнулся, совершенно об этом не думая, продолжал собирать, пока не набил полный рюкзак.

И только теперь, с годами, имея дачу свою, высаживая и растя урожай, невольно чаще всё вспоминаю, прикладывая к себе. Как было бы мне обидно, случись такое со мной… Простить себе не могу проступок.
Да уже ничего не поделаешь. Вот оно - наказание!

В городе я эти яблоки продал матери по рублю за килограмм. И вышло несколько бутылок портвейна…
Никакие моральные обязательства меня уже не сдерживали тогда.

2018 г.


Рецензии